» » » Прибор для проверки конденсаторов

Прибор для проверки конденсаторов

При сборке практически любой радиолюбительской схемы, где есть конденсаторы, их необходимо проверить на исправность перед сборкой схемы. Для этого я собрал прибор для проверки конденсаторов. Схему взял из сборника Б. С. Иванов « В помощь радиокружку», Радио и связь. 1990г, 3-е издание. Вот схема прибора.

Для сборки нам потребуются следующие детали и инструменты:

1 – микросхема К 155 ЛА3,Сопротивления 0,25вт ,1,5ком, 15 ком, 3,3 ком, 1 ком, Конденсаторы 4700 пф, 68 пф , диод Д9Б , светодиод АЛ 307А , две кнопки, или двойной тумблер « шестиконтактный » , монтажные провода , припой , два 5-ти контактных магнитофонных разъема «папа» и «мама». 2- паяльник, пинцет , кусачки, пассатижи, дрель, сверла, винты и гайки М3 М4, два небольших уголка , Корпус небольших размеров , Фольгированный , стеклотекстолит для печатной платы. Собираем следующим образом. Шаг 1 – изготавливаем печатную плату. Как ее изготовить знает каждый школьник.

После этого спаиваем детали на плате, согласно схеме.

Шаг-2

в готовом у меня пластмассовом корпусе я просверлил два отверстия , и установил в них разъем и тумблер.

Шаг-3

установил печатную плату в корпус, при помощи винтов и гаек М3.

Шаг-4

из такой же пластмассы изготовил боковую стенку корпуса.

Внутри корпуса закрепил два уголка , а уже на них я закрепил боковую крышку при помощи двух винтов М4. После этого спаиваю до конца схему.

Шаг-5 налаживаю прибор

Для этого Нам нужен стрелочный прибор Ц4315 или аналогичный с пределом измерения постоянного тока 100 мка. Подключаю прибор согласно фото к источнику постоянного питания 4,5в, в моем случае к блоку питания , и к прибору Ц4315 согласно схеме.

Выводы разъема обозначены на схеме цифрами 1-6. При подключении кнопкой SB2 источника питания 4,5в через индикатор протекает ток около 15 мка. Если параллельно конденсатору С2 будет подключен кнопкой SB1 исправный проверяемый конденсатор, ток возрастет и будет находится в пределах 40 – 60 мка, независимо от его емкости .Эти пределы принимают за нормальные и отмечают на шкале зеленым цветом . При проверке конденсаторов емкостью больше 5 мкф стрелка прибора вначале резко отклоняется в сторону конечного деления шкалы 100 мка , а затем возвращается в пределы сегмента. При проверке оксидных конденсаторов их плюсовой вывод обязательно соединяют с гнездом XS1 (+). Если внутренний обрыв , стрелка остается на делении 15 мка.

Если конденсатор пробит , стрелка отклонится за конечное деление . Если с утечкой , стрелка отклонится за пределы сегмента, если сопротивление утечки менее 60 ком. Налаживаем так. Нажать SB2, убедится в отклонении стрелки на 15 мка , если не соответствует ( 15 – 20%) – подобрать R3. К гнездам XS1 и XS2 подключают конденсатор 250 пф и нажав сразу две кнопки замечают показания индикатора . Подбором R2 доводят стрелку до деления 50 мка ( середина сегмента).

Замкнув после этого гнезда убеждаются в отклонении стрелки за конечное деление. Я уменьшил C2 -20 пф, R1-1 ком , C1 – 3300 пф теперь прибор проверяет конденсаторы от 1 пф. Как подключать прибор к Ц4315 показано на фото. Этот прибор работает у меня уже 5 лет , им легко и быстро проверять конденсаторы.

Как быстро отремонтировать кран-буксу, если кран протекает

Как отремонтировать электрочайник, если он не включается

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Без лишних проблем и забот перфоратор и в путь ....
Все комментарии