» » Точечная сварка из трансформатора микроволновки

Точечная сварка из трансформатора микроволновки

Привет всем любителям самоделок. Для каждого самодельщика, занимающегося электроникой знакомо такое, когда необходимо припаять провода к аккумуляторам типа 18650 провода, обычной пайкой делать этого не советуют, так как можно перегреть аккумулятор, что в крайнем случае может вывести его из строя, а так как второй вариант это точечная сварка, то именно в этой статье я расскажу, как сделать свою самодельную точечную сварку с наименьшими вложениями, главным донором которой станет микроволновка.

Перед тем, как прочитать данную статью, предлагаю ознакомиться с видеороликом, в котором показан весь процесс изготовления самоделки и тесты при различных условиях.

Для того, чтобы сделать точечную сварку своими руками, понадобится:
* Трансформатор от микроволновки
* Медный одножильный провод, сечением, чем толще, тем лучше
* Провод для сварочного аппарата 1 метр
* Пару обжимных наконечников с отверстием
* Два болта с гайкой М10
* Ножовка по металлу
* Дрель, сверло по металлу
* Кнопка от микроволновки
* Провод питания от сети 220В

Вот и все, что нужно для сборки нашей самоделки.

Шаг первый.
Для начала необходимо найти микроволновку, из которой понадобится трансформатор и кнопка, также пригодится провод питания, который к удобству имеет две клеммы с изоляцией.

Разбираем трансформатор. Для данной самоделки необходимо оставить первичную обмотку, вторичную же нужно удалить.

Чтобы не повредить первичную обмотку отпиливаем по сторонам выступающие части вторички при помощи ножовки по металлу. Делаем это аккуратно и следим, чтобы не задеть витки другой обмотки.

После того, как лишние выступающие части обмотки отпилены нужно вытащить и часть, которая находится внутри трансформатора, ее высверливаем при помощи электродрели и сверла по металлу.

Когда обмотка высверлена переходим к ее полному удалению, через проставку из металла выбиваем оставшиеся части обмоток, под конец их уже можно вытаскивать руками.

Шаг второй.
После того, как распотрошили вторичную обмотку трансформатора, убираем металлические шунты, которые находились под обмоткой.

Далее берем провод для сварочного аппарата, сечение должно быть не меньше 16 квадратных см, зачищаем изоляцию на обоих концах и обжимаем наконечники, у кого есть специальное устройство, то лучше делать это при помощи него, я же сделал это обычным молотком.

Шаг третий.
Когда на провод установили клеммы можно продевать его в трансформатор, делаем один или два витка, некоторые мотают полтора, все зависит от того, сколько для этого есть места.

Один конец провода выходит снизу, другой сверху.

Теперь делаем электроды из меди, зачищаем одножильный провод и скручиваем в круг для зажима болтом, такие же действия проделываем со вторым электродом.

Кончики данных электродов нужно заострить, сделать это можно при помощи бокорезов, после чего прикручиваем их на наконечники при помощи болтов с гайкой.

Шаг четвертый.
Далее приступаем к питающему проводу, один из его контактов подсоединяем на вывод первичной обмотки трансформатора, а ко второму подключаем провод от кнопки, который будет прерывать питание.

При нажатии на кнопку, трансформатор будет включаться и приваривать никелевую пластину к аккумулятору 18650, на выходе получилось напряжение почти 1,7 вольт.

Шаг пятый.
В завершении устанавливаем между выходными контактами пластиковую проставку, чтобы не произошло замыкания и приматываем все изолентой.

В дальнейшем все можно доработать и заменить на что-то более эстетичное и функциональное. Электроды располагаем так, чтобы при касании не было перекосов, а зазор между ними оставляем около 3-4 мм.
На этом точечная сварка из микроволновки готова и ее можно протестировать.

Сначала пробуем на обычной пластинке, также проверяем как держится никелевая пластина на аккумуляторах 18650, при сварке образуются точки, но приложив усилие они не выдерживают нагрузки, как для сборки каких-то электрических самоделок, думаю этого достаточно, при необходимости можно увеличить количество витков и само сечение провода, а также заменить электроды на более мощные, так как при таком сечении оказалось, что такого сечения слегка не хватает, откуда и возникают потери мощности.

Всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    А что, на первом фото, синей изоленты не хватило? Провода совсем голые у наконечников!
  2. Кудеяр
    Цитата: Хатуль Мадан

    Сварка сделана на соплях ..может и хозяина приварить к деревянному ящику ..
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
  3. popvovka
    Нужен электронный блок управления, в журнале радио был. Там деталей миннимум.
    На фото виден сильный перегрев. Большое время на лицо. Электроды долго не вытянут!
    Ядро сварки надежно, когда место сварки равномерное, может слегка должен остаться мелалл.
    Никелерованная лента интересная штука..
  4. mityai.mityai2018
    сделал -всё еб.....ло.соседка орёт.вот бл.....
  5. mityai.mityai2018
    всё ребята,п....ц.Мало того что всё взлетело.хоен на соседку.Но пришла жена и сейчас мне будет всё сказано за микроволновку.Жаль вы этого не увидите.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

И от чего это горят торговые центры?...
Все комментарии