» » Прибор для проверки транзисторов без отпайки из схемы

Прибор для проверки транзисторов без отпайки из схемы

Здравствуйте друзья Самоделкины! Тем, кто часто сталкивается с ремонтом бытовой и другой аппаратуры, я предлагаю собрать небольшой прибор. Им можно проверять биполярные транзисторы малой, средней и большой мощности обеих структур, не отсоединяя выводы транзистора от монтажа.

Схема прибора взята из журнала «Радио» № 3 1984 г, и № 3 1985г уже с доработкой схемы. Вот доработанная схема прибора

Для сборки прибора нам потребуются следующие материалы и инструменты.

1 – выходной трансформатор радиоприемника «Альпинист» или любой другой с магнитопроводом Ш 6 х 8 мм; кнопочный переключатель с четырьмя группами контактов; светодиод АЛ 310А, подойдут и другие с током потребления до 20 мА, переменный резистор типа СП -0,5, или СП -1 на 15 ком, резистор МЛТ -0,125 вт на 300 ом; конденсатор 0,01 мкф.

2 – паяльник; припой; пинцет; монтажные провода; 10 -15 см медного провода диаметром 1 мм; разъем СГ-5 или СГ -3; кусачки; пассатижи; 4 метра провода ПЭВ -1 0,2 мм, 1 метр провода ПЭВ -1 0,3 мм – для намотки трансформатора.
{banner_tovary}
Собираем следующим образом.

Шаг 1. Наматываем трансформатор. Для этого разбираем уже имеющийся у нас трансформатор, удаляем с него все обмотки, и наматываем новые. Коллекторная обмотка III содержит 100 витков провода ПЭВ-1 0,2мм , базовая (I) - 20 витков провода ПЭВ-1 0,2 мм, сигнальная (II) – 30 витков провода ПЭВ-1 0,3 мм. Обмотки друг от друга изолируем изолентой. Точками на схеме обозначены начало обмоток трансформатора. При сборке пластин, между пластинами устанавливают тонкую бумажную прокладку. Все это показано на схеме.

Шаг 2. Все детали размещаем на гетинаксовой пластине или же на готовом уголке, как я и сделал.

Шаг 3

Спаиваем всю схему, проверяем правильность сборки. Из медного провода диаметром 1 мм я изготовил 3 щупа, заострил их концы напильником. Припаял к щупам провода, и подключил к прибору «белый» -к клемме 1 «база»; красный - к клемме 2 «коллектор», фиолетовый к клемме 3 - «эмиттер». Питание на прибор подаю от блока питания синим – минус, и красным –Плюс 4,5 в . Переключателем SA 1 выбираем структуру транзистора « P-N–P» или N–P-N»

Шаг 4. Налаживаем прибор следующим образом

Подсоединяем к зажимам 1, 2 и 3 соответственно - базу, коллектор, и эмиттер проверяемого транзистора. Подаем питание 4,5 в на прибор. Переключателем SA 1 устанавливаем нужную структуру проверяемого транзистора, вращая движок переменного резистора добиваемся свечения светодиода. Если транзистор исправен, то должен загореться светодиод, а если неисправен – то светодиод не горит.

Если прибор не работает, то проверьте правильность подключения обмоток трансформатора, конец первой обмотки должен быть подключен к началу третьей обмотки трансформатора. При проверке транзисторов в блоке неисправной аппаратуры их не обязательно отпаивать от монтажа, правда если выводы сильно зашунтированы, например, конденсаторами большой емкости, придется отсоединить от цепей устройства хотя бы вывод базы. Не знаю поверите вы друзья или нет, но этот прибор работает у меня уже больше 20–ти лет. Им было проверено несколько сотен транзисторов на моей бывшей работе. Да и дома он тоже помогает при ремонте неисправной аппаратуры.

Такой прибор пригодится любому радиомастеру. Желаю всем вам успехов в конструировании своих самоделок.

Музыкальный ящик с инструментами

MiraCast, AnyCast, EazyCast и так далее каст.

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Вместо не блещущего надёжностью П2К можно применить любой тумблер с двумя группами перекидных контактов для коммутации питания, встречно-параллельно светодиоду включить второй такой же и подключить эту пару непосредственно к обмотке II без коммутации.
  2. Hambaker
    И последовательно с конденсатором С1 поставить резистор 33-51 Ом.Иначе переменный ток базы ограничен только паразитными факторами конструкции.При особо "благоприятных" стечениях обстоятельств какой-нибудь нежный транзистор может погибнуть.
  3. Korolev
    Давным - давно делал нечто похожее, но так и не приспособился пользоваться, не хватало двух рук для одновременного придавливания трёх щупов с достаточным усилием, особенно если плата ремонтируемого устройства не на столе, а внутри корпуса (телевизора например). smiles
    1. Иван_Похмельев
      Щупы надо делать со стальными иголками на конце, на припое они лучше фиксируются, чем медные, заодно они и лак легко прокалывают.
  4. Nruter
    Не знаю поверите вы друзья или нет, но этот прибор работает у меня уже больше 20–ти лет.

    Поверим, почему же нет. Это обычный генератор. Детали подобраны так, что внешние цепи практически не влияют на его запуск.
    Удивляет другое, как за 20 лет передняя панель из гофрокартона осталась в своем первозданном виде. А монтаж, случайно, выполнен не толстыми шерстяными нитками на фанере? xaxa
  5. Гость Татьяна
    я собирал такую схемку еще до ее доработки.не достаток это не хватка рук.вместо щупов использовал цанговые карандаши,других зажимов не было.при не достатке опыта прибор был довольно эффективен.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии