» » » Делаем сами регулируемый блок питания на NE555

Делаем сами регулируемый блок питания на NE555

В статье рассказано и показано в фотографиях, как сделать своими руками простой регулируемый блок питания. Такое устройство пригодится для питания постоянным током различных устройств, например компьютерных кулеров, с возможностью регулировки оборотов. Регулировки освещённости ламп накаливания 12 вольт или светодиодных диммируемых ламп. И так далее.

Для начала рассмотрим схему, которую нам предстоит собрать. Это схема шим регулятора на очень распространённой микросхеме NE555.
Схема регулятора

Ничего сложного и детали самые распространённые и дешёвые, особенно если их купить в Китае. Приготовим компоненты.

Нам понадобится:

R1 и R2 резисторы по 1 Ком, R3 - 100 Ом,
R4 потенциометр 4.7 Ком,
C1 конденсатор 1 Мkf 25 вольт, C2 - 10n,
VD1, VD2, VD3 - диоды например 1N4148 или любые подобные,
VT1 - транзистор IRF630 или подобный,
микросхема NE555 или аналог,
трансформатор 220 вольт на 12 вольт.

Мощность трансформатора подберите исходя из вашего желания, какую нагрузку вы будете ему давать. Транзистор IRF630 позволяет регулировать мощность до 10 ампер, если нужно больше, то подберите другой из этой серии. В зависимости от планируемой нагрузки, нужно использовать и провода, которые на схеме отмечены красным цветом.

Блок питания, который мы будем переделывать.

Я буду подключать к блоку питания один или два вентилятора и мощности в 1000 mA мне хватит.
Разбираем блок.

Как видите на фотографии, состоит он из трансформатора 220 вольт на 12 вольт, выпрямительного моста на четырёх диодах и сглаживающего конденсатора. Отпаиваем выпрямительный блок – он нам не понадобится. Поставим свой выпрямительный блок, вместе с регулятором, на одной плате.

Собирать устройство будем на монтажной плате (так удобнее и не нужно заморачиваться с изготовлением печатной платы, к тому же, её очень просто подогнать под нужные размеры, достаточно просто процарапать канцелярским ножом и отломить). Подгонкой платы для вставки её в корпус блока питания и нужно заняться в первую очередь.

Устанавливаем детали на плату, в соответствии со схемой, начиная с самых больших элементов. Это конденсатор и потенциометр. Размещаем их в корпусе и пробуем закрывать верхнюю крышку, если ни чего не мешает, то так они и будут стоять в готовом изделии. Припаиваем с помощью любого флюса и олова.

Далее устанавливаем следующие детали и припаиваем их. И так по очереди, сверяясь со схемой.

Лучше припаивать каждую деталь по очереди, сразу после установки на место и сверки со схемой.

В процессе сборки постоянно сверяйтесь со схемой и всё будет хорошо работать. Схема не нуждается в настройке и при исправных деталях и правильном монтаже без ошибок, начинает работать сразу после включения питания.

Кулер, подключенный к такому блоку питания, меняет обороты от ноля до максимума очень плавно с отличной линейностью.
Удачи вам в ваших делах.

Блок компакт ЛБП+УЗУ

Мощная LI-ION батарея своими руками

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    потенциометр 4.7 Ком,
    C1 конденсатор 1 Мkf
    Не Ком, а кОм, не Мkf, а мкФ (или, ежели хотите по-заграничному - mkF).
    мощность до 10 ампер,
    мощности в 1000 mA
    А школьную физику слабо вспомнить? ;)
    Отпаиваем выпрямительный блок – он нам не понадобится. Поставим свой выпрямительный блок,
    Сказавши "А", надобно и "Б" сказать: что за свой выпрямительный блок? Почему не понравился имевшийся?
    достаточно просто процарапать канцелярским ножом и отломить
    Ещё проще отрезать ножницами по металлу: быстрее и точнее.
    меняет обороты от ноля до максимума очень плавно с отличной линейностью.
    Линейность как проверяли?
    1. SkyBark
      Ээээххххх... :о)) Всё-таки раскрутился на ответить тут, на сайте....
      Ванюш, я гляжу, Вы тут один из самых адекватных людей... НО. Не вижу смысла, честно говоря, в вопросах Ваших, да и вообще..... - публика тут, мягко говоря, слабо образованная. И тяготеющая к кагкаронике....

      Что ж до конкретно сей статейки... - ну чтО можно требовать с автора, утверждающего
      устройство пригодится для питания постоянным током различных устройств, например компьютерных кулеров, с возможностью регулировки оборотов. Регулировки освещённости ламп накаливания 12 вольт или светодиодных диммируемых ламп. И так далее. ? А?

      Чтоб не быть просто "затычкой", поправлю автора - НЕЛЬЗЯ таким устройством питать компьютерные кулеры, требующие ПОСТОЯННОГО напряжения питания. Ну, только если автор заведомо не идёт на сокращение ресурса вентилятора в несколько раз. Данная ж конструкция питает свой "выход" ИМПУЛЬСАМИ. Которые сам потребитель (мотор, к примеру, постоянного тока) обязан сгладить тем или иным способом.
      То же касаемо и диммируемых светодиодных ламп. Одиночные светодиоды и их "батареи", правильно просчитанные - сколько угодно.

      В общем, великО чувствуется отсутствие в нынешнее время полноценных кружков электроники....
      Так что желаю всем присутствующим учить физику, учить "азбуку" электроники, а потом уж пытаться что-то рассказать другим. == Чтоб хуже не сделать да глупости не научить.

      72!
  2. Иван_Похмельев
    Припаиваем с помощью любого флюса и олова.
    Это Вы зря - оловом очень плохо паять.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: SkyBark
    НЕЛЬЗЯ таким устройством питать компьютерные кулеры, требующие ПОСТОЯННОГО напряжения питания. Ну, только если автор заведомо не идёт на сокращение ресурса вентилятора в несколько раз.
    Обосновать сможете, любитель малой мощности?
    1. Korolev
      Иван_Похмельев
      Кстати, четырёхпиновые, регулируемые компьютерные вентиляторы так и управляются, импульсами с материнской платы (видеокарты) на затвор полевика, стоящего в цепи питания, на плате вентилятора. scratch
      1. Иван_Похмельев
        Конечно. А то как бы работали программы управления вентиляторами, то же SpeedFan?
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: SkyBark

    Вот с этим согласен. Целиком и полностью! А к отсутствию кружков добавлю нежелание читать книжки, коих сейчас великое множество и вполне доступно. Главное - читать не кашкаровщину, а правильные книги. И ещё желание получить всё и сразу, не собрав мультивибратор и детекторный приёмник, сразу паять УНЧ ватт на сто и, обязательно, металлодетектор.))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту