» » » Пневматический арбалет. По мотивам MEtro 2033

Пневматический арбалет. По мотивам MEtro 2033

Представляю вам пневматический арбалет по мотивам Metro 2033. Основной задачей было сделать его максимально похожим на оригинал, действующим и, обязательно, с автоматической подачей стрел. Что из этого всего получилось - смотрите сами.

Несущая рама выполнена из металлического профиля который используется для навески полок.
Полосы, длинной сантиметров по 50, сварены между собой с зазором 5 мм. Это нужно для размещения спускового курка и проводов. На раму приварены две плоские детали, которые выполняют роль ствольной коробки, к одной из них приварена направляющая трубка на которой вращается барабан.

Приклад сделан из соснового бруска 20х50. Брусок склеен по плоскости с перехлестом в углах и усилением шкантами. Сделан вырез для упора в плечо, сформирована "анатомическая" рукоятка. Сделаны вырезы для сходства с оригиналом. Сбоку, с правой стороны, сделана выборка для управляющей электроники. Для протяжки проводов от кнопки и клапана - вклеена алюминиевая трубка.

Емкостью для воздуха служит кислородный баллон объемом один литр. К прикладу он крепится металлическими хомутами, для этого в приклад вклеена гайки М6. Воздушный клапан использован от автомобильного ГБО. Все соединения - тормозные медные трубки диаметром 6мм .Тройники латунные, также от тормозных систем. Подвижное соединение - б/у тормозная трубка от моего лансера. Для контроля давления воздуха в системе установлен манометр но 40 атмосфер. Сделан насос для ручной подкачки, как у оригинала.

Качать таким мелким насосом до 10 атмосфер то еще удовольствие, поэтому в систему встроено быстроразъемное соединение для быстрой заправки воздуха.

Барабан целиком сделан из дюраля. Выточены и просверлены две детали, для крепления трубок-стволов. Для точности они обрабатывались пакетом. Стволы - дюралевые трубки диаметром 8 мм и толщиной стенки - 1 мм. Стволы вставлены в просверленные отверстия и закреплены стопорами.

Для вращения барабана использована серва, переделанная в мотор-редуктор. Серва крутит вал который проходит через весь барабан и своим наконечником входит в зацепление с вырезами в барабане(изначально хотел делать барабан съемным для быстрой перезарядки, поэтому так заморочено).

Для минимизации потерь воздуха сделан затвор. Серва двигает шток, который входит в ствол.
Процесс выстрела выглядит так: затвор закрыт - шток в стволе, происходит выстрел, затвор открывается - шток выходит из ствола, барабан проворачивается, затвор закрывается. Процесс повторяется.

Для тестов, в целях безопасности, использовались бамбуковые палочки для суши. С расстояния 5 метров гофрокартон пробивается без проблем, яблоко - навылет, алюминиевая банка сопротивляется лучше, но при давлении 10 атмосфер некоторые стрелы также проходят навылет.

Всей электроникой управляет Arduino nano. Питание - трехбаночный литий-полимерный аккумулятор.
Арбалет получился довольно увесистым, но по субъективным ощущениям около 7 кг. Львиную долю веса берет на себя баллон.
Еще немного фото, процесс изготовления и тесты.

Прибор для проверки тиристоров

Восстановление батареи ноутбука

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту