Трансформатор Теслы 12V

Данный kit набор позволяет собрать простой и компактный трансформатор Тесла, принцип работы его основан на использовании резонансных стоячих электромагнитных волн в катушках. Очень интересный прибор для демонстрации и различных развлечений. Если поднести к катушке включённого прибора лампу дневного света или энергосберегающую лампу, то мы увидим что она начнёт ярко светиться, как будто она подключена к сети. Так же загораются и неоновые лампы. Подробнее о работе трансформатора Теслы можно узнать прочитав статью на сайте википедия.

В комплект набора входит сама печатная плата на которой обозначены места пайки и расположения всех элементов, готовая катушка намотанная на каркас, два резистора, керамический конденсатор, два светодиода и неоновая лампа, разъем питания и транзистор BD243C с радиатором. Катушка намотана аккуратно и защищена скотчем.

Для тех кто не любит читать предлагаю посмотреть видео.

Сборка трансформатора Тесла

Разогреваем паяльник и первым делом устанавливаем все компоненты на плату. В данном случае начнём с резисторов и конденсатора, с мелких деталей. Что бы не перепутать номиналы, проверьте их мультиметром. Пропаиваем их и откусываем лишние усики.

Затем ставим на свои места светодиоды, на плате подписан где катод где анод, главное не перепутать.

Далее намазываем на радиатор термопасту, прикладываем транзистор и прикручиваем его винтом который идёт в комплекте. Затем ставим готовый транзистор на своё место и так же припаиваем его.

Ну и разъем питания припаиваем на своё место. Боковую ножку от него можно отломать что бы не мешалась, она лишняя.

Теперь пришло время установить на место саму катушку. Она крепления не имеет, поэтому нужно продеть провод в отверстие, а катушку приклеить к плате супер клеем, термоклеем или закрепить другим способом. Волоски обмотки тонкие, и катушка на плате держится только на одном из них, поэтому может оторваться, зафиксировать нужно обязательно. Затем с другой стороны платы припаиваем проводок на место.

После того как все компоненты на своих местах, трансформатор можно проверить. Для этого подключаем к плате питание 12 вольт, можно использовать блок от телевизионного приёмника или другой источник питания с таким напряжением.

Если все собрано правильно, после подключения питания, сразу должен загореться красный светодиод.

Теперь можно приступать к испытаниям. В комплекте с деталями трансформатора есть неоновая лампа, можно поднести её к катушке и увидеть как она начинает светиться.

На этом всё, советую заказать для общего развития!
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

ну это то, что у меня есть и ниче не надо мутить...
Все комментарии