MP3 колонка своими руками

Привет всем любителям самоделок, многие из нас любят музыку, сложно представить человека, который не может жить без музыки, так как в той или иной степени она с нами повсюду. По этой причине я решил сделать переносную MP3 колонку, которая с легкостью сможет воспроизвести музыку, причем громкостью от больших колонок отличаться она не будет, а уж маленьких карманным акустикам не даст никаких шансов тягаться в плане громкости и басов.

Данную колонку собирал при наличии 3D принтера, но у кого нет его, то не стоит отчаиваться, корпус можно сделать из фанеры, двп, мдф.

Но перед тем, как начать читать подробный процесс сборки, предлагаю посмотреть видео, где показана колонка от изготовления до тестирования.

Для того, чтобы собрать данную MP3 колонку, понадобится:
* Паяльник, припой, флюс
* Приспособления для пайки "третья рука"
* 3D принтер, если же нет, то любой понравившийся материал будущего корпуса
* Аккумулятор типа 18650 с защитой
* Плата заряда-разряда
* MP3 модуль
* Кнопка включения
* Провода
* Бормашинка
* Наждачная бумага
* Термоклеевой пистолет
* Мелкие шурупы

Вот и все, что нужно для создания такой несложной колонки своими руками.

Шаг первый.
Первым делом необходимо определиться с корпусом, в данном случае корпус был спроектирован в программе solidworks, так как она понятна в работе и быстроизучаема.

Корпус создавался с учетом всех мелочей, таких как, опоры для плат MP3 модуля и зарядки, места установки кнопок управления, а также удобное крепление для батареи типа 18650. Если же у вас нет 3D принтера, то в любом случае можно сделать корпус из других материалов, например, фанера или двп, тут, как говорится : на вкус и цвет.

Первая попытка распечатать корпус была не совсем удачная, так как уже на "финишной прямой" выключили свет и принтер, естественно, не смог дальше продолжить печать.

Вторая попытка была удачной.

Шаг второй.
После того, как принтер распечатал корпус, а времени на это кстати ушло целых 12 часов, необходимо убрать все огрехи, так как точность тут не такая большая и в конечном итоге нужно немного пошлифовать и подровнять.

На посадочном месте динамика слегка потек пластик, который нужно немножко сшлифовать, отверстия под наушники также нужно рассверлить при помощи бормашинки с алмазным бором.

На корпусе внутри нужно подравнять посадочные места плат, так как они вышли также с небольшими неровностями.

На выходе платы растачиваем отверстия для точной установки, так как пластик немного усадился. С задней стороны будет находиться разъем для подключения USB-флешек и micro-sd карточек, а также разъем для подключения провода питания, который будет заряжать колонку.

Шаг третий.
После внесения поправок в корпус переходим к MP3 модулю, от него отпаиваем выход под наушники, клеммы подключения динамика и micro-usb порт.

Примеряем модуль в корпусе, примерно так должно выглядеть при хорошей подгонке.

А теперь небольшие доработки кпонок, так как они выполнены из пластика, то их легко можно отшлифовать наждачной бумагой, также нужно сточить один из краев каждой из четырех кнопок, потому что располагаются они слишком близко.

Пора припаять провода к MP3 модулю и модулю заряда. Припаиваем провода для динамика на плату MP3 модуля, также на нем в месте установки разъема 3.5 мм припаиваем пять проводов, а затем к самому гнезду подключения наушников, делается это с той целью, чтобы разместить данный разъем более удобно, а не как было сделано с завода.

Провода питания MP3 модуля спаиваем с контактами OUT+ и OUT- на плате заряда, а уже от платы заряда припаиваем провода к аккумулятору типа 18650.

В данном моменте у меня произошел небольшой "косячок", точнее элементрано забыл установить кнопку включения, поэтому заранее советую начать именно с нее.

Устанавливаем в корпус включатель при помощи бормашинки и канцелярского ножа. Включатель подключаем в разрыв питанию на плату звукового модуля.

Шаг четвертый.
Перед тем, как устанавливать все элементы, необходимо просверлить отверстия напротив светодиодов, которые информируют о завершении зарядки или же о включенном питании колонки. В эти отверстия я просто вплавил горячий клей, который практически прозрачный и достаточно хорошо проводит свет.

Теперь можно устанавливать внутренности в корпусе при помощи термоклеевого пистолета или же, распавляя кусочки термоклея паяльником.

Шаг пятый.
Припаиваем провода к динамику и проверяем на работоспособность данную колонку.

Если все ок, то идем дальше, осталось совсем чуть-чуть. Так как корпус имеет крышку, то пришло время ее установить, крепиться она будет также, как и динамик при помощи мелких шурупов, отверстия под нее сверлим бормашинкой.

Ну а теперь можно полноценно проверить работу сего агрегата. Подключаем USB-накопитель к колонке и включаем питания, музыка воспроизводится, звук достаточно громкий, такую самоделку можно будет брать в поход, на отдых и в любое место, где нет источника питания.

На этом у меня все, желаю творческих идей и полезных самоделок.

Оцените самоделку по критериям

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Плюс за освоение новых технологий. Но то, что
    громкостью от больших колонок отличаться она не будет
    - явное преувеличение. А для того, чтобы
    брать в поход, на отдых и в любое место
    надо какую-нибудь защиту от механических повреждений на динамик сделать.
  2. popvovka
    Конструктив норм.
    Но видео Владимира, а тут статья Ильи, или я чего то не понял.
    1. ILYA Автор
      Я его друг, поэтому описал просто за него
  3. Nruter
    Понравился вот этот момент
    Если же у вас нет 3D принтера
    . А еще вот это
    принтер распечатал корпус, а времени на это кстати ушло целых 12 часов, необходимо убрать все огрехи, так как точность тут не такая большая и в конечном итоге нужно немного пошлифовать и подровнять.
    .
    Что проще, купить за 150 рублей распаечную коробку подходящего размера и воткнуть в неё все потроха.
    Кстати, какой громкоговоритель использован?
    1. ILYA Автор
      Динамик No Name, так как снят с китайской колонки
    2. Валерий
      Если же у вас нет 3D принтера

      Здаётся мне, нас здеся не уважають!!! sun_bespectacled
      ...Ну ладно бы ещё, в 80-х!!... Тогда и вправду, бывало, что в глубинке на всю деревню один ксерокс был !!!... aggressive
      ..Но щяз то!!!... Ё-моё... Покажите мне того лоха, у которого нет парочки 3D принтеров!!! smiles
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии