Это приспособление верой и правдой служит мне более 15 лет. Сделано оно для лодки "Нырок"-11 (у нее швы наружные, что очень удобно для такой приспособы), но сам принцип можно использовать и на других лодках, только крепление придется дорабатывать (например, наклеить кусками автомобильной камеры по два кольца для основной нити по бортам).
Материалы: 4 мм алюминиевая проволока, 2-3 мм капроновая нить.
Инструменты: пассатижи, ножницы, шило, напильник.
Изготавливаем приспособление на надутой лодке. Устанавливается оно поперек, примерно в 0,5 м от сидушки. Сначала прикидываем размер большого крючка так, чтобы расстояние между основными нитями было 5-8 см, вставляем большие крючки в отверстия в шве. Изготавливаем и вставляем малый крючок (у меня в отверстия "штук" для пропуска веревки вдоль борта).
Форму малого крючка придется подрегулировать "по месту", чтобы и вставлялся нормально, и не выскакивал. Смотрим и помечаем получившуюся длину основных нитей - верхней и нижней. Снимаем все, делаем длину этих нитей немного меньше (чтобы приспособа была натянута и не "прогибалась" сильно от веса удилищ) и завязываем "намертво". Устанавливаем почти готовую приспособу на лодку и вяжем дополнительную нить (может быть продолжением нижней основной), стараясь получить равносторонние треугольники.
Готовое приспособление удобнее одевать на полунадутую лодку. Если удилище короткое и с катушкой, комель упирается в нижнюю нить. Длинная удочка упирается в верхнюю нить. Комель вставляем недалеко, лишь бы не выпадал (1-1,5 см), поэтому дополнительных движений для вытягивания комля из "петли" при поднятии удилища (подсечка и т.п.) обычно не требуется.
Достоинства приспособы – очень дешевое и простое, как в изготовлении, так и в использовании. При минимальных доработках может устанавливаться практически на любой лодке (в том числе не надувной). Если не нужно – легко снимается и почти не занимает места в сложенном виде.
Если нет сильной волны, с носа моей лодки удочки и так в бок не сваливаются. Но можно в нужных местах наклеить дополнительные упоры в виде согнутых углом полосок из автомобильной камеры.