» » » Схема управления насосом с гальванической развязкой по входу и выходу

Схема управления насосом с гальванической развязкой по входу и выходу

Автоматическое поддержание уровня воды в баке.
Надежна. Автоматически поддерживает заданный уровень воды. Собрана и используется на даче. Применяются покупные датчики уровня воды.

Описание работы.

В случае если уровень воды ниже обоих датчиков, на 11 выводе микросхемы DD1.4 появится логическая единица и симистор VS2 включит насос. При плавном повышении уровня воды даже в случае, если вода будет контактировать с нижним датчиком, все равно будет логическая единица. Как только уровень воды дойдет до верхнего датчика на 11 выводе микросхемы DD1.4 появится логический нуль, симистор VS2 выключит насос и вода в емкость поступать не будет. Когда, уровень воды упадет, и верхний датчик не будет соприкасаться с водой, то на 11 выводе микросхемы DD1.4 все равно будет логический нуль и насос не будет включаться. Но если уровень воды опустится ниже нижнего датчика, то на 11 выводе микросхемы DD1.4 появится и насос включится. Мощность насоса не более 2 кВт. Симистор устанавливается на радиатор. Площадь радиатора зависит от мощности насоса.

Датчики

Печатные платы (силовая и управления )

Силовая плата и симистор устанавливаются на радиатор
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. vektorss
    а для чего нужны оптопары VD1 и VD2? Они же "дребезг контактов" не устраняют... Не, понятна их гальваническая развязка при общем питании.
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: vektorss
    Они же "дребезг контактов" не устраняют...
    Конечно, дребезг устраняет RS-триггер DD1.1, DD1.3.
    Цитата: vektorss
    Не, понятна их гальваническая развязка при общем питании.
    Как раз наоборот, непонятно их назначение: гальваническую развязку от низковольтного питания они не обеспечивают, развязка от сетевого напряжения должна быть в источнике питания. Тем более, что датчики электрически не контактируют с водой, гальванической развязки от низкого напряжения не требуется.
  3. vektorss
    Цитата: Иван_Похмельев

    Извините, я просто не так выразился, когда я собирал подобную схему то датчики я подсоединял через резистор к делителю из двух резисторов (подбирал уровень входа), диод непосредственно на вход элемента и-не, а вот выход через 315 на оптопару .... ну и далее где то так же. Там надо было создать низкоомный вход на датчик (кусок медного провода в изоляции с зачисткой 1см. , в контакт с водой), с учётом сопротивления воды.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Если будет погружной насос - то самое оно....
Все комментарии