» » » Блок питания на стабилизаторе LM317

Блок питания на стабилизаторе LM317

Этот kit набор представляет из себя блок питания, собранный на известном стабилизаторе LM317. Питается от от напряжения 5-35 вольт, а на выходе получаем 1.3-30 вольт постоянного напряжения. Очень незаменимая вещь если вы начинающий радиолюбитель, да и опытным тоже пригодится, подойдет для питания различных радиосхем, компактный и удобный.

В готовом виде блок питания выглядит так:

На печатной плате которая идёт в комплекте полностью расписаны места установки деталей и их номиналы, а так же анод и катод диодов и +- конденсаторов.

Подготовка и сборка блока питания

Первым делом необходимо взять мультиметр и проверить номиналы всех резисторов. Продавец положил целых 6 резисторов на 220 Ом, для схемы нужно всего два, это огромный плюс, пригодятся.

Далее собираем диодный мост, состоящий из диодов, загибаем ножки и вставляем их в отверстия. Будьте внимательны, на плате нарисовано правильное расположение диодов, не перепутайте!

Затем устанавливаем на свои мета резисторы и диод, так же не путая номиналы. Пропаиваем их и откусываем лишние усики.

Далее устанавливаем на плату два керамических конденсатора, предохранитель, индикаторный светодиод, транзистор и остальные компоненты. Так же пропаиваем всё и удаляем лишние усы.

Промазываем термопастой теплоотвод стабилизатора LM317 и прикручиваем его к радиатору которые так же идёт в комплекте.

Затем всю эту конструкцию так же припаиваем на плату. Для более удобной пайки, можно прихватить сначало ножки радиатора, а затем ножки стабилизатора.

После того как все детали припаяны, можно перейти к испытанию. Подключаем мультиметр к выходу блока питания, а к входу к источнику питания 12 и выше вольт. Переменным резистором регулируем напряжения.

Регулятор отлично работает! По желанию можно поместить его в любой корпус или установить в корпус уже имеющегося блока питания и тем самым модернизировать его. Переменный резистор и индикаторный светодиод можно удлинить на проводах и закрепить их на корпусе. Так же, для повышения чувствительность можно заменить переменник на подстроечный, так как в ходе испытаний были замечены незначительные нюансы в работе резистора, на работоспособность это не влияет, подробнее о чем я говорю, можно посмотреть в конце видеоролика. В целом получился вполне приличный регулируемый блок питания, всем совету, получите огромное удовольствие от сборки!
Источник

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    для повышения чувствительность можно заменить переменник на подстроечный,
    Не могли бы Вы пояснить, что имелось в виду?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии