» » » Вопрос по заливке деревянного пола

Вопрос по заливке деревянного пола

Есть деревянный пол, уже старый, крепкий, но доски горбатые. Есть идея сделать по нему цементную стяжку. Инфы в инете маловато. Кто сталкивался с проблемой? Сверху будет лежать плитка.

1. Какая нужна минимальная толщина стяжки?
2. Как заливать, по маячкам?
3. Нужно ли чем-то армировать (сетка и т.д.)

Приветствуются другие недорогие идеи по выравниванию пола.
Обычная регистрация
Информация
46 комментариев
  1. Новий Стандарт
    А под деревянной полом что? Я бы не ставил тонкий слой цемента (1-2 см) на доски которые могут прогибаться
    Понял квантовую механику - гений
    1. Dmitrij Автор
      Не прогибаются, крепкие. Ну как что, бревна наверно какие-то, к которым они прибиты
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Новий Стандарт
        Если бревна стоят на земле, тогда думаю не стоит цементировать, для цемента должна быть подложка из песка и щебня. Доски с земли могут принимать влагу, разбухать, прогнивать, особенно когда сверху будет цемент, от чего он может трескаться, когда тонкий, пленка мало что даст, вот разве что если би она между землей и полом
        Понял квантовую механику - гений
        1. Dmitrij Автор
          понятно, лучше не рисковать. А шо ж делать? Шить ОСБ?
  2. Новий Стандарт
    Может виравнять шлифмашинкой сам пол? А если ямки то залить епоксидкой (смесь с опилками, тирсой). Зимой будет холодно от плитки, с деревом теплее
    Понял квантовую механику - гений
    1. Dmitrij Автор
      Та деформации серьезные плюс старая краска. А эпоксидка токсична, дома ребенок...
      1. pogranec
        А почему именно цемент? Вам нужно проехать в крупный строительный магазин, там всяких смесей полно. Может что и подберете. Или, как вам советуют, немного подровнять и уложить материал для выравнивания (забыл названия, подложка под ламинат). Он есть разной толщины. А сверху уже можно линолеум например. Линолеумы сейчас есть безопасные, для жилых комнат.
        Кстати эпоксидка после застывания безопасна.
  3. Новий Стандарт
    Если неровности пола не очень глубокие, то можно OSB, но выбирать влагостойкую и устойчивую к нагрузкам, стыки там не всегда ровные и бывает что от нее стружки откалываются (плохо просмолены клеем), но не всегда
    Понял квантовую механику - гений
  4. Валерий
    Ни в коем случае!!!!
    Если под полом "воздушка" вентилируемая - сгниёт, как только сверху появится бетон и примерно так, между ними, или внутри дерева образуется "точка росы".
    Если под деревом нет вентиляции - сгниёт ещё быстрее.)))))
    Единственное, если уж так хочется бетона, залить армированную толстую плиту... (пол выступит в роли опалубки, а потом - да и пусть гниёт!)))))
    Але нови ностра алис!
  5. Валерий
    Я бы советовал, как "бюджетный способ" - кинуть ламинат поперёк досок (если не скрипят) Подложка "съест" деффекты.
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      Если перепады большие подложка не выровняет. Вот под линолеум можно, а ламинат поломает.
      1. Валерий
        Вот под линолеум можно, а ламинат поломает.

        Простите, но Вы написали с точностью до наоборот!)))
        Ламинат сломать.... Ну, разве что какой-нибудь очень тяжёлой вагонеткой на железных колёсах по нему покатать!)))). А чтобы он не играл, кладя его, там, где перепад в сантиметр, просто подложить что-то...
        А вот линолеум (современный) повторит и проявит все мельчайшие неровности, а при "ступеньке" в 2 мм и выше - через год лопнет!
        Але нови ностра алис!
        1. pogranec
          Ламинат при большом перепаде ломается на замках. Да бугра или шва на нем видно не будет, но со временем замки поломает.
        2. Dmitrij Автор
          А где была запись, что вы под полом между комнатами лазите? Вчера весь вечер ржал, заснуть не мог. Сегодня чето не нахожу.
  6. Валерий
    А вообще, я этой "романтики" с вентилируемыми деревянными полами на лагах, которые упираются на "столбы" из кирпича, наелся, живя в деревне, сполна!)))). Такой пол тёплым не сделаешь зимой никак!!!! А закрой вентиляцию - сгнивает за пару лет...
    Сейчас, переделывая старый дом, сорвал к ебе...к чертям собачьим все полы (хоть были и крепкие, забутовал строительным мусором с песком, залил черновую стяжку тонкую, а потом - пять сантиметров полистирола и чистовая стяжка с демпферным отделением от наружных стен! ...Я, правда, планирую трубу в неё закатать и подогрев сделать, но и без этого такой пол холодным не будет - он нагревается от воздуха в помещении, а отдать тепло вниз и в стены не даёт полистирол.
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      А у меня под полом пространство.... Я из одного конца дома в другой проползаю (труба там водопроводная). Уже мысль была докопать комнату под домом. Останавливает вынос грунта.
    2. Dmitrij Автор
      Не знаю, что с ним делать :( замазать щели и покрасить? Чем замазать? тут слои старой краски, ее сдирать чем-то надо. Будет все вонять, короче возни огого. Вот надумали линолеум кинуть. Но какой? нужен какой-то крепкий и толстый, типа советского. А пол хай гниет, хер с ним, легче будет его потом снять и другой сделать yes

      Доски бугристые, чето выпятило середину. А на месте стыков ямки.
      1. pogranec
        А у вас проката инструмента нет? Может можно взять в прокат циклевку и ей подровнять?
        1. Dmitrij Автор
          А что за машина? Чем это сделать? Там же гвозди. Шлифмашиной?
        2. pogranec
          Паркетошлифовальная
  7. Pronin
    Аналогично было. Между досками щели... Какой-то мастикой с краской заливал. А перед этим очищал щели отверткой(стамеской). А сверху красил половой краской. Давно было... возможностей тогда было мало. Вентиляционные отверстия были в полу (на углах). Тараканы и тп нечисть проникала. Поставил мелкие сетки (сталь) и вообще закрыл. Потом пришла мода на линолеум. И да надо потолще и попрочнее (советский или его аналог). Кое-где доски качались (по гвоздю расшаталось). Так добавка шурупом (счас то выбор!!). Проциклевать слегка с пылесосом помощнее.
    И краски есть невонючие (не то что раньше - покрасил... и 2 дня сохло и неделю (или больше) липло... smiles
    1. Pronin
      Гвозди забить глубже (поверхности). Если доску не держат, выдернуть и закрутить шурупы (и чтобы шляпка не торчала). Скоблил циклей вручную (железяка-лезвие с ручкой) , кое-где рубанком. Это без пыли!
      Можно грубой шкуркой (без тонкой), если под линолеум.
  8. Валерий
    А что, большая площадь??? Есть же ленточная шлифмашинка,не? Шкурку погрубее, да и снять к чертям неровности с краской вместе. Гвозди тупым пробойником заглубляются (если нужно). Возни, конечно, много, если под лак выгонять...
    А если "по быстрому..."
    То положить поверху что-то.
    А вот, вместо линолеума, всё-же ламинат советую!! Цена одинакова!
    Подложка 3 мм скроет перепады лехко. Где больше - подложку вдвое. Где вообще сантиметр - обрезки ламината, фанеры и прочего под подложку.
    Але нови ностра алис!
  9. Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    А если "по быстрому..."
    То положить поверху что-то.

    Весь интернет в один голос утверждает, что ламинат укладывается на идеально ровную поверхность. Учитывая, что у меня нет опыта работы с ламинатом вообще, не представляю, как укладывать его на бугристый слой. Хоть с подложкой, хоть без нее... Я не измерял, мебели много, может тут вообще все криво, тогда с ламинатом будет беда тоже.
    1. Валерий
      Я не измерял, мебели много, может тут вообще все криво, тогда с ламинатом будет беда тоже.

      Приложить поперёк досок что-то ровное и глянуть... Если что, можно особо сильные бугры той-же шлифмашинкой снять...
      Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      Хоть с подложкой, хоть без нее...

      Без подложки ламинат НИКОГДА не укладывается!!! Когда-то давно , до того, как он приобрёл "замки", его клали на мастику. Но сейчас такого не бывает!!!
      Але нови ностра алис!
  10. Валерий
    pogranec,
    Ламинат ломается по замкам ТОЛЬКО если неровность ("ступенька", образованная выпирающей доской) расположена ВДОЛЬ замка.
    Если же класть его поперёк досок (как я и советовал), сломать его просто нереально!!!
    Дмитрию: При неровных полах НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не выберите ламинат без замков в торцах!!! Такой есть - в его торцах просто паз с одной стороны и "шип" с другой. И он значительно дешевле! Он очень легко монтируется одним человеком (по одной доске). Но предназначен он для укладки на ИДЕАЛЬНО РОВНЫХ поверхностях!!! Чуть перепад по высоте - и он будет расползаться!!!!.
    Если же Вы возьмёте более толстый ламинат (10 и более мм) с замками в торцах (такими же, как и по боковой длинной плоскости), то укладывать его будет значительно сложнее - потребуются помощники. Потому что сперва нужно будет соединить всю полосу на длину (ширину) помещения, а потом только её всю одновременно "защёлкнуть" в уже уложенную!
    В торце, даже при поперечном перепаде высот он никогда не проломается по замку! Потому что укладывается "с перевязкой" - шов будет с двух сторон усилен цельными досками, за которые "разорванная" доска будет закреплена продольными замками.
    Если хотите наиболее бюджетный вариант, купите рулонную подложку из вспененного полиэтилена 3 мм (максимальная толщина). Раскатайте её и (обязательно) скрепите малярным, или обычным скотчем. Так закройте весь пол!!! Потом начинайте укладывать ламинат ПОПЕРЁК досок пола. Соедините на всю нужную длину сплошную планку из ламелей (посдеднюю обрежьте). Уложите вдоль стены. Когда она будет лежать, она "проявит" все неровности пола. Незначительными (до 3 мм) можно пренебречь - подложка со временем сплющится в "тонких" местах, и останется как заполнитель в "толстых". Если перепады значительные, положите на эти доски полосы такой-же подложки вторым рядом, или.... всё, что подходит!)))) (полоски ДВП, фанеры и даже, гофрокартона, подходящей толщины). Главное, чтобы сильно не "играло" при наступании ногой! Далее - смотрите сами. Можно начать вторую полосу с отрезанного остатка. Можно его чуть подрезать. (Смотреть нужно, чтобы разница между швами в торцах ламелей соседних рядов была хотя-бы сантиметров 30!
    При покупке ламината не беоите большой запас!!! Как показал мой опыт, на любую комнату МАКСИМУМ остатков - 0,5 квадрата!!! Потому что обрезки остаются практически только от продольного подрезания последнего ряда!!!... Ну и последний поперечный обрезок от последней ламели...
    Не забываем про "тепловой зазор" вдоль стен. Не смотрите на то, что пишут в интернете - делайте ого от 8-ми до 15-ти мм. (Плинтус уверенно закроет 2 см.
    При выборе ламината не обращайте внимание на его класс!!! Это - МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД!!! Класс определяется количеством оборотов деревянной заготовки, прижатой с определённым усилием к поверхности до полного протирания защитного слоя!!! У меня лежит в нормальном состоянии 23-й класс уже 14 лет!!! (Тогда другого не было просто!)))) .А уж разницы между 31-м и 33-м не заметите!!! (Только в цене она существенна!!!)
    В Вашем случае (неровное основание) нужно обращать внимание на толщину основы и (как уже говорил) на наличие торцевых замков!!!
    И ещё. ЛЮБОЙ ламинат влагостоек (относительно) на его плоскости. Влаги боятся только швы!!! Так что, если будет не на много дороже с вощёными замками - берите такой. Если нет - можно самому обработать замки перед укладкой воском, или парафином. (Но это - гемор!))))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Большое спасибо за консультацию, будем думать... Ламинат конечно получается в 2 раза дороже линолеума... но... и плюсов много.
  11. Валерий
    Глянул на фотку пола... Я бы не заморачивался. Нормально ламинат на него поперёк ляжет!!!!
    Комнату можно положить за час!!! Плинтуса (если стены деревянные) - ещё за час.
    Мы с другом недавно за день съездили в соседний городок (90 км от Бреста) и положили ламинат на примерно такой-же дощатый пол в квартире его матери! Это вместе с тем, что мы выносили всю мебель, клали подложку, ламинат, и заносили мебель обратно....
    При этом квартира к этому была "не готова" - просто съездили и положили, пока мать была в отъезде... (Т.е., мы разгрузили всю мебель от одежды, посуды, хрусталя и прочего, вынесли, а потом занесли всё обратно!))))) При этом потом "выходили" им в коридор и клали там... С огромным количеством подрезок.
    Але нови ностра алис!
  12. Валерий
    Да... Запаситесь лезвиями, если будете резать электролобзиком. Чудовищно сжирает их ламинат. Я режу болгаркой с кругом по дереву . (Но не советую им пользоваться людям без должного опыта! Он страшно опасен!!!!). И даже победитовые напайки "уходят" очень быстро...
    Але нови ностра алис!
  13. pogranec
    Dmitrij,
    На месте, ниже смотрите.
  14. Dmitrij Автор
    Купил лепестковый на 37 и ленты на шлифмашину серые 40 зернистости. Ленты типа с крепким камнем, работать по металлу, сдирать краску и так далее.

    Предложения, пожелания?

    Красить думаю каким-то маслом, жена там чето выбрала, не знаю че. Чем бы щели замазать, чтобы не отвалилось?
    1. Валерий
      Чем бы щели замазать, чтобы не отвалилось?

      Щели в деревянных полах обычно шпатлюют деревянной пылью от их-же шлифовки, замешанной на том лаке, которым красят.
      Но тут и пыль будет больше не деревянная, а "старокрасочная", и лака не предвидится.))))
      Красить думаю каким-то маслом,

      А что за "какое-то масло"?. Пропитка для дерева какая-то?
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        А может клей ПВА и мела туда или другой какой наполнитель? Опилок столько я не найду.

        Вот масло ССЫЛКА МАСЛА

        ссылка 2

        ссылка 3
        1. Валерий
          У нас его просто "маслом" не называют.)))) Поэтому и не понял. У нас это позиционируется, как "Защитный состав для древесины".))))
          Кстати, если производители пишут, что "достаточно одного слоя" - чаще всего кривят душой! Первый слой впитывается полностью, не оставляя никакой плёнки... Иногда и второй...
          Але нови ностра алис!
        2. Валерий

          Думаю, опилок будет больше, чем нужно))). Вот только "грязные" они будут - это уже другой вопрос...
          Насчёт мела - не пробовал... Не знаю... Как-бы не выкрашивалось потом от вибраций. Тут состав болжен быть элластичным, потому как пол деревянный сильно вибрирует...
          Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      Купил лепестковый на 37

      С ним аккуратнее - канав понаделать можно глубоких. Только на "совсем уж буграх" применяйте, с последующей затиркой "ленточкой".
      ...Да и "ленточка" канавы делает... Для этого "орбиталка" лучше подходит..
      Но... "За неимением горничной барину пришлось поиметь дворника"))))). Что уж делать остаётся)))).
      Але нови ностра алис!
      1. Валерий
        С ним аккуратнее

        И "в прямом смысле" - тоже аккуратнее. Про эти круги я, обычно говорю, что они "прикидываются добрыми, хотя, на самом деле - злые!!"
        Вот чего нужно бояться больше, чем "зубастой пилы"!!! После той мышцы ещё срастись смогут (если кости не перерезаны). А после этого срастаться будет нечему!!! При малейшем касании этот круг мышцу просто уничтожает, "выгрызая" ужасные ямы!!!
        ОБЯЗАТЕЛЬНО двумя руками и с доп. рукояткой!!!
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          Да, само собой.. Я подобных дисков боюсь, всех тяжелых боюсь.
  15. Dmitrij Автор
    Валерий,
    ну они ж с половой краской, ниче? с чем мешать, ПВА?
    1. Валерий
      Не скажу... Не знаю...
      Я бы просто купил шпатлёвку для дерева...))))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        Говорят, отпадает
        1. pogranec
          Шпатлевал стыки между брусом на колодце, ни чего пока не отвалилось. Потом сверху покрывал защитным составом. Советовали Пеноплекс, но дорогой зараза. Брал какой то наш. Цвета разные бывают у него. Но по цене подешевле вашего. Кажется Пеноплекс тоже дешевле. Помоему что то типа "Наша Дача". Но у вас может и не быть.
      2. Валерий
        А ещё у нас есть в продаже специальные "заполнители для щелей" на основе монтажных клеев ("Жидкие гвозди"). Они продаются в таких-же тубах под пистолет и подбираются по цветам. Иногда их называют "Герметик для паркета".
        Але нови ностра алис!
        1. Валерий
          Ну вот, навскидку: My Webpage
          Але нови ностра алис!
  16. DzhonConor
    А почему все, молчат про Жидкое стекло?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии