Конкурс самоделок
» » » Радиоуправляемый самолет из потолочки

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок.

Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:
• Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.
• Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.
• Скотч разных цветов, клей для бумаги.
• Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.
• Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.

Необходимые запчасти:
• Приемник и передатчик на 4 команды или более.
• Мотор электрический для самолета на 1100об\вольт или более.
• Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.
• Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мА\ч. 1 шт.
• Пропеллер размером 8040-9060.

Необходимые инструменты:
• Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.
• Линейка металлическая 50-100 см.
• Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).

Пункт 1. Подготовка к работе.
Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( easy_cessna_182.zip [34,52 Kb] (cкачиваний: 892) ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.

Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Стыки должны совпадать очень точно.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182).
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Пункт 2. Вырезание заготовок.

Радиоуправляемый самолет из потолочки

Теперь можно выкладывать "бутерброд" из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.

Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.

Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.
Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.
Как например эта перегородки фюзеляжа.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.

Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.

В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Доделываем морду и крепление под мотораму.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Вклеиваем хвост на свое место.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.
Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Сперва приклеиваем рейку лонжерона.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно.

Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.
Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Моторама приклеивается на свое место.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Вид снизу
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Место установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.
Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.
Радиоуправляемый самолет из потолочки
Радиоуправляемый самолет из потолочки

Можно приступать к облетам
Радиоуправляемый самолет из потолочки
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
11 комментариев
  1. Игорь
    Интересно, достаточна ли грузоподъемность "самолета из потолочки" для установки миниатюрной беспроводной камеры - возможность записи полетов сделала бы модель значительно интереснее.
    Кстати, какова максимальная высота и скорость падений (а они обязательно будут) "без последствий"?
  2. Varikap Автор
    Грузоподьемность приличная, примерно 50% от своего веса, поэтому можно подвешивать аппаратуру видеофиксации, что в принципе все и делают. Но пока не научишься хорошо летать этого делать не стоит! А вот с высотой падения все по разному, я падал пока 10 раз и с любой высоты морду надо ремонтировать, крыло не повреждается! Да и с высоты более 10 метров, это еще не падение, а полет, поэтому падение начинается после 10 метров...
    1. gera1996
      Добрый день, я тут подумал и у меня появилась идея) Что если часть фюзеляжа и крыльев сделать из фанеры(4мм) и поставить на крылья по двигателю аналогично вашим. обтекатеь сделать по острее и крыло маленько реконструировать) Мне кажется получится неплохая модель. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет.
      1. Pronin
        Здравствуйте. Отвечу, пожалуй. В самолете, даже таком модельном, главное не корпус и всякая установка прибамбасов. А правильная ЦЕНТРОВКА, расчет основных параметров для возможности полета и УПРАВЛЕНИЯ в воздухе (а не на столе!) Для начинающих - это неудачная конструкция, Imho. Здесь все осталось "за кадром". Поэтому и возникают такие предложения по улучшению - сделать из 4мм фанеры и по 1движку на крыло :)
        Кто в самом начале делал планер из реек и бумаги(без кетайских движков), тот знает как от правильного крыла зависят летные параметры модели и тп. И кстати, А.Н. Туполев(знаменитый авиаконструктор) начинал как планерист. Поэтому его самолет АНТ-25 первый по рекорду дальности и перелетел первым в Америку без посадки(промежуточной)
  3. Natalya
    Довольно интересная задумка, которую может выполнить любой человек. Главное - проявить интерес и терпение. Отдельные слова благодарности автору за подробное описание процесса работы. Все мальчишки были бы явно довольны такой красотой. Лично бы добавила яркости или написала конкретную существующую модель.
  4. Irina777
    Для начинающих любителей-моделистов отличная идея и так все описано подробно, бери и делай, если есть желание и интерес к моделированию. Мне понравилось очень, но боюсь я такое мастерство не осилю. Сыну покажу, но ленивый он для поделок своими руками, купленное, да, пожалуйста, будет использовать.
  5. Volochaj_Anton
    Вот что-то подобное делал мой товарищ. Модель достаточно проста в изготовлении и имеет не плохие летные характеристики. Особое внимание необходимо только уделить сервоприводам, именно от этих элементов зависят основные полетные данные Вашего будущего самолета. Так же немаловажен и пульт управления. Мой знакомый брал его в Китае и вроде не жаловался... Но, лично я, китайцам мало доверяю.
  6. Andrej_2015
    Мастер данной модели самолета просто молодец. Я только лишь представляю сколько терпения и времени ушло на изготовление. Для начинающих моделистов хороший учебный материал будет. Думал сам попробовать смастерить такую же модель, но врятли у меня не получится, хотя кто его знает, а вдруг наоборот и удивлю своего сына.
  7. Smirnov_Danya
    А что,если использовать сервомашинки по 13 гр.?
  8. Делаюсам
    Цитата: Andrej_2015
    Для начинающих моделистов хороший учебный материал будет. Думал сам попробовать смастерить такую же модель, но врятли у меня не получится, хотя кто его знает, а вдруг наоборот и удивлю своего сына.

    blush
    Есть такая русская поговорка:- "Не жили хорошо, нечего и начинать". Шутка!!!
    Автор в своей статье обозначил:- "Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика "
    Это ключевые слова и стоит на это обратить внимание. Если вы этого никогда не делали, модели летательных аппаратов (занимались моделированием), удивить не получится, скорее наоборот. Но выход есть, сейчас можно прикупить (выписать) готовые наборы "Сделай сам" (полуфабрикаты), стоят они копейки, особенно без набора электроники. Это позволит проще решить идею постройки летательного аппарата. На первый взгляд простота изготовления самолета, таит много "подводных камней", которые могут вас разочаровать. Удачи!
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: gera1996
    если часть фюзеляжа и крыльев сделать из фанеры(4мм) и поставить на крылья по двигателю аналогично вашим.
    Тогда можно сэкономить на радиоуправлении: всё равно не полетит.
    Цитата: gera1996
    крыло маленько реконструировать)
    "Маленько" - это как?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии