» » » Металлоискатель-приставка

Металлоискатель-приставка

Я хочу предоставить простую схему металлоискателя-приставки на одном транзисторе. Схема полностью рабочая и собрать ее особого труда не составит,а представляет она собой обычный генератор колебательного контура,на частоту около 140 КГц. Сложных компонентов в этом металлоискателе не присутствует,поэтому сборка не займет много времени,в принципе как и настройка данного металлоискателя.

И так, что нам понадобится:
- резистор R1 номиналом на 47 кОм
- резистор R2 номиналом на 220 Ом
- конденсатор С1 0,01 мкф
- конденсаторы С2 и С3 1000 пф
- конденсатор С4 4700 пф
- конденсатор С5 47 мкф на 12 в
- транзистор VT1 любой маломощный высокочастотный,обратной проводимости...такие как КТ315 или КТ3102 с любым буквенным обозначением.
- провод любой изолированный монтажный или лакированный диметром 0,25-0,5 мм
- крона 9в или блок из батарей
- радиоприемник с ам диапазоном частот

Теперь перейдем к самому изготовлению:

Шаг 1: катушка. Для катушки можно использовать любой изолированный или лакированный провод диаметр которого должен быть в пределах 0,25-0,5 мм. Сама катушка в диаметре должна быть 12 см, шаблон для ее намотки можно изготовить самому,или подобрать подходящего диаметра предмет и намотать. Количество витков должно быть 16. Катушка удобна в изготовлении,никаких отводов от середины тем более нет,да и количество витков не большое.

Шаг 2: сборка схемы. вот сама схема:

Резисторы и конденсаторы могут быть любого типа,на работе схемы особо это не отразится и работать будет она в нормальном режиме. Транзистор, как и говорилось подойдет любой маломощный высокочастотный,обратной проводимости. Для примера, КТ315 или КТ3102 с любым буквенным обозначением,а так же их аналоги. В качестве аналогов можно использовать,биполярный транзистор BC847B - этот транзистор имеет то преимущество, что при пайке и перепайке не так быстро выходит из строя; еще один это 2SC634; и еще один 2SC641,более подробно о них если кому интересно опишу ниже. Саму схему собирать можно на плате из гетинакса или текстолита,не имеет значения,да и печатный монтаж не обязателен. Я например делал навесным монтажом,соединения не аккуратны конечно,да и это временно я сделаю более аккуратно,нужно мне будет конденсаторы заменить,те которые на 1000 пф но они на 630 в,но все же схема хорошо работает. не повторяйте такие соединения как я smile лучше сделайте сразу все аккуратно с изолированными проводами derisive

Шаг 3: сборка и настройка металлоискателя. На ровной поверхности,например фанере,располагаем катушку со схемой и питанием. На рукоятке в непосредственной близости к схеме крепим радиоприемник,это необходимо для хорошей связи с генератором колебательного контура. вот примерная схема:

настройка происходит следующим образом: включаем питание схемы,теперь включаем радиоприемник и переводим его в диапазон ам частот,подстраиваем на частоту близкую к 140 КГц,поскольку именно на этой частоте работает наш генератор колебательного контура,в итоге должен быть слышан звук напоминающий скрип. При прохождении катушки вблизи металлических обьектов тональность будет меняться и это будет отчетливо слышно. Помимо черного металла этот металлоискатель обнаруживает и цветной металл в частности. Такие предметы, как кольца и монеты он может обнаружить на глубине до 20 см. Ну конечно в зависимости от размера монет.

Как видите схема не сложная деталей мало,повторить даже так коряво как сделал я сложности не будет,но зато работать будет,это 100% гарантия.

P.S. аналоги КТ315
Как и обещал в конце несколько слов об аналогах транзистора КТ315.

Биполярный транзистор BC847B
Маломощный транзистор, имеющий значительный коэффициент усиления. Максимальная рассеиваемая мощность - 0,25. На направление "коллектор-база" может подаваться до 50 Вольт. На коллектор-эмиттер - до 45 Вольт. Максимальное напряжение для направления эмиттер-база составляет 6 Вольт. Коллекторный переход имеет ёмкость 8. Предельная температура перехода составляет 150 градусов. Статистический коэффициент передачи тока - 200.

Биполярный транзистор 2SC634
Значение максимальной рассеиваемой мощности составляет 0,18. Максимально допустимое напряжение на коллектор-базу и коллектор-эмиттер - 40 Вольт. Эмиттер-база - всего 6 Вольт. Ёмкость коллекторного перехода составляет 8. Предельная температура перехода - 125 градусов. Статический коэффициент передачи тока - 90.

Биполярный транзистор 2SC641
Максимальная рассеиваемая мощность - 0,1. Напряжение на направлении коллектор - база не должно превышать 40 Вольт. Максимальное напряжение на направлении коллектор - эмиттер не должно быть больше 15 Вольт. Для направления эмиттер - база это значение не должно превышать 5 Вольт. Ёмкость коллекторного перехода составляет 6 единиц. Предельная температура перехода - 125 градусов. Статический коэффициент передачи тока равен 35.

Более подробно про аналоги можете почитать здесь аналоги КТ315 в мире

Всем удачи в сборке и в поисках! thank_you
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии