» » » Плавное включение и выключение лампочки Ильича под управлением PMW

Плавное включение и выключение лампочки Ильича под управлением PMW

Поступил заказ на обустройство курятника.
Техническое задание:
1.Освещение. Включение и выключение по времени, плавность.
2. Отопление.
3. Вентиляция.
4. Автоматическая кормушка, поилка.

Самый простой вариант, (бюджетный), это на базе Ардуино. Заказал у Китае расходники, а пока они пешком идут до матушки России решил произвести подготовку к основному действу. Сегодня займусь освещением. Набросал примерную схемку:

Ардуино в заданное время включает реле, далее на диммер. Такой же принцип выключения.
Резервное питание сети (если заказчик согласиться):

Есть напряжение: Зарядное устройство заряжает АКБ, тот в свою очередь подает напряжение на преобразователь 12 вольт -220 вольт. При отключении электричества АКБ обеспечивает напряжением весь курятник.
Резервное питание Ардуины (здесь без вариантов согласится):

Пока есть напряжение, питание происходит от БП, при отключении в работу вступает 18650. На 3-4 часа хватает.
Просто включить и выключить электричество по времени не прокатит. У курочек будет стресс от резкого включения и неудобство после выключения, не успеют заскочить на насест. По этому включение и выключение должно происходить в течении 30 минут. Порыскав в поисках ответа в нете, нашел схему триммера под управлением Ардуино.

Это модифицированный вариант популярной схемы:

Диодный выпрямитель: GBU-406
Полевой транзистор IRF730
Оптическая пара: 4n35, но и 817 работают без проблем
Конденсатор 68Мкфх400 вольт
Стабилитрон 15 вольт ( в наличии не было, собрал из трех 5 вольтовых)
Получилось нечто:
[center]

Заметили какой резистор стоит? Да на 2 ватта, если меньше, то сильно греется. При тестировании на 30 минутах грелся резистор на 100 К, заменил его на 2 ваттный, теплый, но не страшно, а остальные детали в норме. Транзистор чуть теплый, но поставлю его на радиатор. Да тестирование на 100 ваттной лампочке Ильича.

Видео 2,5 секундного тестирования: https://yadi.sk/i/bUl-Uc3u3aZBMS

На известном китайском магазине имеется готовый диммер под управлением PMW стоимость 400 рублей. Мне мой обошелся покупкой транзистора – 60 рублей, остальное из хлама.
На сегодня все! Завтра займусь отоплением. Желаю Удачи!

Мотобуксировщик для лыжника

Лайфхак от сантехника

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    У Вас модуль на TP4056 не подходит для Вашего случая, он предназначен только для зарядки аккумулятора.
  2. Иван_Похмельев
    GBU-406 и IRF730 работают в очень напряжённом режиме пока нить накала ЛОН не нагреется (8 А для холодной лампы при попадании на максимум напряжения). Существенно облегчить их режим можно, введя привязку включения к нулю пульсирующего напряжения.
  3. Korolev
    У нас на птицефабрике выгорела КТП, хозяева пожлобились на резервное питание, расходы только на утилизацию падежа превысили 300тыр!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии