*кликни за подробностями

» » Приспособление и методика щипания гусей

Приспособление и методика щипания гусей

Приспособление и методика щипания гусей

Если у вас есть гуси, вы должны знать, что это за адский труд - их щипание. Первое что вы должны знать, это время для таких работ. Резать гусей нужно осенью, когда они полностью обрастут перьями и у них вырастет пух. Ну, или зимой. В противном случае на гусе останется много колодок, что отобьет у вас желание его есть.
Но даже выбрав оптимальное время для таких работ, профессионально общипать гуся, какими они продаются на рынке, не получится. Вы наверняка порвете кожу, и вид тушки будет не привлекательным.

Логичным решением здесь будет ошпарить гуся, но и здесь вас ждет проблема, дело в том, что перья у него очень плотные и жирные, вода просто не проходит до кожи и этот подход вообще становится не актуальным.

Решение этой проблемы мы нашли в интернете, чтобы легко и красиво общипать гуся - его нужно накачать! Я долго смеялся над этим подходом, но все же эксперимент был проведен и на удивление исход оказался положительным.

Материалы и инструменты для самоделки:
- кусок медной трубки (от тормозной системы автомобиля)
- насос (у меня автомобильный);
- наждачная бумага;
- ножовка по металлу;
- желательно точильный камень;
- плоскогубцы.
Конкретно для работы вам будет нужен утюг с функцией подачи пара.
Приспособление и методика щипания гусей

Делаем приспособление для накачивания гуся

Как вы уже наверно догадались, гуся мы будем накачивать воздухом. Зачем? Чтобы можно было качественно обработать его паром из утюга или из пароочистителя. При надувании перья разделяются, и к коже открывается доступ.

Возьмите медную трубку и отрежьте от нее кусок длинной 15 см + та часть, которая вставляется в шланг насоса, в общем, сантиметров 17.
Приспособление и методика щипания гусей

Зачистите трубку наждачной бумагой, также тщательно обработайте концы трубки, чтобы ее можно было удобно вставить по назначению.
Расковыряйте входные отверстия острым предметом, так как после отрезания они будут сужены. Наконечник медной трубки немного заточите под углом, я это сделал вручную точильным камнем.
Приспособление и методика щипания гусей

Вот и все, теперь вставьте трубку в шланг насоса. Хомут тут не нужен, главное, чтобы трубка заходила плотно, давление здесь будет очень маленькое. Если трубка тонкая, подмотайте изоленты.
Приспособление и методика щипания гусей
Приспособление и методика щипания гусей

Накачиваем гуся
Процедуру нужно делать вдвоем. Сперва вставляем медную трубку в шею гусю так, чтобы она зашла под кожу, между мясом, зажмите это место рукой. Далее второй человек насосом потихоньку накачивает гуся, спешить не нужно. У меня в итоге получилось сделать 35 качков, чтобы гусь принял нужный вид. В размере он должен быть раза в полтора больше.
При накачивании держать можно как на спине, так и на животе, но лучше переворачивать, чтобы кожа отходила равномерно.
Приспособление и методика щипания гусей

В завершении, тот, кто накачивал, берет веревку и затягивает шею гусю, чтобы не выходил воздух. В таком состоянии гусь может находиться довольно долго, на удивление кожа не выпускает воздух.

Посмотрите видео, что происходит с гусем при накачивании:
Видео на Гугл-диске
Гладим гуся
Теперь вам понадобится утюг с функцией подачи пара. Постелите на гуся тряпку или марлю, чтобы к утюгу не прилипли перья, и потихоньку пропарьте гуся. Особое внимание следует уделить животу, груди и конечностям, так как это самые проблемные участки.
Не пропаривайте гуся слишком сильно, так как кожа может свариться и будет рваться. Тут будет нужен опыт... еще можно судить по характерному запаху.
Приспособление и методика щипания гусей
Приспособление и методика щипания гусей

Тем временем кот наблюдает за процессом
Приспособление и методика щипания гусей

Снимаем перья
Вот и все, не спуская с гуся воздух, пробуем потихоньку снимать перья. Этот процесс станет куда проще, чем ошпаривать гуся или щипать просто так. Гусь получается точно таким, как продают на рынке.
В завершении веревку можно снять и спустить воздух.
Приспособление и методика щипания гусей

Приспособление и методика щипания гусей

После спускания воздуха кожа гуся будет несколько обвисшей. Но его ждет еще одна процедура - обжиг паяльной лампой. При обработке огнем кожа становится на свое место, а оставшийся пух моментально обгорает.
Приспособление и методика щипания гусей
Приспособление и методика щипания гусей
Приспособление и методика щипания гусей
Приспособление и методика щипания гусей

Удачи!
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. pogranec
    чтобы легко и красиво общипать гуся - его нужно накачать!
    -сразу вспомнил как цыгане деду Щукарю лошадь продавали в "Поднятой целине"))))
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5