» » » Включение нагрузки пультом от телевизора

Включение нагрузки пультом от телевизора

Привет всем .Не всегда есть возможность провести проводку к светильнику и снабдить его полноценным выключателем . Здесь на помощь нам приходит электроника.
Схема простая

Включение приборов с помощью пульта дистанционного управления. Здесь посредником между фотоприемником и излучателем служит инфракрасный сигнал, который и управляет схемой включения определенной нагрузки. Это сегодня популярное устройство, очень удобное в применении, особенно для Ленивых. Одно из таких устройств я и предлагаю вашему вниманию. Ядром данной схемы является десятичный счетчик с дешифратором CD4017. Инфракрасный сигнал принимается фотоприемником TSOP1738, работающий на частоте 38кГц.

Реле здесь я применил 5 вольт. Прибор работает от любого пульта .Солнечный свет не мешает ..накрывал плату коробкой от обуви ..реле так же срабатывает но не так чётко.

Правильно собранный прибор в настройке не нуждается начинает работать сразу .Питание 5 в обязательно стабилизированное . Реле выдерживает нагрузку 10 ампер.
Всех благодарю за внимание .
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Электролит на тактовом входе КМОП-микросхемы - не лучшая идея, да ещё и с включением его в коллектор транзистора и ограничением тока зарядки за счёт изменения базового тока транзистора.
  2. MNS1961
    Цитата: Иван_Похмельев

    Хорошо, а Вы что посоветуете? Как изменить схему в лучшую (сделать её более надёжной) сторону?
    Подскажите, пожалуйста. Меня заинтересовала эта самоделка.
    Я думаю, что такую самоделку может повторить даже самый "маленький" участник сайта.
    КУДЕЯРУ - респект, молодец КУДЕЯР. Люблю такие самоделки. С каждой публикацией Вы растёте в моих глазах.
    С Уважением, Михаил.
    1. Иван_Похмельев
      Здесь счётчик (правда, нарисованный через ... э-э-э... одно место) используется в качестве счётного триггера, ничего криминального, но при отсутствии такового можно использовать D-триггер.
      А для улучшения работы можно, как справедливо отметил Pronin, в разрыв между коллектором и входом ИС включить ТШ, например, К561ТЛ1. Да и фильтр я бы перетащил из коллекторной в базовую цепь.
  3. Pronin
    Такую вещь лучше делать на компараторе или триггере Шмитта, Imho.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии