» » » Вопрос по аккумуляторам

Вопрос по аккумуляторам

Собираю электрокарт. Встал вопрос, какой использовать аккумулятор. Допустим, это автомобильный аккумулятор на 12В 60Ач.
1. До какого напряжения его можно просаживать, чтобы он не разрушался?
2. Сколько он выдержит циклов зарядки/разрядки?
3. На сколько его хватит? Говорят, что 12В - это уже чуть ли не глубокий разряд. То есть, если АКБ разрядился на 0.7В, его использовать нельзя? Но сколько это емкости? Те самые 60Ач?
4. Какой использовать BMS к такому АКБ?
Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:

Как подключить внешний видеовыход к компьютеру (компьютер или ноутбук только в роли монитора)?

Вопрос по заливке деревянного пола

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
12 комментариев
  1. Nruter
    1. До 10,8
    2. Как будете за ним ухаживать - контролировать разряд и плотность.
    Не нужно слушать, что там кто-то говорит. Нужно открыть книгу с описанием работы свинцовых батарей и прочитать несколько строчек.
    60А*ч означает, что аккумулятор способен отдавать ток 1А в течение 60 часов и при этом напряжение на нём опустится до минимально допустимого 10,8 В. Далее следует отключить аккумулятор от нагрузки и зарядить. Если аккумулятор обслуживаемый, то признаком полного заряда будет служить плотность электролита, не меняющая своего значения в течение 2-х часов. Рекомендуемая плотность 1,27
    Если аккумулятор необслуживаемый, то заряжать его нужно током не более 6А в течение 10 часов. Возможны варианты - 3А и 20 часов. В любом случае, ток заряда не должен превышать 0,1 от ёмкости. В противном случае произойдет закипание электролита и коробление пластин. Это приведет к их осыпанию и (или) замыканию внутри банки.
    3. Для автомобильного аккумулятора BMS не нужен.
    1. Dmitrij Автор
      Большое спасибо!
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Новий Стандарт
        Dmitrij
        1) До 10,5 в (без нагрузки);
        2) 500 (зависит от частоты и манеры использования);
        3) На 1 год от силы (тоже зависит от частоты и лихачества езды);
        4) Главное правильным, постоянным напряжением и током заряжать, авто АКБ особо контролировать не надо при заряде.
        В електроприводах авто свинцовые АКБ не практичны (коль использовать то лучше стартовые с жидким електролитом, не дешевые). У свинцовых соотношение веса и емкости плохое, тоисть вы будете не полезную скорость набирать а использовать большую часть енергии АКБ для их же перевозки, но зато они дешевле литиевых в которых ето соотношение похорошее.
        Вам надо задать еще такой вопрос (знаю, тоже проектирую електроприводы): "а какое растояния и с какой скоростью я на нем проеду, ну например на 60 А одной зарядке АКБ"? Зависит от бортового веса авто, его скорости, подьема, качества дороги, наличие плавного старта, редуктора, дифференциала и тд. Если вес борта, допустим 200 кг, то на скорости 18 км/ч на 60 А (хороший АКБ) по идеально горизонтальной, ровной дороге ви проедете около 80 км (без учета потраченой енергии на старт с места), если 2Х60 А, то меньше 160 км (так как вес увеличивается).
        З наступаючим ))
        Понял квантовую механику - гений
    2. Валерий
      Если аккумулятор необслуживаемый, то заряжать его нужно током не более 6А в течение 10 часов. Возможны варианты - 3А и 20 часов. В любом случае, ток заряда не должен превышать 0,1 от ёмкости. В противном случае произойдет закипание электролита и коробление пластин. Это приведет к их осыпанию и (или) замыканию внутри банки.

      Немного поравлю:
      Как уже недавно писал, заряжать (БЕЗ ВРЕДА) можно двумя способами:
      1. Ток = const.
      2. Напряжение = const.
      Это на всём протяжении заряда!!!!
      Первый способ очень трудно осуществим.
      При втором нет постоянной зависимости времени заряда от величины "впитанного" тока, так как вместе с уровнем зарядки растёт и внутреннее сопротивление аккумулятора, что при U= const, приводит к падению потребляемого тока!!!
      Т.е., это не значит, что если мы выставим в начале ток= 0,1 От ёмкости (что, как правильно заметили, является максимально допустимым значением), то аккумулятор зарядится за 10 часов!!!!
      Заряжать его необходимо до тех пор, пока ток не упадёт до, одного ампера. При этом должно быть не сильное, достаточно продолжительное и равномерное газоотделение ВО ВСЕХ банках!!!
      При постоянном значении напряжения аккумулятор НЕ ВОЗЬМЁТ больше тока, чем ему нужно!!! Вырастет сопротивление, как уже говорил, и ток упадёт сам!!!!
      Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    А вообще, почитайте по теме (не хочется много букаф писать))))
    Использовать для этого стартерную (пусковую) батарею нецелесообразно!!! Для этого существуют так называемые, "тяговые" аккумуляторы. Они отличаются более толстыми пластинами, и, как следствие, значительно меньшими значениями пусковых токов (что в нашем случае, не важно совсем), но, зато, совсем не боятся разрядки и практически не подвержены такому явлению, как "глубокий разряд"!!!!
    Они выпускаются специально для каров, штабелёров, лодок и прочего.... НЕ ДЛЯ СТАРТЕРОВ!
    Але нови ностра алис!
    1. Новий Стандарт
      Валерий
      На счет того что как бы не важен стартовый ток для електромобиля, проверьте ток в електромобиле во время старта с места, он больше чем при заводе бензинового авто
      Понял квантовую механику - гений
  3. popvovka
    Для продолжительной работы нужен DZM, те что используют производители инвалидных колясок.
    Как замена их, это GEL или высокотоковые AGM. Но без гарантии. Мы так обычно клиентам говорим.
    Если на литие, то цена очень высокая. Еще нужно собрать батарею, свариваривать элементы точечной сваркой.
    Плат BMS полно в Китае.
    DZM стоят космических денег на рынке России.
    Автомобильный нужно исключать сразу. Он хорош для работы в буфере, а нужен аккумулятор для цикла.
    На аккумуляторы GEL и AGM конкретного производителя, можно скачать документацию. В ней есть подробное описание с разрядными характеристиками.
    1. Скандалист
      Что гель,что АГМ-ки все-равно стартерные (способны выдать максимальный ток),а автору по-любому надо искать тяговый (приспособленный к долгому разряду).Еще при старом режиме,в журнале "Моделист-конструктор" дискуссировали о электрокартах ( на карт класса юниор ,как тяговый двиг. устанавливался автомобильный стартер)
      1. popvovka
        Тяговый DZM станет автору в растраты.
        Гель самый оптимальный вариант, он предназначен для глубокого разряда. Колясочники часто используют AGM, отзывы довольно положительные. Гель используют как альтернативу.
        Могу предположить, что в старом журнале и знать не знали про AGM и гель. Если использовали стартер, то и система была ДВС.
        В данном случае электрокарт, а тут совсем другая система.
        И еще.
        Гель и AGM не корректо называть стартовыми. Так как их используют в инверторах. А там и время автономной работы не 5 сек(как при старте), а часы.
        1. Dmitrij Автор
          Гелевые при цене электролитной 60Ач имеют емкость в районе 20Ач. Совсем грустно(( Втрое дороже. Я думаю обычного стартерного 60А хватит года на 3 при моей эксплуатации. Меня б устроило.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. popvovka
    Dmitrij,
    Не пойдет туда стартовый. Он не может работать в цикле, он для буферного режима. Если у Вас конечно не ДВС.
    На крайний случай AGM, хотя чего крайний, самое то.
    Где живете? Напишите в личку, поищу подобные.
    1. Валерий
      Я далеко не спец по видам аккумуляторов, но про обычные кислотно-свинцовые знаю много...))))
      Так вот, в продаже (у нас, по крайней мере) есть кислотно-свинцовые тяговые аккумы для штабелёров и лодок. Они ощутимо дороже (но не в разы). К тому-же, при одинаковых размерах имеют меньшую ёмкость.
      Но.. За счёт более толстых пластин и большего расстояния между ними, они не боятся "глубокого".. А так как современные производители часто "маркетингово лукавят", указывая ПОЛНУЮ ёмкость (а не рабочую - ту,которую можно "высасывать" без вреда для аккумулятора), то и разница не существенна! (Тяговый то можно "до дна выпивать" )))))
      К тому-же, наблюдая, как большинство наших потребителей эксплуатирует батареи, могу со всей ответственностью сказать, что ПОЧТИ у всех автолюбителей аккумулятор после одного года эксплуатации имеет, дай Бог, половину от своей ёмкости!!! И ЭТО МАССОВО!!! (Например, 98% народа после того, как забыли выключить свет и их пришлось "прикуривать", даже и не думают снять батарею с машины и поставить её на стенд для ПОЛНОЙ зарядки, с последующими несколькими циклами "заряд-разряд", (или хотя-бы сутками на циклическом режиме), и потом опять полная зарядка!!! И только после этого (!!!) опять установка на автомобиль!!! А ведь, если этого не сделать, а просто ездить - то под капотом уже не 60-ка, а, где-то, 40-ка!))))). Да и она неумолимо приближается к обвалу в следующий "глубокий", после которого, при такой-же эксплуатации, станет уже 25-й)))))... Но народ ездит...
      Я к тому, Дмитрий, что нормальная 40-ка будет более ёмкой, чем привычные Вам "бэушные" 60-ки!)))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.