» » Садовые дорожки – комфорт и красота

Садовые дорожки – комфорт и красота

Садовые дорожки – комфорт и красота

Дорожки в саду – это не просто траектория передвижения. Помимо утилитарной роли, они играют еще и важнейшую эстетическую, являясь одним из основных элементов дизайна участка. Поэтому выбор дорожек – дело ответственное. Они должны быть удобны, практичны, и вписываться в общий стиль оформления вашего сада. Продумать расположение дорожек стоит на начальном этапе благоустройства территории. Пройдитесь по будущему саду, прикиньте места наибольшей посещаемости, удобные маршруты к ним, какие будут виды по сторонам дорожки, где окажется скамейка, беседка. Возможно, на участке будут требующие повышенного внимания растения, дорожка должна вести к месту их произрастания.

Определившись с планировкой, следует разобраться с материалами, из которых будет сделана дорожка. Выбор весьма богат.

Искусственные материалы

Наиболее распространенный вариант – искусственные материалы: асфальт, бетон, тротуарная плитка. Плитка из бетона различается по толщине, форме, расцветке, текстуре поверхности, возможна имитация природных материалов. Бетон стоек к свету, перепадам температур, агрессивным соединениям. В последнее время к списку искусственных материалов добавился пластик, собирающийся по принципу детского конструктора. Этот материал долговечный, мобильный, его можно укладывать на детской площадке или поверх газона.

Натуральный камень

Один из самых лучших материалов для создания дорожек – натуральный камень. Обычно применяется в виде плитняка, но с успехом используется в виде «диких» булыжников или брусков. Разнообразие форм и фактур, множество оттенков дают возможность использовать камень, как в крупных садах, так и на участках малой площади. Наиболее дорогие породы камня – мрамор, гранит, базальт, порфир. Сорта подешевле – песчаник и известняк.

Деревянные дорожки

Дорожки из дерева задают особый тон в любом ландшафте. Этот материал считается теплым, душевным, природным. Используется в виде спиленных поперечно кругляков, углубленных в грунт, сплошных плах, а иногда – мульчи коры или опилок в насыпных дорожках. Разумеется, дорожки из дерева недолговечны и капризны, но в некоторых стилях они просто незаменимы.

Клинкерный кирпич

Отличный материал для создания дорожек – клинкерный кирпич. Прочный, морозостойкий, дорожку из него можно сделать в форме плетенки, елочки, кирпичика, перпендикулярных или перевязанных рядов.

Щебень, гравий, галька, песок

Насыпные дорожки – достаточно недорогой вариант. Важно, чтобы камешки были не чересчур велики, в противном случае дорожка получится неудобной. А по обочинам придется позаботиться о креплении.

Мозаичная дорожка из гальки

Эта разновидность дорожки пока не получила широкого распространения в ландшафтном дизайне, поскольку укладывать мозаику весьма непросто, это требует опыта, навыков и творческого подхода. Такие дорожки обходятся недешево, но считаются весьма престижными.

Садовые дорожки – комфорт и красота

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Dmitrij
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5