» » » Прибор для проверки конденсаторов

Прибор для проверки конденсаторов

При сборке практически любой радиолюбительской схемы, где есть конденсаторы, их необходимо проверить на исправность перед сборкой схемы. Для этого я собрал прибор для проверки конденсаторов. Схему взял из сборника Б. С. Иванов « В помощь радиокружку», Радио и связь. 1990г, 3-е издание. Вот схема прибора.

Для сборки нам потребуются следующие детали и инструменты:

1 – микросхема К 155 ЛА3,Сопротивления 0,25вт ,1,5ком, 15 ком, 3,3 ком, 1 ком, Конденсаторы 4700 пф, 68 пф , диод Д9Б , светодиод АЛ 307А , две кнопки, или двойной тумблер « шестиконтактный » , монтажные провода , припой , два 5-ти контактных магнитофонных разъема «папа» и «мама». 2- паяльник, пинцет , кусачки, пассатижи, дрель, сверла, винты и гайки М3 М4, два небольших уголка , Корпус небольших размеров , Фольгированный , стеклотекстолит для печатной платы. Собираем следующим образом. Шаг 1 – изготавливаем печатную плату. Как ее изготовить знает каждый школьник.

После этого спаиваем детали на плате, согласно схеме.

Шаг-2

в готовом у меня пластмассовом корпусе я просверлил два отверстия , и установил в них разъем и тумблер.

Шаг-3

установил печатную плату в корпус, при помощи винтов и гаек М3.

Шаг-4

из такой же пластмассы изготовил боковую стенку корпуса.

Внутри корпуса закрепил два уголка , а уже на них я закрепил боковую крышку при помощи двух винтов М4. После этого спаиваю до конца схему.

Шаг-5 налаживаю прибор

Для этого Нам нужен стрелочный прибор Ц4315 или аналогичный с пределом измерения постоянного тока 100 мка. Подключаю прибор согласно фото к источнику постоянного питания 4,5в, в моем случае к блоку питания , и к прибору Ц4315 согласно схеме.

Выводы разъема обозначены на схеме цифрами 1-6. При подключении кнопкой SB2 источника питания 4,5в через индикатор протекает ток около 15 мка. Если параллельно конденсатору С2 будет подключен кнопкой SB1 исправный проверяемый конденсатор, ток возрастет и будет находится в пределах 40 – 60 мка, независимо от его емкости .Эти пределы принимают за нормальные и отмечают на шкале зеленым цветом . При проверке конденсаторов емкостью больше 5 мкф стрелка прибора вначале резко отклоняется в сторону конечного деления шкалы 100 мка , а затем возвращается в пределы сегмента. При проверке оксидных конденсаторов их плюсовой вывод обязательно соединяют с гнездом XS1 (+). Если внутренний обрыв , стрелка остается на делении 15 мка.

Если конденсатор пробит , стрелка отклонится за конечное деление . Если с утечкой , стрелка отклонится за пределы сегмента, если сопротивление утечки менее 60 ком. Налаживаем так. Нажать SB2, убедится в отклонении стрелки на 15 мка , если не соответствует ( 15 – 20%) – подобрать R3. К гнездам XS1 и XS2 подключают конденсатор 250 пф и нажав сразу две кнопки замечают показания индикатора . Подбором R2 доводят стрелку до деления 50 мка ( середина сегмента).

Замкнув после этого гнезда убеждаются в отклонении стрелки за конечное деление. Я уменьшил C2 -20 пф, R1-1 ком , C1 – 3300 пф теперь прибор проверяет конденсаторы от 1 пф. Как подключать прибор к Ц4315 показано на фото. Этот прибор работает у меня уже 5 лет , им легко и быстро проверять конденсаторы.

Как быстро отремонтировать кран-буксу, если кран протекает

Как отремонтировать электрочайник, если он не включается

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Александр Григорьевич
    Уже опубликовано много более совершенных схем (и не сложнее) в ж.Радио и на форумах. В конструкции все должно быть красиво, в т.ч. и исполнение,особенно если описание будет опубликовано. Мне было бы стыдно за такой "колхоз"....

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту