» » Термогенератор своими руками

Термогенератор своими руками

Привет всем любителям самоделок. Не для кого не секрет, что энергию можно получить не только посредством преобразования механической в электрическую, но и при помощи преобразования тепловой энергии. Зачем такие преобразования, спросите вы, тут все просто, данный способ хорошо подойдет для походов и других мест, где нет электричества и нет желания крутить ручку генератора. В этой статье я расскажу, как сделать термогенератор с наименьшими затратами и обеспечить себе зарядку телефона или любого другого маломощного гаджета в походных условиях вдали от розетки.

Перед прочтением подробной сборки данной самоделки, предлагаю посмотреть видео, где наглядно показан весь процесс и тестирование готового устройства.

Для того, чтобы сделать термогенератор своими руками, понадобится:
* Элемент Пельтье
* DC преобразователь, который повысит напряжение до 5 вольт
* Два алюминиевых радиатора, один поменьше, другой побольше
* Источник тепловой энергии, в данном случае спирт
* Термопроводящая паста КПТ-8 для лучшей теплопередачи
* Клей универсальный, типа "секунда"
* USB-Ваттметр
* Нагрузка для проверки работы, в данном случае смарт-часы
* Паяльник, припой

Вот и все, что нужно для сборки данной самоделки, все достаточно бюджетно и выйдет вам в примерно 300 рублей, если заказать все в Китае.

Шаг первый.
Первым делом наносим на элемент Пельтье немного термопроводящей пасты КПТ-8 и смешиваем с клеем.

Равномерно размазываем получившуюся консистенцию по всей площади элемента Пельтье, чтобы повысить тем самым теплоотдачу, а следовательно и КПД. После этого приклеиваем к радиатору, слегка придавив элемент, чтобы термопаста распределилась равномерно.

Оставляем клей сохнуть, это займет всего пару минут.

Шаг второй.
Так как весь принцип работы термогенератора основан на разности температур на элементе Пельтье, следовательно нужно приклеить еще один радиатор к его второй стороне. Наносим термопасту и клей и аналогично первому радиатору приклеиваем к элементу, слегка придавив радиатор.

Шаг третий.
А теперь немножно пайки, совсем чуть-чуть. Припаиваем к выводам элемента Пельтье DC преобразователь, который будет поддерживать напряжение в необходимом значении, а именно 5 вольт, что и требуется для зарядки маломощных гаджетов. При пайке соблюдаем полярность.

Шаг четвертый.
Устройство готово, теперь пришло время испытать самоделку в работе. Источником тепловой энергии может быть что угодно, хоть свечка. В данном случае неплохо справляется спирт, налитый в алюминиевую крышку, которую размещаем над маленьким радиатором при помощи проставки, которую можно сделать, просто разобрав корпус катушки трансформатора.

После разогрева элемента Пельтье на USB-Ваттметре появляются цифры, напряжение около 5 вольт, а сила тока порядка 50 миллиампер, чего будет достаточно чтобы зарядить в походе, например, смарт-часы или MP3-плеер.
Также от данного термогенератора можно запитать светодиоды, гореть на полную мощность они будут, если подать огоньку.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, повторяйте данную самоделку, если она вам показалась интересной и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии