» » » Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере?

Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере?

Есть только мультиметр...

10 раз снимал стартер, проверил все вообще, остается только межвитковое замыкание в статоре. Статор сделан из медной шины, всего 3 катушки, но может ли эти витки закоротить? И как проверить?

Так хорошо стартер крутил, и на тебе, падох. Раньше на нем можно было даже ездить, двиг крутил без проблем даже в мороз.

Сейчас работает рывками, крутит еле еле, ничего не пойму, в чем дело. Или может у кого еще какие мысли? Головоломка...

Что проверено:

1. Масса (делал дополнительную) (плюс тоже в норме)
2. Отключил зажигание (чтобы не мешало)
3. Мотор 60C градусов — еле крутит
4. Контакты втягивающего в порядке
5. Щетки стартера (рабочие), достают
6. Коллектор якоря без следов подгорелостей
7.Пробоя в якоре и в статоре на массу нет.
8. Шунтовая катушка статора работает (при подаче напряжения притягивает отвертку, причем сильно)
9. Остальные три катушки сделаны из медной шины, обрыва нет, пробоя на массу нет. Возможно лишь замыкание витков между собой, но как проверить?
10. Напряжение АКБ 12.8В (далее заряжал "до кипения")
11. Контаты щеток в порядке.

Продолжение…

Собрал стартер, обследовал все, комар носа не подточит! Массу кинул напрямую на двигатель, так как была небольшая просадка по току.
Зачистил клеммы АКБ, перепроверил все провода, все равно еле крутит! Нигде ничего не греется, не дымит, как бывает при плохом контакте. Напряжение на АКБ при запуске проседает до 10.5В-10В, аккум свежий.
Зарядка в норме, напряжение 14.7В, при включении всех фар, печки и габаритов 13.2В, никаких проблем.

Завел, прогрел, все равно туго крутит, и такое чувство, что стартеру тяжело преодолеть сжатие в цилиндрах. Без свечей крутит легко.


СХЕМА



1 – крышка стартера со стороны привода;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – полюс статора;
6 – сервисная катушка обмотки статора;
7 – шунтовая катушка обмотки статора;
8 – резиновая заглушка;
9 – защитная лента;
10 – втулка крышки;
11 – крышка со стороны коллектора;
12 – щетка;
13 – пружина щетки;
14 – тормозной диск крышки;
15 – корпус;
16 – стяжная шпилька;
17 – якорь;
18 – ограничитель хода шестерни;
19 – обгонная муфта с шестерней привода;
20 – ограничительное кольцо;
21 –упорная шайба;
22 – регулировочная шайба
Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:

Прибор для проверки светодиодов своими руками

Строительство домика из поддонов

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
24 комментария
  1. Pronin
    Дима, зазоры есть у коллектора? Или залеплены?
    Если есть, то прочистий (и заизолируй)
    Межвитковое может быть, тк температура там подскакивает при работе.
    И расчитано (обычно) на кратковременную работу, а ты каталси
    1. Dmitrij Автор
      зазоры где? Все чисто, ниче не залеплено. Никто не катался...

      Пришла идея через какой-то мощный резюк или "электролизер" подать ток от сварочного инвертора на статор и отверткой "пощупать" силу притяжения каждой катушки. Во, точно, так и поступлю... Не спалить бы smile

      а температура да... он еще ж зараза от коллектора и выходных труб нагревается так, что в руках не удержишь
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Pronin
        Не, ненадо от электролизеров - спалишь. Надо разрыв по питанию и померить ток потребления при включении. И посмотреть осциком (или через вход Аудиокарты) проседание напруги (на катушках). Идея вычленить катушку статора (которая мож коротит)
  2. Nruter
    При таких симптомах подлежат замене втулки (№10 на рисунке, вторая на рисунке не показана, но находится в крышке стартера со стороны привода), в которых вращается якорь. После установки новых втулок их нужно расточить до требуемого диаметра с помощью развертки. И будет счастье :)
    1. Dmitrij Автор
      При износе втулок якорь шкрябает по статору. На холостых вращается как самолет, ниче не шкрябает, стружки нет, следов трения нет.
      Да и нет там биений на глаз, зазоры минимальны.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Dmitrij Автор
    Не верю просто, что КЗ в статоре, там толстая шина из меди, она покрыта лаком, меж витками изолятор (по идее).
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. Pronin
    Дим, мож нагрузка где добавилась. Один деятель купил новую машину, а она не тянет... Тормоз (ручник) был не отрегулирован... Там не подтянуто, тут не законтрено
    1. Dmitrij Автор
      ну так давайте четкие мысли, где и что, тут же не шаманы))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Nruter
    Цитата: Dmitrij
    При износе втулок якорь шкрябает по статору

    Ни разу не видел такого. При износе якорь просто переклинивает во втулках и он тормозит.
    Проверьте втулки. Уверен, они уже имеют форму эллипса.
    1. Dmitrij Автор
      да, интересно, проверю, спасибо
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    2. Dmitrij Автор
      ну вот посмотрите 1.27, якорь трет по статору



      Как могут клинить втулки? Не понимаю, они ведь не новые. Да и дури там ой ей, на холостых ведь жужжит без проблем

      Нашел еще мысль интересную, и наверно дело в этом... Забиты контакты на коллекторе. Ранее у меня были с ним проблемы.... Точно там дело...
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  6. Dmitrij Автор
    Как должен и не должен звонится коллектор стартера? У меня он весь звонится как цельная конструкция. То есть, каждый контакт звонится со всеми остальными.
    Но как оно тогда работает? Я думал в якоре есть только отдельные катушки...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Nruter
      Контакты в якоре должны прозваниваться парами.
      1. Dmitrij Автор
        То есть он весь замкнут межвитково? Это как такое могло случится.

        Зазоры между лепестками коллектора были забиты графитом, думал, он коротит. Все выковырял, вымыл ацетоном, не помогло.
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
        1. Pronin
          Нельзя обмотки мыть ацетоном! Там лаковая изоляция разрушается. А ежли еще с температурой то карачун - КЗ.
          Спиртиком в нужном месте...
        2. Korolev
          Спиртиком в нужном месте...
          Ооо...ччень тонким слоем! smile
        3. Nruter
          Якорь выполнен своеобразно. В пазы с изоляцией уложен толстый неизолированный провод или прямоугольная шина. Количество "обмоток" равно половине количества ламелей. Между собой U-образные проводники не соединены. Прозваниваться ламели должны только парами. К коллектору прижимаются 4 графитовых щетки. Две щетки соединены с корпусом, две с обмотками статора. Как правило, в статорах применяется последовательное возбуждение. Это для увеличения крутящего момента. Именно поэтому стартер нельзя долго крутить.
        4. Dmitrij Автор
          Шанс межвиткового замыкания в якоре 1 к 1000 имхо... Снял защитные картонки с передней и задней части, между медными шинами толстый картон, нигде ничего не прикипело и не пробило.
          В верхней части хоть лак и облупился (стартер времен СССР), там зазоры, нигде ниче не соприкасается. Единственное, где не видно, это в самом сердечнике, но там шина проходит через изолирующие толстые трубки, не замкнет там никак...

          На массу ни один контакт коллектора не пробивает.






          И почему все и сразу так взяли и замкнули? Бред. Стартер работает, как бы он работал, если в все было замкнуто? Ниче не понимаю...
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  7. Dmitrij Автор
    да все правильно, это цельная конструкция... Каждый контакт коллектора звонится со всеми остальными
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  8. Гость Анатолий
    Проблема в 21 22, итог 19 тормозит об маховик и не тянет двигатель. Цепи не при чем.
    1. Dmitrij Автор
      трения бендикса о корпус стартера нет, без нагрузки стартер работает без посторонних шумов, обороты высокие.

      Да проблема была скорее всего в забитом графитом коллекторе. Почистил, канавки промазал эпоксидкой, завтра шлифону и проверю.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  9. Гость Анатолий
    Не об корпус стартера, а об маховик. Слишком далеко вылетает при пуске.
    1. Dmitrij Автор
      А, в этом плане, ну проверю, хотя очень маловероятно, раньше ведь работало отлично, ничего не изменилось. Да и маленькое там будет трение для такого сильного торможения.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  10. Dmitrij Автор
    Нашел проблему!!)) Теперь крутит как реактивный, аж мотор вырывает.

    Забило коллектор графитом, между пластинками образовались щели и туда от щеток набило графитной пыли. Почистил коллектор, помыл ацетоном. Канавки проклеил эпоксидкой, шлифонул коллектор. Все супер!
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии