Всем привет!
Большинство из нас, хоть раз, но сталкивалось с продукцией из Китая.
Малая часть приобретенного у них товара соответствует заявленным данным, остальная часть, если выразиться мягко, просто сказочно завышена. Это как в том анекдоте: - на заборе написано х.., а если заглянешь за него, то увидишь, если повезет, только дрова.
Вот так и я купил у наших братьев, литий-ионные аккумуляторы 18560, на каждой банке, гордо написано 2000мАч.
По факту, после проверки, двадцать процентов, от общего количества составило от 1900мАч до 1400мАч, сорок процентов – до 1000мАч, тридцать пять процентов – до 400мАч, а пять процентов вообще 100мАч. Ведь при покупке нет возможности узнать, что покупаешь, «кот в мешке». Думал ну обманут, процентов на пять, на десять. А нет…
Кое-как, собрал сборку двенадцать вольт двадцать ампер, для насоса, чтобы поливать огород за городом из скважины, Очень удобно, вес не большой, сел на велик, мотнулся и оросил участок и на бензин не тратишься. А еще удобно машину мыть, подъедешь к водоему, шланг метров пятьдесят отмотаешь от кромки воды и нечего не нарушаешь!
Со временем емкость просела, да и потребность в поливе исчезла, собственники отстроились и провели водопровод с речки. А мне аккумуляторная сборка на напряжение сорок четыре вольта сейчас и потребовалась. Где взять аккумуляторы, не идти же покупать снова.
Решил протестировать имеющиеся аккумуляторы на вшивость. Для этого я взял бюджетный тестер ZB2L3 емкости аккумуляторов и приступил к работе.
Тестер автоматически выбирает режимы проверки, но есть возможность корректировать замер. Штатную нагрузку из предлагаемых резисторов заменил на автомобильную лампу, так безопаснее.
На тестере можно наблюдать какое напряжение остается при замере
Какая залита емкость
И какая используется нагрузка
Времени на замеры потратил уйму, сначала распаял, потом заряжал аккумуляторы, потом разряжал. В итоге, получил немного аккумуляторов сносной емкости и кучу мусора.
Лучшие аккумуляторы из худших, я набрал на сорок четыре вольта, аж на 3200мАч для экспериментов с двигателем.
У меня как раз имелось два зарядных модуля для литиевых аккумуляторов на шестнадцать и восемь десятых вольта, и один модуль на двенадцать и шесть десятых вольта.
Оставшийся мусор можно было бы спаять на сорок четыре вольта 1200мАч, но решил отказаться от такого счастья, пристрою куда ни будь потом.
На все про все у меня пошло двадцать три аккумулятора, их спаял последовательно, по две банки и один из трех банок, не хватало ёмкости. Нашлась и пластиковая коробочка под сборку, в которую все аккуратно вложилось, даже люфт отсутствует.
Зарядные модули я вынес наружу, их выводы послужат для зарядки и визуального контроля вольтметрами, или поставлю звуковое оповещение о разряде. Силовые контакты толщиной три миллиметра на напряжение сорок четыре вольта, вывел по бокам «кейса»-))).
Сейчас думаю, как собрать приспособу для проверки тяги двигателя под моим весом. Но об этом расскажу позже.
Вот интересно, при положительном раскладе, на сколько хватит этой емкости - )))?