*кликни за подробностями

» » » Складная лодка из фанеры

Складная лодка из фанеры

В нашей стране множество заброшенных торфяных карьеров, заросших кустарником и потом затопленных бобрами. На надувных лодках туда не сунешься-пропорешь, а большие жесткие, даже разборные, типа Porta bote, туда не донесешь , дорог уже нету. Появилось желание сделать что-то компактное, не очень тяжелое и не боящееся пробоин от суков оставленных бобрами.

Охотники видали такие палки и поймут меня. Просмотрев в интернете все, что сделано в этом направлении и нашими, и зарубежными умельцами, обобщив их опыт, взялся за дело. Изначально хотелось сделать лодку из листов РР, но этот вариант оказался очень дорог . Цена в 5 раз дороже фанеры ФСФ. Пришлось отказаться от полипропилена, а фанеру взять 8 мм, что тоже наверное ошибка.

Лодка получилась тяжеловатой-24 кг, да еще набор шпангоутов, транцев, стрингеров и креплений-6 кг. А ведь идея была в доставке челнока от дорог до разливов или канав ведущих к разливам, пешим ходом по лесным тропам. Я уже попробовал носить. Можно, но трудно. Изготовление же из 5 мм фанеры облегчит саму конструкцию, но создаст дополнительные трудности в креплении частей набора. В 8 мм фанеру я смело вкручивал через рояльную или форточную петлю 10 мм шуруп и при их большом количестве все прочно держится. При наборе из 5 мм фанеры придется крепить заклепками, винт-гайкой, дополнительными планками и шайбами.

С тканью ПВХ тоже возникли проблемы . Для проклейки стыков бортов и частей днища необходимо применять ткань толщиной более 1000 гр/м2, а мне удалось приобрести только 700 гр/м2. Вышел из положения следующим образом. Проклеивал стык сначала тонкой полосой с нахлестом на фанеру по 7-8 см, а потом сверху наклеил еще один слой с перекрытием уже проклеенного по 10 см. Клеил полиуретановым клеем УР 600 горячим способом. Все остальное можно рассмотреть в и видео. Возникнут вопросы-обращайтесь.

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5