Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Генератор высокого напряжения своими руками

    Генератор высокого напряжения своими руками

    Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать генератор высокого напряжения своими руками, применение которого достаточно широкое, его можно будет использовать в качестве питания газоразрядных ламп, озонатора для травления крыс. Также он идеально подойдет для создания шокера или же электроподжига газа. Думаю многим стало интересно как это собрать, поэтому не затягиваем и переходим к сборке, самое же устройство основано на блокинг-генераторе.

    Но перед прочтением подробной сборки предлагаю посмотреть видео, где можно наглядно увидеть принцип действия самоделки и понять, а надо ли оно мне.

    Для того, чтобы сделать своими руками генератор высокого напряжения, понадобится:
    * Транзистор IRF3205 с радиатором
    * Аккумулятор типа 18650
    * Умножитель
    * Резистор на 100 Ом
    * Паяльник, припой, флюс
    * Строчный трансформатор ТВС-110ПЦ15
    * Обмоточный провод, диаметр 1 мм и длиной 1 м
    * Канцелярский нож или скальпель
    * Провода

    Вот и все, что нужно для изготовления данной самоделки, думаю не так и сложно все это найти, учитывая, что почти все детали были взяты из старого телевизора.

    Шаг первый.
    Данный трансформатор работает по принципиальной схеме, которая достаточна легка в повторении любому начинающему в этом деле.

    Первым делом берем транзистор IRF3205 и прикручиваем к нему радиатор через термопасту, так как в процессе работы он будет греться.

    К левой ножке транзистора или же затвору припаиваем резистор на 100 Ом, который в моем случае собран из двух резисторов, соединенных параллельно.

    После того, как припаяли резистор, переходим к строчному трансформатору, его можно найти практически в каждом старом телевизоре, поэтому не спешите выбрасывать его. Сопротивление вторичной обмотки данного трансформатора равняется 150 Ом.

    Шаг второй.
    На данном этапе необходимо намотать 10 витков с отводом от середины на трансформаторе, делается это обмоточным проводом, диаметр которого 1 мм.

    После намотки 10-ти витков необходимо оголить провода в начале и конце, а также убрать часть изоляции с среднего провода. Из опыта скажу, что удобнее всего это делать при помощи скальпеля, купленного в Китае.

    Оголенные провода теперь можно залудить, преждевременно нанеся флюс на них. К началу обмотки припаиваем второй вывод резистора, который до этого припаивали к транзистору.

    Второй конец обмотки припаиваем к стоку или же среднему выводу транзистора.

    К крайнему правому выводу транзистора или же истока припаиваем еще один провод.

    Припаиваем провод к отводу от середины обмотки и еще один провод паяем к выводу вторичной обмотки трансформатора.

    Теперь можно попробовать трансформатор на работоспособность, подключив аккумуляторную батарею на 3.7 вольт типа 18650 к истоку транзистора и к отводу от середины обмотки, на трансформаторе получаем выходное напряжение в 5 киловольт, дуга видна, но при этом она слишком маленькая.

    Шаг третий.
    Увеличить выходное напряжение можно при помощи умножителя, данный вариант увеличит напряжение с 5 киловольт до 20-ти.

    Такой умножитель также не составит труда найти, так как часто встречается в старых телевизорах времен СССР. С выхода трансформатора припаиваем провода к умножителю, в итоге на контактах умножителя получаем достаточно хорошую большую дугу, которую в дальнейшем можно применить в различных проектах.

    В ходе проверки генератор работал исправно, также получилось запитать от него газоразрядную лампу, что также может кому-то пригодиться.
    На этом у меня все, спасибо за внимание и всем творческих успехов.

    Высоковольтный генератор из катушки зажигания, кулера и мосфета – легко и доступно

    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Анатолий Золин
    А не проще вместо ТВС и умножителя использовать ТДКС?
    Виктор_2
    конечно, затвор полевика потребляет ток 10 ампер, поэтому я так думаю, мощности затворного резистора может не хватить- будет сильно греться. я предлагаю установить остеклованный 100 ваттный резистор ПЭВ-100 .
    ali-bar60
    ...нужное,с изюминкой...! С ув.дед Василий... !
    Иван_Похмельев
    Для чего на затвор полевика сигнал подаётся через десятиваттный резистор?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии