В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Лабораторный блок питания 1,2В-30В 6А

Лабораторный блок питания 1,2В-30В 6А

Всем доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию один из многих вариантов лабораторного блока питания. Данная конструкция сделана по гибридной схеме (использованы линейные и импульсные элементы) и работает в диапазоне 1,2-30В с регулировкой тока до 6А. Идея хоть и не нова, хотелось поделиться тем, что получилось у меня.

Стремиться к миниатюризации конструкции необходимости не было. Поэтому основой конструкции стали: силовой трансформатор от еще советского диапроектора «Диана-207» и китайские модули.

В данной конструкции было использовано:
- корпус G768A фирмы Gainta размерами 140х190х80
- китайский модуль преобразователя DC-DC CC/CV XL4016 9А 300W
- китайский модуль ампер-вольтметра 100V 10A
- трансформатор тороидальный от советского диапроектора «Диана-207»
- гнезда типа «тюльпан»
- кабельный ввод 7мм
- держатель для предохранителя 20х5
- вентилятор 50х50х15мм 12V
- стеклотекстолит фольгированный односторонний
- кусок оргстекла 125х175х5мм
- крепеж М3, М6
- провод монтажный
- трубка термоусадочная
- радиодетали согласно схеме
- стойки для плат 10мм с резьбой под винт 3мм
Далее и подробнее характеристики деталей по ходу описания

Из инструментов использовалось:
- дрель (желательно на стойке)
- МФИ типа «Dremel»
- паяльник
- отвертки, кусачки и т.д.

Основные элементы конструкции

Схема ЛБП

Силовой трансформатор в диапроекторе обеспечивает долговременное питание лампы КГМ 24х150 то есть отдает 6,25А при 24В и имеет удобные дополнительные обмотки. Напряжения на обмотках указаны в режиме холостого хода. Поэтому все остальное подбиралось под него. Включение китайских модулей типовое, согласно схемам, указанным на сайте продавца (Aliexpress). Питание модуля ампер-вольтметра осуществляется от отдельного выпрямителя с конденсаторами фильтра. Провод измерения напряжения белого цвета (на схеме он рыжего цвета). С модуля понижающего преобразователя DC-DC CC/CV выпаяны подстроечные потенциометры и в место них на переднюю панель выведены регулировочные. У меня временно стоят обыкновенные регуляторы, но далее будут установлены многооборотные (места на панели и в корпусе рассчитывались именно под них). Так же выпаян индикаторный CC-CV двуцветный светодиод HL2 и с помощью маленькой платки, на которой установлен и светодиод HL1 «POWER», выведен на переднюю панель. Диоды VD10, VD11 можно установить в случае использования ЛБП в качестве зарядного устройства. Они служат для блокировки обратного тока. У меня они пока не установлены, но платка изготовлена (на случай необходимости), на которой установлены диоды P600D (каждый диод рассчитан на ток до 6А).

Блок выпрямителей.

В блоке выпрямителя стоит диодный мост KBU1010 на ток до 10А на небольшом радиаторе. Конденсатор фильтра 6800 мФ на 50В. Для удобства монтажа на плате установлены клемники и разъем для вентилятора (из компьютерного хлама). Так же на плате установлен предохранитель (с целью сберечь трансформатор т.к. модуль DC-DC допускает регулировку до 9А). Резистор R1 служит для снижения, при необходимости, оборотов вентилятора. У меня в конечном итоге поставлена перемычка. Размер печатной платы 55х66мм (см. фото).

Китайский модуль преобразователя DC-DC CC/CV XL4016 9А 300W (подробное описание на сайте продавца Aliexpress).

Китайский модуль ампер-вольтметра 100V 10A (подробное описание на сайте продавца Aliexpress).

Сборка конструкции в корпусе.

Корпус G768A фирмы Gainta размерами 140х190х80 выполнен из высокопрочного ABS пластика, передняя и задняя панели выполнены из алюминия. В комплекте идут самоклеющиеся резиновые ножки.

Для того чтобы не делать в корпусе лишних отверстий, основные элементы конструкции крепятся на установочной панели из прозрачного оргстекла 125х175мм толщиной 5мм. Установочная панель крепиться к нижней части корпуса четырьмя винтами с резьбой М3.

Блок выпрямителей и модуль преобразователя крепятся на стойках высотой 10мм под винт 3мм. Силовой трансформатор крепится с помощью винта и стоек 6мм. Подложка трансформатора выполнена из самоклеющейся основы для мебельных ножек.

Для фиксации трансформатора использованы резиновые втулки от транспортировочного крепежа для стиральной машинки. Прижимная шайба изготовлена из куска ламината и устанавливается через прокладку из самоклеющейся основы для мебельных ножек.

Лабораторный блок питания 1,2В-30В 6А

Компоновка элементов в корпусе.

Сетка вентилятора высверлена прямо в корпусе. На задней панели вентиляционные отверстия расположены по бокам от трансформатора. Так как при сборке корпуса трансформатор находится впритык к верхней крышке, то воздушный поток эффективно охлаждает и силовой выпрямитель, и модуль преобразователя.

Передняя панель распечатана на простой бумаге. С наружной стороны закрыта светорассеивающей пленкой от сломанного LCD монитора.

Фото китайских модулей взяты из интернета, остальные свои. Если нужна дополнительная информация, пишите на почту, постараюсь обязательно ответить.

Отзывы, предложения и комментарии очень приветствуются.

Апрель 2019г.
Станислав Шурупкин.
Email: st-shur@mail.ru

Блок питания старого принтера, как переделать его в регулируемый источник питания

Обратноходовой блок питания на UC3842

8.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

15 комментариев
  1. --Вячеслав--
    Сборка китайских блоков в китайскую коробку.
  2. Korolev
    Судя по фото, места в корпусе достаточно для более крупного вентилятора, мелкие сильно шумят! smile
  3. popvovka
    Транс от классного проектора. Есть такой на чердаке, но слайдов нет. Главное он сам меняет слайды.
    Вентилятор бы сбоку. При таком расположении, постоянно наровит туда что-то упасть.
  4. Гость Сергей187
    Оформление на 5. А за конструкцию трудно оценку поставить. Сколько проверял осцилографом различные китайские dc-dc модули, всегда поражали зашкаливающие пульсации на выходе. Поэтому лабораторным блоком это назвать нельзя, т.к. питать им можно далеко не всё. Себе я сделал ЛБП из компьютерного, 0-20 вольт, 0-10 ампер. Пульсации до 50 мВ.
    А с сетевым трансом я бы лучше сделал линейный блок питания.
    1. st-shur Автор
      Линейный ЛБП 20В 3А уже есть. Экспериментирую с китайскими модулями. Интересно соотношение цена-качество-возможности.
  5. Гость Vita
    Оформление статьи впечатляет,есть некоторые сомнения по поводу схемы: распределения обмоток по нагрузкам, необходимость двуполярного питания, соразмерность размеров трансформатора со схемой по току (5 А ), может был смысл в установке радиаторов и т. д.
    1. st-shur Автор
      Двуполярного питания не предусмотрено. Просто для удобства и возможно дальнейшей модернизации вентилятор и модуль амер-вольтметра запитаны от отдельных выпрямителей!
      1. Гость Vita
        То, что они запитаны от разных выпрямителей, это как раз правильно, сомнения в том, что они запитаны от одной обмотки трансформатора, не связано ли это то будет с наводками от винтилятора.
        1. st-shur Автор
          Вентилятор не оказывает каких либо серьезных помех на ампер-вольтметр, конденсаторный фильтр вполне справляется! Обмотки выбирались из ходя из напряжений, чтоб не ковырять готовый трансформатор. Блок изначально делался с учетом китайского преобразователя, который сам имеет выходные шумы. Для моих целей характеристики по выходным шумам и пульсациям более чем достаточные.
        2. Гость Vita
          Радует, что мы понимаем друг друга, но в дальнейшем хотелось бы, чтобы была озвучена цель, поскольку она определяет средства. Вот вы уточняете, если его использовать для зарядки то надо.... То вопрос встает для чего?
  6. SergeyIL
    Ох зря все монтируется на пластик! У меня был блок питания, он же зарядное для аккумулятора. Правда дело было давно и использован простой параметрический стабилизатор на LM1083 (7,5A) ...
    И как - то оставил на ночь зимой и нагрелся не массивный радиатор со стабилизатором, а именно трансформатор и поплыл вместе с пластиковым корпусом (в 80-е выпускались похожие на сегодняшние китайские, но советского производства)
  7. Гость Андрей
    китайские блоки в китайский пластик- а где что нибудь сделанное своими руками, кроме отверстий в корпусе, 35 лет назад, когда начал заниматься радиолюбительством, все делали сами-платы, корпуса, перемотка трансформатора и т.д., когда даже обычная дрель считалась роскошью, не то что сейчас - инструмента всякого валом- себе позволяю купить- и до сих пор почти все делаю сам, ну конечно кроме радиокомпонентов, схему спаял и заодно принцип работы изучил, а сейчас блок купил проводками соединил, даже паяльник включать не надо- стыдно за нынешних радиолюбителей - лентяев
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Андрей
    где что нибудь сделанное своими руками, кроме отверстий в корпусе,
    Вы невнимательно читали. Или вообще не читали. Блок выпрямителей самодельный.
    Но, как уже отмечал Гость Сергей187, разумней было использовать классный транс для чего-то более требовательного к отсутствию помех, а не запитывать от него импульсный преобразователь.
  9. Eigminas
    Принципиально не верно.
    Пульсации и коэфициент стабилизации не выдерживает ни какой критики.
    Если не можете давать лучшее чем Китай, лучше обратитесь С НАЧАЛА к тем, кто в этом разбирается лучше Вас....
  10. Гость Егор
    Сильно заморочно. Но красиво. Лучше собрать из старого компьютерного бп на tl494.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту