» » Мини-водоем из старой ванны своими руками

Мини-водоем из старой ванны своими руками

По окончании ремонта в доме нередко остается старая чугунная ванна. Разумеется, можно от нее избавиться, но спешить незачем – такой вещи найдется применение. Из старой ванны с успехом можно соорудить садовый мини-водоем.

Вначале следует определиться, где будет располагаться будущий водоем. После этого по размеру ванны вырыть котлован. Дно его необходимо засыпать слоем щебня или гравия в 10-20 см, после чего покрыть слоем песка в 20 см. В месте, где в ванной находится слив, дренажный слой углубить. Это позволит при желании оставить сливное отверстие и сливать из водоема воду на зиму. Качественный дренаж способен без остатка поглотить весь небольшой объем воды. Второй слив следует зацементировать.

Ванна устанавливается на выложенные по углам котлована кирпичи. Затем досыпается земля, которую понемногу утрамбовывают и поливают водой. Край ванны должен несколько возвышаться над поверхностью почвы.

Края водоема декорируем плитняком. Для этого вокруг ванны насыпаем слой щебня толщиной 20-30 см, на который на цементном растворе кладем плитняк. Камни словно бы «заводим» за стенки ванны, маскируя ее края. Чтобы водоем не имел формы ванны, камни кладем по краям ванны и выходя за ее пределы. Необходимо положить хотя бы 3-4 слоя плитняка.

В большинстве случаев ванны белые или светлые, этот цвет для водоема не подходит. Внутренность ванны покрывают черной пленкой, причем делают это до начала работ с камнем. Край пленки заделывается под камень.

При желании ванну можно покрасить, но с эмали краска со временем отстанет. Перед окрашиванием можно зачистить поверхность эмали, чтобы краска лучше держалась. Это делается при помощи болгарки с насадкой, на которую закрепляется проволочная насадка или наждачный круг. Тип краски вам порекомендует в любом строительном магазине консультант. Цвет лучше выбрать темно-серый. Дно водоема можно засыпать галькой.

Заливаем воду – и сам водоем готов. Теперь можно заняться подбором окружающих растений, высадив их вокруг бывшей ванны по собственному вкусу. Рядом с водоемом красиво смотрятся хосты, бадан, ирисы. Неплохо поместить внутрь водоема водные растения в контейнерах, может быть, даже запустить рыбок, чтобы они поедали личинок комаров.

Спускать на зиму воду необязательно, если в водоеме образуется биологическая среда, она постарается выжить. Все же ванна заглублена в землю, и в большинстве регионов до дна промерзать не должна. Поверх льда можно набросать снег, который послужит прекрасным утеплителем. А чтобы замерзание не повредило саму ванну, можно поместить в воду несколько пластиковых бутылок. Образовавшийся лед, вместо того, чтобы давить на стенки ванной, сдавит бутылки.
Впрочем, рыбок в любом случае придется из водоема на зиму выловить.

Немного фантазии, немного свободного времени, минимум вложений в материалы – и мини-водоем будет радовать вас и ваших близких на протяжении всего лета.

Садовые дорожки – комфорт и красота

Гравийный сад – своими руками

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Aleksandr-1
    Давно искал по строительным и садоводческим сайтам подробное описание, как сделать недорогой прудик на площади 4-5 кв. м. Наконец-то нашел доступный проект у Вас, спасибо. Один вопрос - вода, как я понял, не обновляется? А не зацветет ли она?
  2. Shenno
    Думаю, по сути, можно этот метод применить не только к ванне. Что мешает сделать небольшой пруд из старого корыта или тазика? Разве что размер будет меньше.
    Спасибо за мастер-класс!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту