» » » Простой FM передатчик. Слушай свою музыку по радио

Простой FM передатчик. Слушай свою музыку по радио

Доброго времени суток, Самоделкины!
Решили сегодня заморочиться со следующим вопросом - магнитола древняя в кухне есть. В силу того, что в зале на компьютере играет почти круглосуточно онлайн радио (чиллаут или джаз с классикой) захотелось продублировать эту же музыку на кухне. Прокладывать провод - по относительно недавнему ремонту, да и использовать тяжелую технику в виде перфоратора как-то было ну совсем облом.

Вот и родилась идея сделать FM передатчик и выдать через него сигнал на радиоприемник в кухне.
Да, будет моно. При размерах магнитолы - стерео там и не слышно =)

На этот раз крафт будет уже из новых компонентов. Заморочки начались сразу. Убил полдня на сортировку запасов резисторов и конденсаторов, выяснилось что половина нужных номиналов в SMD, половина - обычные ногастые. Придется делать сборную солянку. Провод для катушки 0,3мм нашелся сразу. Из транзисторов - тоже, сначала думал SMD BC847 ставить - в итоге остановился на советской классике КТ3102.

Если пользовать такую монтажную плату, как у меня - ноги на деталях не обрезайте сразу - из них делаются шины плюса и минуса, а также нечто вроде дорожек.

По поводу определения диаметра проволоки обычной линейкой, без микрометра и штангенциркуля. Действуем так же, как и в задачке - определить вес монеты, если погрешность весов выше ее веса. А именно - мотаем пару десятков витков вплотную в один ряд на стержень - и меряем линейкой. Ширину намотки делим на количество витков и получаем диаметр проволоки.

Материалы и компоненты

1. Проволока 0.3-0.5мм - десять см
2. Транзисторы КТ3102 или аналоги - 2шт
3. 10pF - 2шт
4. 100nF - 1шт
5. 1000pF -1шт
6. 0,1mF -1шт
7. 50pF - 1шт
8. Подстроечный резистор - от 10КОм до 100КОм
9. 47 КОм -1шт
10. 470 Ом - 1шт
11. 150 КОм - 1шт
12. 330 Ом -1шт

Батарейка - аккумулятор - блок питания - на выбор от 3 до ...12+ вольт (зависит от транзистора). Я поставил АКБ от телефона 3.7В. С повышенным напряжением сегодня не стал играться. Оставлю на следующий раз, будем уменьшать габариты. Травану платку и заколбасим все на SMD.

Итак, погнали паять !
Расположение элементов заранее не планировал, поэтому позиционирование буду делать по ходу пьесы.

Набрал первые три элемента - подстроечник, транзистор и входной конденсатор.
Ноги загнул пока так.

Пообкусывал лишнее и пропаял подстроечный резистор, базу транзистора и конденсатор.

Собираю дальше. слева - прокинул минусовую перемычку, поставил еще один конденсатор.

Погнали с СМД баловаться =)

Тут мне стало ясно, что схемка выйдет ну просто микроскопическая. Да. зеленым на схеме зачеркиваю то, что уже установил. Иначе потом думай - что забыл или что поставил. Тем более мелкие SMD, и благо если у всех конденсаторов номинал одинаковый. Конденсаторы не маркируются никак - поди потом догадайся что впаял.

Пришло время мотать катушку.

Мотаю на стержень 4мм диаметром, провод 0,3. Лак перед намоткой снял с одной стороны и залудил.

Второй конец зачищал острым ножом после намотки. Его залуживаем тоже.

Нашел удобное место для катушки, ну и впаял оную.

Паяю 50 пикофарад на обратную сторону на тот случай, если не подойдет и придется подбирать из более мелких. Прямо на фото подписал вывод антенны.

Припаял антенну и провода входа, аккумулятор.

Итак, теперь запуск!
Заработало с первого раза. Попал в самый низ FM диапазона. Поигрался с катушкой, раздвинул ей виточки и настроился на свободную от радиостанций частоту 87МГц. Накрыло все комнаты и кухню. Решили с сыном проверить дальнобойность - метров 50 на улице бьет. Для увеличения радиуса покрытия можно поднять напряжение или поставить более мощный выходной транзистор, но такой цели не было. Да и зачем соседям музыку мою слушать. Так как у меня частный сектор - то при трансляции из дома покрытие практически только моего участочка небольшого. У соседа в доме уже не берет! Идеально получилось.
Для чего нужен подстроечник. Им мы будем регулировать уровень громкости входного сигнала, ибо я дал ему сигнал с Audigy PRO - а там - все добрые 500мВ. Проще говоря убрать искажения и ограничить входной сигнал.
Как подать аудиосигнал... Из ЛЮБОГО источника звука, куда вставляются наушники или разъема типа тюльпан. До 500мВ.
По потреблению. Очень даже экономная схемка. Всего-навсего 15мА тока при 3.7 вольтовой Li-Ion батарее от телефона. То есть 1500 мА батареи хватит на 100 часов или 4 дня непрерывной работы.
Скорее всего таким передатчиком теперь оснастим портативную аудиоколонку. Или вообще к ней USB разъем припаяем в виде источника питания и зарядника... пущай пока пару дней потрудится как домашняя радиостанция.

Остались очень довольны простотой схемки, да и я что-то давненько SMD не паял.
Всем удачи и хороших идей!

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
11 комментариев
  1. Pronin
    кт3102 для FM ( 100мгц) сравнительно низкочастотный
    и DC847 то же самое - низкая Fгр.
    1. Новий Стандарт
      да, надо КТ316 позолоченый...но он дорогой...когда-то на КТ315 делал фуричит...так себе...зато дешево и сердито...
  2. Pronin
    Во многих старых приемничках с УКВ диапазоном на входе стандартно стояли КТ368... Вот этот пойдет.
    Аналоги импортные можно посмотреть в Инете, полно. Здесь критерий маломощный Iк >30мА и Fгр. >400мгц
    1. avit
      Есть транзисторы с одной и двумя белыми точками, это кт368 ??
      1. LeoBrynn Автор
        LeoBrynn
      2. LeoBrynn Автор
        а это похоже 645
        368 - с одной или двумя красными на шляпе
        LeoBrynn
        1. avit
          У меня такие как на этой картинке. Точки только сверху, две белых и одна белая, выпаял давно как раз из укв блока какого-то советского аппарата
        2. avit
  3. avit
    Есть куча кт315 - на них, как я понял, тоже можно попробовать. Еще есть транзисторы с одной и двумя белыми точками, это кт368 ??
    1. LeoBrynn Автор
      только кондер 50рF надыть всетаки распилить на два - ~35-40 пик и подстроечник 10 пик. тогда с катухой меньше движений
      LeoBrynn
  4. Hambaker
    Цитата: Pronin
    и DC847 то же самое - низкая Fгр.
    В справочниках указывают частоту единичного коэффициента передачи транзистора,включённого по схеме с общим эмиттером.В этой схеме транзистор включен общей базой по ВЧ.Ёмкость Б-К (ёмкость Миллера) в этом случае не ограничивает частоту " с верху" и обычный КТ315 уверенно генерит в генераторе Колпитца до 150 МГц.
    Другое дело,что монтаж у автора убийственен именно для ВЧ устройств.Более того, второй каскад только ток от батареи жрёт.
    Никакого согласования ни с предыдущем каскадом,ни с антенной не выполняется. Отсюда убийственный срач гармониками в эфир. Единственное,что спасает от помех соседям-низкое напряжение питания.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии