» » » Стенд для проверки материнских плат и прочей компьютерной периферии

Стенд для проверки материнских плат и прочей компьютерной периферии

Врятли это самоделку можно назвать полезной для многих или востребованной.
Нужна только для тестирования и настройки компьютеров. По началу и мне то не особо она нужна была.
Но со временем набирался опыта и всё больше друзей и знакомых привозили мне в гараж системники в профилактику, замену операционной системы, чистка, апгрейд, ремонт и прочего.

И меня всегда дико бесило проверять несколько комплектующих в самом системном блоке.
Места мало, всё в проводах, разъёмы труднодоступны. И в один прекрасный момент я решил сделать какое то подобие стенда. Критериев было не много, компактность и легкий доступ к материнской плате.

Решил сделать 2х уровневый короб, сверху материнская плата, снизу блок питания, CD-DVD привод и жёсткий диск для системы. Всё собрано было за один вечер. И в первом варианте стенд существовал пару лет, потом уже проделал проём для воздуха с учётом новых блоков питания, где горизонтально стоят 120 х 120 вентиляторы, а не сбоку 80 х 80. Так же проложил изолон под материнскую плату, сделал небольшую имитацию передней панели с кнопками "пуск", "рестарт", светодиоды работы жёсткого диска и питания.

Позднее прибавились цифровые индикаторы напряжения на молексах, 5 вольт и 12 вольт. Ну и последняя на данный момент переделка, это закрепил ещё 2 юсб порта с торца и на нижнем уровне разместил усилитель с двумя динамиками. Усилитель PAM 8403 двух канальный с 5 вольтным питанием, питание берётся сразу с юсб разъёма, на вход усилителя подключен стереоджек 3,5мм для проверки звука на материнках.
Всё компактно, достал два разъёма изнутри стенда, воткнул в юсб и аудиоразъем и сразу можно звук проверять.

Многим самоделка не понравится, потому что мало применима, но делал для себя, и очень ей доволен, за исключением её внешнего вида)))) Главное практичность а не красота. У многих обзорщиков компьютеров стендом служит какая нибудь коробка из под материнки, всё болтается, плата в любой момент может съехать. И это в домашних то условиях. А в гараже, под материнку запросто может закатится болт или отвёртка и позамыкать там все дорожки. А тут сам стенд довольно тяжёлый, т.к. в нём и блок питания и жёсткий с двдприводом. Ничего никуда не улетает, материнская плата прикручена к шасси. Надеюсь кому нибудь эта самоделка всё же пригодится тоже, и облегчит его работу. В плане внешнего вида надеюсь у вас получится поаккуратнее. Пишите в комментах своё мнение по поводу такого стенда для материнских плат. Я кстати даже никогда и не искал стенды в продаже, может быть есть какие то заводские готовые.

На фотографиях ниже нету последней версии стенда, но зато есть первоначальный вид, вид с разных сторон и последующие изменения.

Не маловажный фактор для создания стенда был кстати, это куча ненужных системных блоков, чтоб выбрать нормальное шасси под материнскую плату и направляющие для жёсткого диска и двд-привода.

В ближайшее время возможно буду ещё один собирать, возможно тоже потом появится обзорчик.

Ну и само собой есть видеообзорчики на этот стендик.
Правда старые, год назад снимал, там как раз промежуточный вариант стенда, не сделаны ещё цифровые индикаторы и усилитель. Если кому-то интересно последняя версия, на канале посмотрите компьютерные сборки, там часто этот стенд попадает в кадр.

Пайка светодиодов утюгом

Приспособа для сверления отверстий в цилиндрических деталях

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Довольно давно делал нечто подобное, только кнопки, светодиоды, пищалку и USB разъёмы разместил на пластиковой заглушке отсека оптического привода - площадь больше. Оптический привод и HDD не ставил, сейчас всё можно делать с флешки, 64Gb вполне достаточно. Просто шасси из корпуса на высоких стойках. Снизу БП и кнопки с разъёмами.
  2. Korolev
    Кстати, для ремонта видеокарт приспособил райзер, благо, они сейчас нипочём! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту