» » » Усилитель за пару часов и ноль рублей

Усилитель за пару часов и ноль рублей

Доброго времени всем!
Возникла необходимость в озвучивании небольшого дворового пространства. Была произведена ревизия закромов и коробок с не очень нужным хламом. В качестве корпуса неожиданно удачно нашелся старенький спутниковый приемник DRS-5001 вполне живой, но уже не очень актуальный.

Из следующих нужных компонентов найдены:

-Потенциометр 33ком.
-Усилитель от старого майфуна TDA7375
-Конденсаторы 1000мф 25в в цепь питания 5шт.
-Конденсаторы 0,33мф и 47мф.
-Ну и старенькие разъемы, провода от стиралки итд.
-Алюминиевый радиатор из старого тв.

Корпус с бп соответственно в наличии, мощность думается ватт 25. Основную плату ресивера удалил из корпуса. Места получилось более чем достаточно.

Схема подключения микросхемы усилителя простейшая, по сему навесной монтаж. Да и платы мне не из чего делать.

Припаял + и - 12 вольт на прямую к плате. Накинул на 12в фильтрующие конденсаторы, в сумме 5000мф - пусть будут, если они есть. Установка потенциометра и светодиода в переднюю панель. С самого блока питания выходит напряжение 3.3, 5 и 12в. Светодиод запитал от 3.3в через резистор 600ом. Вывод ST-BY микросхемы запитал напрямую от вывода 5 вольт, для включения самой микросхемы.

Усилитель за пару часов и ноль рублей

Далее приклеивание выводов на акустику к корпусу термоклеем, и аудиовходы: аудио входов сделал два, миниджек 3.5 и тюльпаны. Имея кабель с такими же разъемами (миниджек-тюльпаны) можно комбинировать подключаемые устройства. Будь то ДВД или смартфон.

Конечная остановка закрепление усилителя на радиаторе и корпусе, пайка всех компонентов и проверка работы. С динамиками 5гдш4-4 сработался замечательно, ни каких искажений даже на максимально выкрученной громкости. Звук реально красивый, конечно больше благодаря 5ГДШ.

Работа заняла не более двух часов, с перекурами. Стоимость материалов ноль рублей, ничего куплено не было, все ко мне попало "просто так". Ну и в итоге не плохой усилитель.
Обычная регистрация
Информация
51 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Усилитель за пару часов и ноль рублей
    Про "пару часов" - лёгкое лукавство, про "ноль рублей" - называется это по-русски "каша из топора".))
    фильтрующие конденсаторы, в сумме 5000мф
    А тут - явное преувеличение, причём гигантское.
  2. Korolev
    Идея нормальная, исполнение не ахти, зачем люминька? МС прямо на корпус - меньше теплопотери, да и поаккуратнее будет! Нажимные клеммы на термоклей? Не айс!
  3. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Про "пару часов" - лёгкое лукавство

    Ничуть. Именно два часа с тремя перекурами. Там нит ничего, что могло занять больше времени. И не из топора, а из того, что было ) А про конденсаторы... да пусть будет, валялась уже спайка на "лыжах", ну и прикрутил ее, чтом не распаивать на микросхеме.
  4. avit Автор
    Цитата: Korolev

    Да мне поаккуратней не надо было, главное побыстрей, потому и на люминьку (не делать отверстия и не искать болтики с гайками ), потому и на термоклей )) А что, ТК держит нормально, за то экономия времени опять же.
    1. Korolev
      Меня учили уважать труд, и свой в том числе!
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    Именно два часа с тремя перекурами. Там нит ничего, что могло занять больше времени.
    Вместе с отысканием схемы, подбором всех деталей? А только спаять, собрать и проверить - 2 часа нормально.
    Цитата: avit
    И не из топора, а из того, что было.
    То есть, всё было украдено? ;)
    Цитата: avit
    А про конденсаторы... да пусть будет, валялась уже спайка на "лыжах", ну и прикрутил ее, чтом не распаивать на микросхеме.
    Вы не поняли, о чём я сказал.(((
  6. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Схема в интернете ищется за 2 минуты, детали взял с одной платы старого тв, потенциометры в коробочке - подборка деталей заняла минут 10.
    Цитата: Иван_Похмельев
    Вы не поняли, о чём я сказал.(((

    В резине от лисапеда замотано 5 шт 1000мф 25в + 0.1мф. Возможно что-то и не понял. Извините, я не специалист, имею только паяльник и могу что-то к чему то припаять, простенькое.
  7. avit Автор
    Цитата: Korolev

    Ну в же видите леса на заднем плане, стройка у меня. Нет времени тратить день - два на правильную "красивую" сборку. А с музыкой строить веселей.
    1. Korolev
      Искренне надеюсь что строительные работы Вы производите основательнее. А с музыкой действительно веселее!
  8. avit Автор
    Цитата: Korolev

    Какой правильный критик... Удачи в Вашем нелегком деле.. )
    1. Korolev
      Спасибо за удачу, она всем нам необходима! "Какой правильный критик" Я не правильный критик, я старая, ворчливая, ядовитая язва! Кстати, тут обсуждалась тема изготовления ножей, может кто и по мою душу наточит? smile
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    В резине от лисапеда замотано 5 шт 1000мф 25в + 0.1мф.
    Не верю! Это невозможно.
    1. Korolev
      Держу в руках 1000,0 Х 25 V, не самый миниатюрный, фирмы Ost, замеряю: диаметр - 10,2 мм, высота без выводов - 20,1 мм! Верю! Это возможно!
      1. Иван_Похмельев
        Читайте внимательно, что пишет автор.
        1. Korolev
          Ну мы же понимаем, что автор имел ввиду 5 Х 1000 микроФарад! Ну такое теперь у нас Иеговушное с позволения сказать, образование! Недавно в Госдуме рассматривали вопрос об узаконивании разговорной речи, типа кофе - оно и т.д. и т.п...
  10. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Не верю! Это невозможно.

    Почему не возможно то??? Или я не допонимаю шутку юмора? )
    1. Иван_Похмельев
      5 фарад на 25 вольт в таком объёме??
  11. avit Автор
    Цитата: Korolev

    Ну точно не я ) Я пацифист, да и ножи не очень то люблю.
    1. Korolev
      Ну, если и не Вы, то кого - нибудь я точно допеку! smile
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    Ну мы же понимаем, что автор имел ввиду
    Меня не интересует, что автор имел в виду. Я вижу, что он написал.
  13. Валерий
    А с музыкой строить веселей.

    Часто вижу (точнее, слышу)))), что при работах включают музыку....
    А вот я терпеть не могу, когда "гундосит" в плохом звучании... А в хорошем на стройке не получится - Даже если поставить достаточно хорошие колонки, я же не буду всегда в одном месте находиться!))))....
    Запускаю, пока работаю, какую-нибудь "лёгенькую" аудиокнигу (над которой не нужно думать и не страшно "пропустить канву"))))
    В мастерской если что-то делаю - да, иногда включаю тихо музыку. Там у меня собраны усилок ещё советского пр-ва и "кливеры" по 25 ватт. Если их на "чуть-чуть" мощности, а на усилке щёлкнуть тонкопменсацию - достаточно таки приятный фон получается... Тем более, что колонки на уровне ушей, примерно, и далеко одна от другой...
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      Ну, это дело вкуса! Однажды наблюдал как в одной кафешке несколько молодых людей танцевали под смартфон, лежащий на столе! Мне стало их жалко, они никогда не слышали хорошей музыки на хорошей аппаратуре, да и в филармонию или в католический костёл (у нас там орган!) они вряд ли ходят!
      1. Валерий
        Мне стало их жалко, они никогда не слышали хорошей музыки на хорошей аппаратуре, да и в филармонию или в католический костёл (у нас там орган!) они вряд ли ходят!

        И мы танцевали под "Протон", или "Электронику-323"? )))) Звучание такое-же, примерно.. Только громкости побольше чуток...))) И нашим родителям было нас "жалко", потому что "Бони М" (по их мнению) далеко до Клавдии Шульженко! )))))
        Вы как-то смотрите на это через "свою призму"... При этом, через "себя-нынешнего"...
        А "Вам-нынешнему" не нужно вот так, вдруг, потанцевать!))))
        А им нужно!!! Вот резко... Сейчас...А дальше следует... "За неименеем гербовой пишем на обычной..." И ничего страшного... (Страшно - это когда "За неимением горничной трахаем дворника")))). Т.е., всему есть мера... Но и она - у каждого своя...)
        А в филармонию и я не хожу! (И это при том, что у меня - абсолютный музыкальный слух!!!)... А вот на концерт органной музыки уже взял билеты и с нетерпением жду... Дело вкуса! Что кому нравится...
        П.С. А "параллельно" с органом мне нравится "Металлика"....Тоже, вроде бы, нонсенс..))))
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          "Протоны" были позже. Мой первый магнитофон был ламповый, а до него - радиола. Но по тем временам это было максимально достижимое качество звука! Да, и моим родителям не нравились "битлы" и "пёрплы", хотя мне нравились их "Вальс цветов", "Брызги шампанского", "Рио - Рита", "Аргентинское танго" и т.д... Но дело не в этом, некоторые народы веками балдеют под бубны и там - тамы. Я просто хотел сказать, что сегодня качественный звук ушёл, и филармонию я упомянул только потому, что она у нас старая и зал грамотно спроектирован по акустике. И Вы абсолютно правы, я мыслю по - стариковски и даже под "Шисгару" корчиться уже не смогу (к сожалению). smile
        2. pogranec
          Кстати, насчет бубнов. Приезжали как то к нам кто то из народов севера (то ли чукчи, то ли еще кто) и били в свои бубны на площади (праздник села был). Ощущения как будто голову ватой набили, туман. Причем не у меня одного, разговаривал с людьми ощущения такие же.
        3. Korolev
          Краем уха слышал, что их шаманы умеют готовить зелье из мухоморов. Бубен + зелье дают невероятный эффект! smile А без зелья - только туман!
  14. avit Автор
    Цитата: Korolev
    Ну такое теперь у нас Иеговушное с позволения сказать, образование!

    Ну образование то у меня самое что ни на есть советское, 80-х годов, так что стоит винить его, а не нынешнее. )
    1. Korolev
      Я иногда, при общении с молодёжью, испытываю гордость за наше советское образование!
      1. Валерий

        Просто, тогда "вколачивали всем", а сейчас - "отдано на откуп"...
        Кто хочет - будет образован...
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          "Минимальные баллы ЕГЭ-2017, достаточные для поступления в вуз:

          математика – 27 баллов
          русский язык – 36 баллов
          физика – 36 баллов
          химия – 36 баллов"
          Не поленился, поинтересовался, что за баллы? Математика - 6 правильных (угаданных?) ответов из 20! Русский -16 из 25!. Нужно выбрать (угадать) правильный ответ из нескольких предложенных! В интернете выложен калькулятор, выбрал предмет, ввёл в графу количество правильных ответов, получил результат в баллах, Вы посмотрите сколько под статьёй вопросов типа "Помогите подсчитать!", "Как пользоваться?" У нас были серьёзные педагоги. Приходилось общаться с нынешними - просто ужас! А самостоятельно, без хорошего наставника 18 -19 летним ребятам очень трудно получить достойное образование. зато диплом - легко!Знаю несколько конкретных примеров, когда выпускники ВУЗов получают три диплома с тремя разными специальностями! И эти "специалисты" теперь нас лечат, обучают наших детей...
  15. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    Меня не интересует, что автор имел в виду

    Если не интересует, так и шли бы с богом, мимо. ))
    1. Иван_Похмельев
      Вы, как обычно, не поняли смысл написанного. ((
      Я только указал на Вашу техническую безграмотность (если бы это была описка, Вы бы сразу поняли. в чём дело).
  16. avit Автор
    Цитата: Валерий
    А в хорошем на стройке не получится - Даже если поставить достаточно хорошие колонки, я же не буду всегда в одном месте находиться!))))

    А лучше было включить телефон, и с наслаждением его не слышать дальше пары метров?)
    1. Валерий
      Вы это вообще, к чем??? Я говорил о том, что музыку я люблю слушать "не на стройке", а на стройке - только "рассказики"... И ответ был не Вам, а Королёву, кажется, на его "На стройке с музыкой веселее"....
      Как с этим связан Ваш ответ?... Вы хотите сказать, что этот усилитель не будет востпроизводить текст, а только, обязательно, музыку!!! ))))... а телефон тут при чём? В телефоне, по Вашему, только громкость мала? А частотный диапазон выше, чем у Вашего усилка? И басы хорошие? ))) И стереобаза широкая? boss
      Але нови ностра алис!
      1. avit Автор
        Мы не понимаем друг друга (смысл написанного), дальнейшая переписка все только усугубит. Всего хорошего.
        1. Валерий
          Вы правы... С пониманием у Вас эээ...туговато... scratch Так что, лучше, действительно ничего больше не говорите....))))
          Але нови ностра алис!
  17. Pronin
    Korolev,
    Шизгаден - эт для экстримтанца. Есть и другие. Например, Сувенир из Рио. Parizh-Franciya-Tranzit - Suvenir iz Rio (get-tune.net).mp3
    Слушать надо на качестве с подьемом низов (без фона 50гц). Колонка должна воспроизводить низы, конечно. Ватт на 25...
    И ударнику в такт надо помогать щелканьем пальцев... Он заводит!
    Слушать инструментальную музыку на всякие смарты и прочее не эффективно, Imho.
    1. Korolev
      Да и я о том же! Музыку надо слушать на приличной аппаратуре, и (Вы уж извините старика) желательно не в mp -3!
      1. Валерий
        желательно не в mp -3!

        А чем-же Вам МП-3 не угодил??? Это - всего-лишь "форма записи"... Битрейт может быть различным!!! И уж, естесственно, в МП3 можно записать покачественнее, чем на "виниле", или магнитной ленте...
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          "В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука, близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), но с ощутимыми потерями качества при прослушивании на качественной звуковой системе."
          "32—320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;"
          Сколько "отсчётов" получит сигнал частотой 15000 Hz? Правильно, не более трёх!
  18. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    А я где то сказал, что я технически грамотен? Образование и работа у меня не связаны с фарадами. А что, прямо указать нельзя было? Загадки давай загадывать) Я предполагал, что это намек на мф (мкф) .... теперь понял, Вам лишь бы "докопаться" до чего нибудь, все равно до чего. Да, есть такие люди..) зачем вам это? Типа вы умный, а я дурак, фарады писать не умею? И что, возвысились над миром? ))
  19. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    И что, возвысились над миром? ))
    Это Вы пытаетесь возвыситься: "Я в этом ничего не понимаю, но не смейте меня поправлять!". ))
  20. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    Я предполагал, что это намек на мф (мкф)
    А что ж тогда тупили, что не понимаете, о чём идёт речь?
  21. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Не думал, что речь идет о подобной мелочи.
  22. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    А разве Вы меня поправили? Нет. )) Я же и сказал, что можно было не "загадки" загадывать, а сразу указать,прямо.
  23. pogranec

    Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
    Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я. taunt
  24. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    Ничего себе - мелочь! Если это мелочь, то я буду считать, что Ваш рост 1,5-2 мм, и называть Вас микролиллипутом.
    1. Korolev
      Мне за курсовую по механизмам препод снизил оценку на 2 балла только за то, что на чертежах показал разрез гроверов в обратную сторону ( ну, как кульман стоял)! Пояснил, что отличнице, которой всё сделали в приличном КБ он поставит 5, т.к. ей вся эта наука не пригодится, а инженер должен продумывать всё, до мелочей! Запомнил на всю жизнь!
  25. Иван_Похмельев
    Цитата: avit
    А разве Вы меня поправили? Нет. ))
    Можно дать человеку рыбу, а можно - удочку. Вы удочку брать не захотели, Вам - рыбу подавай! )))
    Я предоставил Вам возможность с честью выйти из сложившейся ситуации, самостоятельно исправив ошибку. Вы не захотели этого делать. ((
    1. Korolev
      "Ребята, давайте жить дружно!" (Кот Леопольд)
  26. avit Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Ваше мнение для нас очень "важно". Дальнейшая дискуссия нецелесообразна. Всего хорошего!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии