Отпугиватель алкашей

У меня под окном во дворе детская площадка. Днём детишки возятся в песочнице, а по вечерам площадку оккупировали алконавты-малолетки. До поздней ночи пьянствуют, орут, матерятся - людям спать мешают. Надоело, решил разогнать.
Дома на антресолях валялись две старых самопальных колонки. Вынул из одной низкочастотный динамик, нашёл в старых загашниках схемку, которой настраивал фазоинверторы в колонках, за день собрал в корпусе из пластикового ведёрка простейший инфразвуковой излучатель, настроенный на «частоту страха».

Вечерком вывесил конструкцию за окно и включил питание. Через пять минут алкашню как корова языком слизала.
Теперь как поднимается шум - включаю на пару минут пугач. Во дворе – тишь, гладь и Божья благодать. И поскольку вся конструкция – рупор, то она «дует» только во двор, а не в дом. У меня даже собака не воет.

Принцип действия. Схема представляет собой автоколебательный генератор, работающий на частоте собственного резонанса подвесной системы громкоговорителя. Поскольку резонансная частота НЧ динамика составляет 40-100 Гц, то чтобы её снизить, необходимо просто утяжелить систему подвески. Для этого в центре диффузора надо вклеить спиральку из припоя весом примерно в 20 - 40 граммов, тогда резонансная частота снижается до 6-15 Гц. Всё зависит от марки динамика, параметры посмотрите

Отпугиватель алкашей

Конструкция. Принципиальная схема – простейший автоколебательный генератор, который запускается от катушки динамика, я собрал её ещё в пятом классе, когда мастерил колонки. Реле РЭС 9 на 5V, замедленное на срабатывание конденсатором С1. Вообще-то это реле нужно, чтобы «толкнуть» динамик и отключиться, дальше схема работает на резонансе катушки динамика. Транзисторы – любые низкочастотные средней мощности, обязательно на радиаторах (я взял два донышка от алюминиевых баночек из-под Колы). Питание – бэпэшник на 9V от убитого модема. Резисторы R1,R4 – регулятор громкости - схема работает на маятниковом резонансе, и хотя электрика потребляет порядка двух ватт, на выходе - минимум двадцать, и динамик без них идёт вразнос. Динамик – в принципе любой НЧ, у меня - древний 10 ГД-34 на 10 Вт, с катушкой на 4 Ома, резонансная частота подвеска 80Гц. Ставить обязательно в корпусе для исключения акустического «короткого замыкания». Корпус – детское пластиковое ведёрко. У динамика электролобзиком спилил уши, воткнул в ведро и по периметру проклеил «Моментом».

Настройка – ОСТОРОЖНО ИНФРАЗВУК!!! Вначале надо собрать систему на столе и проверить электрику, поначалу без утяжелителя, при включении питания динамик должен загудеть на частоте резонанса. У меня заработал с пол пинка. Если не выйдет – поиграйтесь с ёмкостью конденсатора. Затем соберите прибор в ведро, прилепите «Моментом» щели между динамиком и ведром, а спираль утяжелителя промажьте «Моментом» и на «Момент» же приклейте к диффузору динамика. Поскольку я не смог найти нормальный частотомер, то «частоту страха» 13 Гц настроил осциллографом и генератором НЧ по фигуре Лиссажу. Для этого на один вход осциллографа подал 26 Гц с генератора, а другой – провода от динамика, Потом, чтобы не попасть под инфразвук, накрыл ведро, включил на пять секунд питание и посмотрел что вышло. Потом выключил питание и начал по чуть-чуть проводить обрезание спиральки утяжелителя, пока не получил двойной Лиссажу. Вот и всё. Фотку не выкладываю – ведро и есть ведро.

Лежак-органайзер из старого шкафа своими руками для Лада Ларгус

Шлифовальный станок

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Dmitrij
    Да, фотку с ведром в одном месте нелегко выложить)))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    Можно проще сделать... Не вставая с кровати нашарить телефон, набрать милицию и сказать им сонным голосом адрес.... Через три минуты алкашей не будет... (Ну, или сколько там у них сейчас норматив прибытия на вызов...)
    Але нови ностра алис!
  3. Ruslic
    хех, эту статью видел несколько лет назад, но ладно =)
    помню, шикарный был форум на мастерките, в котором, много страниц было посвящено электронным успокоителям шумных соседей, жаль, что форум порубили, - часто, смеялся в голос =))
  4. Гость Константин
    А плату можете скинуть по схемке?
  5. Гость Константин
    Можете скинуть на эл печатную плату в электронном виде по схемке?
  6. Korolev
    В юности тоже собирал эту схему для настройки фазоинвертеров АС, только без реле, запускал вручную! good

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту