» » Режущий лазер из DVD привода

Режущий лазер из DVD привода

Привет всем любителям самоделок, думаю многие знают, что мощным лазером можно выжигать по дереву, резать пластик и поджигать спички на расстоянии, штука довольно интересная, поэтому в этой статье я расскажу Вам, как сделать бюджетный режущий лазер, при помощи которого можно проводить интересные эксперименты, а также упрощать процесс сборки других самоделок.

Перед тем, как ознакомиться с описанием процесса сборки, предлагаю посмотреть видео, где наглядно продемонстрирована работа такой самоделки.

Для того чтобы сделать самодельный режущий лазер, понадобится:
* DVD привод от компьютера, скорость записи должна быть не менее 16X
* Паяльник
* 3 конденсатора на 10 микрофарад
* Резисторы на 51 кОм, 20 кОм, 30 кОм
* Импульсная микросхема NCP 1529
* Аккумулятор с напряжением не менее 3.7 вольт
* Переключатель
* Дроссель на 2.2 микрогенри
* Корпус
* Фольгированный текстолит

Вот и все, что нужно для создания данной самоделки, переходим непосредственно к пошаговой сборке.

Шаг первый.
Для начала нужно определиться с DVD приводом от компьютера, наверняка у кого-то такой завалялся, а если нет, то их полным полно имеется на радиобарахолке или магазинах компьютерных комплектующих.

Из данного привода нам нужен только один элемент, а именно лазер, который в таких приводах обычно отвечает за запись информации на диск или по-другому прожиг. Также необходимо учесть, что оптические приводы, не имеющие возможность записывать информацию на диск не подойдут, к ним же отнесем и CD приводы, в которых мощность лазера очень мала.

После того, как с приводом определились, его необходимо разобрать. Открутив винтики на корпусе, добираемся до внутренностей привода, здесь расположилась схема и тот самый лазер, который нам нужен.

Аккуратно вытаскиваем лазер из посадочного места, остальные компоненты привода также могут пригодится в других самоделках.

Шаг второй.
Так как питать лазер напрямую от аккумулятора нельзя, то нужно сделать специальный драйвер для этих целей.

По схеме проектируем печатную плату, нарисовать данную плату можно в таких программах, как Sprint Layout, DipTrace. Почему я выбрал именно эти программы? Потому что они являются достаточно быстрыми в освоении и в ней разберется даже новичок. После этого берем фольгированный текстолит и переносим на него спроектированный до этого рисунок платы, который можно сделать любым удобным для вас способом, будь то ЛУТ или же фоторезист. Далее после травления и очистки платы распаиваем на ней компоненты по схеме, в данном случае лучше использовать паяльник небольшой мощности, чтобы избежать перегрева лазера и остальных компонентов, ну и стараемся как можно быстрее припаять провода к ножкам лазера. К левой ножке подсоединяется плюсовой провод, а минус идет на корпус, правая ножка лазера в данной самоделка не задействована.

Данный лазер отлично работает при напряжении 3 вольта.

В качестве питания можно использовать любой аккумулятор напряжением не ниже 3.7 вольт, сюда же идеально подойдет литий-ионная аккумуляторная батарея типа 18650, ее напряжение как раз составляет необходимые 3.7-4.2 вольта.

Шаг третий.
После проверки лазера и самодельного драйвера к нему необходимо сделать корпус или же взять готовый.

Так как все компоненты отлично вместились в корпус от шокера, было принято использовать именно его, кнопка включения также осталась на своем месте.

Если такого корпуса нет, то можно сделать что-то похожее из тонкостенной трубы, в случае с алюминиевой трубой внутренности необходимо заизолировать во избежании замыкания.

Ну вот и готов самодельный режущий лазер, а это значит, что пора приступить к его испытаниям. Данный лазер достаточно хорошо выжигает на деревянных поверхностях, плавит пластик и поджигает спички на расстоянии полутора метров, что я считаю достойно для такого маленького лазера, а также легкодоступного и недорогого.

Если ваша цель, это плавить данным лазером, то необходимо учесть, что белые и блестящие пластики, имеющие большой коэффициент отражения плавиться не будут, проблема решается обычным черным маркером.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и удачных всем самоделок и творческих идей.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. ios86
    Не забывайте о технике безопасности при работе с лазером. Попадание лазерного луча на сетчатку глаза может вызвать необратимые последствия для зрения, вплоть до слепоты! Будьте крайне осторожны.
  2. Новий Стандарт
    ну не только глаза защищать надо а и уши ... волосы ... кожу ... лазером дырки в ушах делают ... волосы могут загореться ... а кожа татуюватся ... вообще опасная игрушка ...
  3. QDesNik
    В статье указана емкость конденсаторов но не указан их вольтаж.
  4. Николай Кокшанов
    Подскажите, откуда можно вытащить NCP1529?
    1. Иван_Похмельев
      С алиэкспресс. ;)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

ну это то, что у меня есть и ниче не надо мутить...
Все комментарии