Led лампа на 10w

Очень часто сталкивался в сети с несправедливым оговариванием, очень популярного у радиолюбителей интегрального стабилизатора Lm317T. Мол использовать его в качестве источника тока для светодиодов нельзя ,так как у него КПД низкий. Проделав маленькое исследование , я открыл для себя что КПД данного стабилизатора резко падает когда разброс входного напряжения сильно отличается от входного, в качестве источника тока разброс по даташиту необходим в 3 вольта,что уже обеспечивает хороший КПД, к этому необходимо добавить еще тот факт что не нужно выходить за пределы 300 мла, так как тоже происходит резкое падение КПД . Исходя из этого родилась вот такая простая схема.

Схема работает так. Из сети напряжение поступает на баластные конденсаторы С1-С5, ограничивая до тока 400 мла, далее оно поступает на конденсаторный делитель С2-С3, снижаясь до 40 вольт, обратите внимание что конденсаторы полярные, а включены они в переменное напряжение, на самом деле постоянное напряжение для них формируются плечами диодного моста,и потому переменка им не страшна, одновременно диодный мост выпрямляет эти полученные 40 вольт и они попадают на фильтрующий конденсатор С4,далее выпрямленное напряжение подается на источник тока построенный на выше упомянутом Lm317T, выход источника тока подается на диодную сборку из эмитерных светодиодов на 1 ватт включенных последовательно. Так как светодиодов 12, то необходимое суммарное падение напряжение на них равно 36 вольт, а ток полученный после Lm317T 0,288А то, мощность нашей лампы будет равна 10,3 вата, лампа получается недогруженой по току, и по этой причине будет работать в более щадящем режиме, что положительно скажется на её сроке службы.Так как фильтрующий конденсатор у нас достаточно большой емкости пульсации на лампе составляют всего 4,5%, что очень даже неплохо.Вот так у нас получилась относительно недорогая и экономная лед лампа на 10 вт. Единственный недостаток это ее габариты, так как видно из печатной платы леды для лучшего охлаждения поместил на плату размером 130 х 90 мм, для уменьшения габаритов лампы можно попробовать использовать многослойный алюминиевый профиль.

Использую ее дома в качестве основного освещения .
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Схему исправьте.
    И в параллель к C1 и C5 резистор на несколько сот килоом очень правильно будет добавить.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии