» » » Регулятор для Болгарки или «Болгарская» заточка цепи

Регулятор для Болгарки или «Болгарская» заточка цепи

Как всякий житель села, довольно много времени я трачу на заготовку дров. А для того, чтобы их напилить, у всякого живущего на селе хозяина есть бензиновая пила, а у меня про запас ещё и электрическая пила есть. Периодически на них надо точить цепи. Поначалу я делал это вручную, специальным напильником, но дело это непростое, руки быстро устают, да и не очень ровно получается. Несколько раз возил цепи в город, точили на специальном станке. Но это дело платное, и точильщик не всегда работает. Понятно, что на обычном точиле цепь от бензопилы не наточишь. Пробовал я точить болгаркой, но там такие большие обороты, что зубцы просто сгорают, а не точатся.

И вспомнил я, что где - то в сарае лежит у меня старый ЛАТР - Лабораторный Авто Трансформатор Регулируемый. И в самом деле, пошел, поискал в металлоломе и откопал я эту штуку. Оказалось, что она рабочая! Хоть и ржавая, хоть и выпущена в 1967 году, но на ней написано "Сделано в СССР" а это значит, что вещь вечная.

Подключаем входные клеммы к сети 220В, на выход вешаем розетку . Устанавливаем на выходе автотрансформатора примерно 90 Вольт, зажимаем болгарку в тиски, и включаем её. Диск болгарки крутится медленно, 1500...2000 оборотов\мин. Как раз то, что надо! Берём цепь, и аккуратно прижимаем зубья цепи к диску болгарки. Сначала в одну сторону зубьев, потом в другую. Получаем замечательную полукруглую заточку, ничего не горит, всё прекрасно точится. Ширина диска болгарки как раз равна ширине паза у зубьев цепи. За час я наточил пять цепей, десяток свёрл и ...ножницы, что попались под руку.

Тем, кто сейчас подумал про димер отвечу - пробовал, не подходит. Болгарка работает, но гудит, и диск крутится рывками и очень трудно поймать нужные обороты. Это видимо потому , что на выходе димера не синусоида, а пакеты импульсов, что вполне годится для ламп накаливания, но плохо для моторов. К тому же, болгарка у меня на 650 Ватт, а димер к ней минимум на 1000 Ватт надо. Такое удовольствие дорого стоит, а ЛАТР в сарае давно бесплатно лежит....

Ленточная шлифовальная машина домашнего изготовления

Во дворе трава, на траве... дрова!

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Валерий
    Тоже на хозяйстве две пилы цепных...(Хоть и в городе живу и дрова не пилю)))). Напильником цепи можно подправлять... Но точить - толково не получится... Как и болгаркой, кстати.)))).. Разве что, зачистным кругом... Но он - слишком крупнозернистый...
    Точил на самопальном станке, который собрал из мотора от стоматологимеской старой машины (кажется...давно это было) , покупного круга для заточных станков и дюралевой станины... не знаю от чего.... Потом на стройке сломал эту станину...
    А точить нужно было сейчас!!!... И оказалось - простой "пластмассовый" заточной станочек для цепей стоит всего-то долларов 30... Купил... Хватает!!!
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij
      все зависит от формы зуба, если это "квадрат", точится болгаркой отлично, я приспособился лично. Обычным отрезным кругом, зачистной ну очень толстый и грубый. Режет ничем вообще не хуже чем при заточке на заточном станке.

      Кстати, пробовал точить напильником, зажатым в дрели, точит хорошо! Но болгарка лучше и быстрее мне нравится. В напильнике главное - диаметр, под каждую цепь свой.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    Хотя, сейчас глянул... На фото плохо видно, но мне цепь похожа на старую "поперечку"... Я имею в виду тот тип, который ставился ещё на "Дружбах", "Уралах" и "Тайгах", пилил только поперёк, и не засчёт огромных оборотов, а засчёт большого количества зубьев)))). Если так - то да. Чем хочешь точить можно. Там не нужно "круглой выточки", там плоскость...
    П.С. А если так, то что мешает точить на обычной алмазной "пильной чашке", на которой дисковые точите? Я как-то точил цепь от "Урала" соседу. Даже мысли не возникло чем-то другим... И всё хорошо точится, и "чисто" получается
    Але нови ностра алис!
  3. Dmitrij
    И никакие зубцы там не сгорают, нужно касательно точить, короткими касаниями. Диск должен быть повернут черной частью с абразивом, а не с краской. Без перчаток! Так чувствуешь температуру зуба, руки не удержат той температуры, которую металл нормально перенесет.
    Но тут надо опыт...

    Штилевские цепи с серповидным зубом точить не желательно - отлетают потом. А вот квадрат точится без проблем и последствий.
  4. Гость Алексей
    Латр такой на 2 ампера,а болгарка 4 и больше,но если держит Бог в помощь)
    1. Иван_Похмельев
      А Вы уверены, что этот ЛАТР именно на 2 А, а не на 9 А?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту