» » » Самовосстанавливающаяся защита от переполюсовки за 5 минут

Самовосстанавливающаяся защита от переполюсовки за 5 минут

Во время тестирования своих электронных изделий, подключения зарядного устройства к кислотным автомобильным АКБ, по неосторожности или в спешке при подключении питания происходит переполюсовка, что в некоторых случаях может пагубно сказаться на тестируемом приборе, АКБ.( хындык микроконтроллерам, взрыв конденсаторов и.т.д.)

Чтобы защитить свои схемы и ЗУ от губительной переполюсовки, многие включают в схему диод, (проводит электричество в одном направлении), для невозможности течь току в обратном направлении, тем самым исключая нанесения вреда электронным компонентам вашего девайса. Но проблема с этим подходом заключается в том, что данная схема не будет работать, пока вы не измените полярность, что иногда не представляется возможным, (при тестировании).

Чтобы не парится с переполюсовкой, предлагаю простенькую схемку для тестирования и подключения ваших электронных шедевров и АКБ авто. Стоит лишь включить в цепь не большую надстроечку. Вам больше не придется беспокоиться по поводу переполюсовки и поиска адаптера постоянного тока, который в нужный момент где то там…

Эта схема использует выпрямительный мост, который встроен во все адаптеры питания. Просто подключите первый попавшийся блок питания по схеме (не беспокоясь о полярности). Подключайте постоянный либо переменный ток, это совсем не критично для данной схемы, плюс или минус так же не важно.

Единственный недостаток схемы это то, что выпрямительный мост съедает некоторое напряжение, нужно будет учитывать этот факт при тестировании и подключении АКБ,( добавить напряжение на ЗУ), если это для вас критично при тестировании.
Можно использовать готовый мост, соответствующий вашим запросам.

Либо изготовить из 4 диодов необходимой вам мощности

Дешево и сердито! Удачи!
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Nruter
    Самовосстанавливающаяся защита - это несколько другое устройство. И служит оно в качестве электронного предохранителя. А это просто диодный мост. И от переполюсовки не может быть самовосстанавливающейся защиты. Может быть просто защита, которая или разрывает цепь питания при переполюсовке, или переключает эту цепь питания в нужную полярность.
  2. Nruter
    И выглядеть это защитное устройство должно приблизительно так.

    Это самый простой и самый надёжный вариант. Собирать, засовывать в корпус и публиковать нет желания. Дарю идею - воплотите в жизнь и покажите. На авторство претендовать не буду xaxa
    1. Валерий
      А я один раз переполюсовал и спалил проектор от своего походного кинотеатра (он есть в моих самоделках), а посему, дабы в последующем не наступать на эти "грабли", просто тупо встроил с середину шнура коробочку с мостом на Д-242.. Вот как у автора...
      Хватило бы и одного. Там же постоянный от аккума идёт... Но мост был готовый от какого-то военного прибора. Вот и повесил... И работает... Уже опять было "разгильдяйство".... И нич-ч-чего.))))

      А по теме... То, что он предлагает, плохо из-за ограничений по току... У меня, например, есть готовые аккуратные мосты из 226-х (Диоды на платтке "параллельно" расположены и всё это - в коробочке пласмассовой.)... Ан нет - тока не хватит... Пришлось бандуру вешать с гайками.))).
      А что выдержат те, что на фото? (Просто спрашиваю характеристики! В старых диодах-"шляпах" я ещё разбирался, а этих в упор не знаю....)
      И вообще... Раз уж он мост хочет... А не проще ли готовую "шоколадку" припаять??? Сейчас же они есть на немыслимые (по соображениям моей молодости) токи в десятки ампер...
      Или, у них "обратки" сильные???
      Але нови ностра алис!
      1. Khabibra Автор
        Диодный мост для демонстрации, а характеристики вот:
        Характеристики диода UF4007

        Максимальное постоянное обратное напряжение 1000 В
        Максимальный постоянный прямой ток 1 А
        Время восстановления - 75 нс
        Емкость диода - 15 пФ
        Максимальное прямое напряжение 1,7 В
        Рабочая температура -55…+125 °С
        Тип корпуса - DO-41
        Масса - 0,33 г
  3. Гомер
    Некоторые производители изначально встраивают в свою технику диодный мост . При этом могут укомплектовать прибор внешним источником с любой переплюсовкой , да и переменкой не побрезгуют . А в автомобильной технике по жизни использовали один встречный диод и предохранитель .

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хорошая была рельса...
Я дико извиняюсь с коментаторами спорить не буду. надоело....
Все комментарии