» » » Прошу совета чем пропитать доску

Прошу совета чем пропитать доску

Ув. специалисты прошу совета. чем можно пропитать доски. Железный колодец соржавел, нужен новый сруб. Думал сварить, но достал недорогой б\у брус 100*100. Собрал 4 стенки, затем на месте буду их сшивать. Перед сборкой нужно чем то пропитать-покрыть, что б дольше простояло. Причем красить я не планирую. Хочу зашлифовать и, или обжечь и покрыть лаком например, или под морилку и лак.
Но все равно хотел еще чем нибудь пропитать брус. Заранее спасибо за советы.
Обычная регистрация
Информация
28 комментариев
  1. Dmitrij
    Как я понимаю, экологически чистым? Ну обжечь - это уже защита хорошая, от плесени, гнили и тд, но вода все равно будет впитываться. Масло наверно какое-то надо, но оно ж дорогое. Масло по обожженой древесине - это железно.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. pogranec Автор
      Вода не питьевая, но сильно загрязнять тоже не хотелось бы. За масло тоже думал. Просто может кто плотно занимается деревом. Сей час же много всяких новых жидкостей. А может старые способы лучше новых.
      1. Dmitrij
        а смолы нету? Разогрел на костре, кисть в зубы и вперед)

        Есть еще канифоль с чем-то мешают, спиртом что-ли
        1. pogranec Автор
          Да ну, это ж не лодка. Нужно что б практично и красиво.
        2. pogranec Автор
          и долговечно
  2. Dmitrij
    pogranec,
    тады известь, у нас так делают. Красиво, защищает хорошо. Правда раз в три года хотя бы надо обновлять.
  3. Валерий
    Простите... А чем Вам не подходят обычные защитные составы для дерева?.. Сейчас же их великое множество - и бесцветных, и "под любые ценные породы древесины"... ?
    Зачем лакировать лаком, который обязательно почернеет от мороза?)))). Зачем морилка? (Кстати, удивился, что её ещё помнят!))) В продаже лет пятнадцать не встречал... С тех пор, как эти составы пошли).

    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      Вот я и спрашиваю чем можно. Мне с ними работать не приходилось. А морилку я использовал при изготовлении разных поделок. На "В контакте" вон пишут вообще ничем не покрывать, но что то я сомневаюсь сколько оно простоит без покрытия.
      И опять же чем снаружи, чем изнутри. Изнутри красота не нужна главное что б не гнило.
      1. Dmitrij
        У нас дубовый стоит уже хренальен лет и как новый
        1. Валерий
          А я ни разу не видел действующего колодца не из чего, кроме бетонных колец...
          Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        Единственное, что скажу - все производители зачем-то пишут какую-то ахинею, утверждая, что достаточно двух-трёх слоёв... На самом деле это предугадать невозможно, так как зависит от своиств древесины... На одну доску впитается два слоя, а третий уже превратится в плёнку, а на другую я наносил 7 (!!!) раз, пока впитываться перестало.
        Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij
    Валерий, ну не то, чтобы колодец, не знаю, как он по русски называется. В общем, там глубина до воды метра два и уровень воды еще метра два. Так вот, все это дело из дуба, причем дно тоже вымощено дубом. недавно чистили, так мужик прямо на дно становился, говорит все крепкое еще.

    20 лет ему уже точно есть, а сколько до этого он был, даже не знаю

    1. Валерий
      ну не то, чтобы колодец, не знаю, как он по русски называется.

      ..Колодец и называется!... А что не так?.))))

      П.С. А "не по русски" он как называется? "Ставок"? )))))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij
        Ну местные называют "Криниця", типа как источник. Колодец - это нечто с тросом, барабаном и так далее...)) Ну это если общаться с местными.
        Так как глубина маленькая, это скорее оборудованный родник что-ли.
        1. pogranec Автор
          Ну местные называют "Криниця"

          Икота, икота иди до криницы напади на быка на корову на дивчину черноброву -)))
    2. Валерий
      А деревянный и вообще таким методом не обсадишь - это ж надо копать и потом обшивать? А не обвалится за это время???
      Наверное, дерева у вас там побольше, раз из него всё строят!))))

      П.С. А чё никакого подъёмного приспособления нет? Как воду доставать?
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij
        Да, ее копал сам отец моего соседа, а соседу уже >50 лет. Вероятно сруб этот никто не менял, так как это наверно не реально.
        Где-то в 70-ых она копалась. О, вспомнил, "Копанка" ее еще называют))

        Копанка — что-то вырытое в земле (шахта, в украинском языке — яма с водою, колодец, в русском — канава, колодец, белорусский — озеро, пруд).
        1. Валерий
          Дополнил...

          А "копанкой" у нас,действительно, называют прудики небольшие возле болот выкопанные для разведения птицы (утки в основном. Они тину едят).
          Але нови ностра алис!
      2. pogranec Автор
        У нас таких тоже нет. Такой колодец я видел под Кировоградом (не знаю как он сейчас называется), еще там "журавль" был. Еще один видел в крепости под Каменец-Подольском. Но там глубина офигенная несколько ярусов. А копают у нас по разному и подкапывают и потом кольца опускают и на месте заливают.
      3. Dmitrij
        Воду достаешь палкой, там на конце крюк природного происхождения))
  5. Dmitrij
    Так что всех заставляйте ссать в ведро, и соседей тоже. Можно организовать платный сбор мочи.
    1. Валерий
      А поверху ещё и обмазать упаренным....чем-нибудь? )))))
      Але нови ностра алис!
  6. pogranec Автор
    Меня наверное не правильно поняли, я не имел ввиду нижнюю часть, только верх, короб с воротком.
  7. Валерий
    pogranec,
    "Копав, копав криниченьку
    У зеленому саду."
    Тоже по теме!))))
    Кстати, одно время была у нас строевой песней... И я запевал! ))))
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      Братья-славяне, и песни одинаковые.
  8. Валерий
    Сегодня, по пути с работы заскочил в магазин растворителя купить....
    Проходя мимо, сфоткал...
    ..Думаю, Вам нужно что-то из этого:

    Пардон за качество...
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      Спасибо, буду выбирать.
  9. Фёдырыч
    Хорошо, что дочитал, а то прям пригорать начало, думал вы хотите дерево в воду пхать) Бо пивал я из таких колодцев с журавлями, видал, что время творит с древесиной, ну и водичка тож, соответственно. Понятно, что раньше другого стройматериала дешевше и не было, но то когда было... А ежели вы тока короб - тагды совсем другая пестня.
    Вообще обжиг - дело правильное, тока подходит для того, что в землю пхают: столбы там всякие. Тем более, что при правильном обжиге уголёк должон слоем нормальным взяться (счет на десятки мм идёт), бо иначе и смысла нет обжигать. И обжигали не всякое дерево, дуб, к примеру, - нет. А то, что вы называете обжигом (как я понял - пройтись паяльной лампой) - это декоративная функция, забудьте, проще морилкой покрыть).
    По вопросу пропитки я б в данном случае (питьевой колодец, как я понял) использовал нагретую льняную олифу. Можно и л. масло, но танцев с бубном больше). Несколько слоёв с межслойной сушкой. В идеале - вообще окунуть (замочить) на пару-тройку часиков. А дальше - покрыл лаком на масляной основе и забыл).

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии