Фото лебедки:

Отключается червяк вытаскиванием оси рукоятки, что позволяет быстро размотать трос. При натяжении троса червяк надежно фиксируется усилием, приложенном к тросу. Рукоятку можно вытащить только при хорошо ослабленном тросе. В первоначальном варианте была рукоятка и на червячном колесе, но он не прижился, так как отцеплять лебедку от автомобиля приходилось с уже намотанным на барабан тросом. Можно использовать лебедку и при ремонте автомобиля, (например, при замене сцепления мне приходилось немного приподнять двигатель) большого хода троса мне не требовалось, поэтому и червяк не было необходимости отключать.
Схема отключения червяка:

Тяговое усилие лебедки 150 кГ
Диаметр троса 3,4 мм
Длина троса 4м
Габариты 160мм * 175мм * 36мм
Вес лебедки 2,8 кГ
Червячная пара с подшипниками установлена между двумя щеками, выполненными из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес лебедки.
Червяк установлен на подшипниках скольжения (бронзовые втулки). С целью снижения сил трения, червяк при подъеме упирается в упорный шариковый подшипник. Для смазки червячной пары и подшипников подойдет консистентная смазка ФИОЛ, ЦИАТИМ и т.п.
Лебедка в разрезе:

Для увеличения тягового усилия лебедку можно использовать с дополнительным блоком, для этого предусмотрена стойка между щеками корпуса лебедки, за которую зацепляется крюк троса, а усилие прилагается к крюку блока.
Схема установки блока:
