» » » Прибор для проверки тиристоров

Прибор для проверки тиристоров

Прибор для проверки тиристоров

Здравствуйте, уважаемые друзья и «самоделкины». Хочу предложить вашему вниманию очередной прибор для проверки работоспособности тиристоров. Его можно собрать из типовых радиоэлементов, имеющихся в мастерской у каждого радиолюбителя. Вот схема прибора

Со вторичной обмотки трансформатора ТР1 снимается напряжение 6,3 в при токе нагрузки около 0,5 А. Выбор постоянного или переменного испытательного напряжения осуществляется переключателем В2. Электроды тиристора подключаются к прибору с помощью зажимов типа «крокодил». Индикатором исправности тиристора служит лампа накаливания 6,3 в 0,28 А.

Прежде всего тиристор проверяем постоянным током. Для этого переключатель В2 устанавливаем в нижнее по схеме положение. Если кнопка Кн1 не нажата, то при исправном тиристоре лампа Л1 гореть не должна. При замыкании контактов этой кнопки на управляющий электрод тиристора поступит включающее напряжение. Он мгновенно перейдет из закрытого состояния в открытое, и на контрольную лампу Л1 поступит питание. После отпускания кнопки лампа остается включенной. Чтобы ее выключить, нужно снять питание с анода тиристора. Для этого испытывают тиристор переменным током.

Переключатель В2 переводят в верхнее по схеме положение. Теперь контрольная лампа будет включена только при нажатой кнопке Кн1, так как при разомкнутых контактах первая же отрицательная полуволна переменного тока ее выключит. Если тиристор пробит, то контрольная лампа будет гореть при не нажатой кнопке как от переменного, так и от постоянного тока. Если же в тиристоре обрыв, то никакими манипуляциями включить контрольную лампу не удастся. Выпрямительный диод может быть любым, на ток 300 -400 мА, например Д7А – Д7Ж; Д226; Д229. Для сборки этого прибора нам потребуются следующие детали и инструменты.

1- понижающий трансформатор 220 / 6,3 в, сетевой шнур с вилкой, предохранитель на 2А и его держатель; переключатель на 3 положения; диод Д7А; конденсатор электролитический 1000 мкф на 16 в; кнопка; резистор 47 ком 0,5 вт; лампочка 6,3 в 0,28 А; тумблер. 2 – паяльник; припой; пинцет; монтажные провода; пассатижи; кусачки; дрель; сверла. Собираем следующим образом.

Шаг 1

Вначале на гетинаксовой полоске размером 10 на 10 см устанавливаем трансформатор, предохранитель, выключатель В1, переключатель В2, и монтажную плату размером 5 на 3 см.

Шаг 2. Спаиваем всю схему прибора. Проверяем правильность собранной схемы.

Шаг 3.

Подключаем к прибору проверяемый тиристор при помощи зажимов «крокодил». Переключателем В1 подаем питание, переключатель В2 ставим в нижнее по схеме положение, нажимаем кнопку Кн1, должна загорется лампа Л1. А далее выполняем все действия, которые описаны выше. Если схема собрана правильно, то прибор работает, а если нет, то проверяйте правильность сборки схемы. Такой прибор работает у меня уже 10 лет. Им легко и быстро проверять тиристоры. Ради эксперимента я собрал вам такой прибор, чтобы показать как он работает. Решайте сами друзья самоделкины, нужен такой прибор вам, или нет.

Магнитный держатель для индикатора биения

Пневматический арбалет. По мотивам MEtro 2033

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Если тиристор пробит, то контрольная лампа будет гореть при не нажатой кнопке как от переменного, так и от постоянного тока. Если же в тиристоре обрыв, то никакими манипуляциями включить контрольную лампу не удастся.
    Т.е. для проверки исправности тиристора достаточно только кнопки! smile
  2. Looser
    Непонятная схема во вторичке сверху что нарисовано???
    1. Иван_Похмельев
      Если до переключателя, то сверху там просто соединительная линия.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту