В гостях у Самоделкина! » Темы » Идеи самоделок » Прибор для поиска жучков

Прибор для поиска жучков

Этот прибор я разработал и изготовил 16 лет назад, не имея понятия, что такое вайфай.
Приборчик и сейчас мне верно служит, идя в ногу со временем.

Изначально я планировал это изделие как широкополосный детектор излучений для настройки приёмно –передающей аппаратуры, поиска так называемых, жучков, контроля излучения СВЧ печей.

Не скрою, я черпал любую информацию из любых источников и ставил свои собственные эксперименты в этой области. Поэтому, в данном приборе применены печатные платы ручной работы моего личного изготовления, которые показали себя хорошо в работе.

Повторить этот прибор я сам не могу, не все схемы на него у меня сохранились. А он и сейчас работает. Модифицировать не буду. Лучшее – враг хорошего,

Будем по фоткам рисовать структурную схему устройства.

Начнём с высокочастотной части. Сигнал с антенны через разъём попадает на простейший LC фильтр, ослабляющий сигналы ниже 20 мГц. Далее сигнал проходит усиление двумя каскадами СВЧ транзисторов и детектирование СВЧ диодом без сглаживания высоких частот, я имею ввиду частоты до 100 мГц. Просто ? Очень сложно. В этой платке мне пришлось применить сверхминиатюрные компоненты, какие оказались под рукой, ну и, конечно, особого внимания заслуживает СВЧ диод советского производства. Его паять нельзя, статики боится, хранить перед установкой в свинцовой оболочке. Особо много времени у меня ушло на настройку амплитудно – частотной характеристики платы, у меня не было генератора, чтобы создать сигнал 10 гГц. И тут я вспомнил. Взять генератор намного ниже частот и по гармоника выше настроить схему. Всё получилось.

Теперь переходим, как не странно, к плате питания всего прибора. Долго думал, какой элемент питания мне применить. Литий ионных аккум ? А может Никель Кадмий Металлогидрид…Решил батарейку типа КРОНА. 9 вольт. На тот момент я её совал во все свои конструкции. Как говорят, мосты сожжены. Пришёл к выводу, что в схему прибора надо добавить повышающий преобразователь.

Восстановление, реставрация колонок ЭЛЕКТРОНИКА Д1-012 СТЕРЕО, доработка и модернизация

Болотоход «Медведь»

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Nruter
    Повторить этот прибор я сам не могу, не все схемы на него у меня сохранились.

    Продам эту самоделку или изготовлю на заказ.

    Круто!

    А WiFi тут с какой стороны?
    детектирование СВЧ диодом без сглаживания высоких частот, я имею ввиду частоты до 100 мГц.

    Это как понять?
    Вопросов про этот ящик много. Сначала хотелось бы ответы на уже заданные.
  2. Pronin
    Я вас разочарую, но сканирующие приемники давно есть... и в автоматическом режиме. И возбудители и тд.
  3. R555 Автор
    Вайфай при том, что я когда этот прибор собирал, не знал, на какой частоте он будет работать, у нас его вообще не было. Пишут тут, что есть готовые. Попадались. Стоит как новая квартира и время анализа излучений приличное. И обучение работы с этим прибором - неделя минимум. Мой прибор, если видели имеет минимум ручек, переключателей и индикаторов. По частоте. берёт до 12 гГц.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  4. Иван_Похмельев
    1. Нафига столько одинаковых фотографий?
    2. Автору в образовательных целях: мГц - это миллигерц, гГц - гектогерц, у Вас же наверняка должны быть МГц - мегагерц и ГГц - гигагерц.
  5. R555 Автор
    Насчёт повтора фоток. Я сейчас посмотрел, да косячёк. Хотел оптом загрузить, хорошо что ещё личные фотки не прикрепились. Ещё мышка барахлила, двойной клик давала. А про терагерцы Ваша шутка мне понравилась. 12 гигов потолок моего изделия.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    А про терагерцы Ваша шутка мне понравилась.
    Даже не знаю, что и сказать... ((
    Вам лучше бы пойти поспать до завтра, а потом на свежую голову прочитать, что я написал.
  7. Mukaddam
    Интересная приспособа! Здорово придумано!
    1. Иван_Похмельев
      Здорово или нет - сказать невозможно, ввиду отсутствия даже малейшего намёка на описание. По монтажу видно, что делал прибор квалифицированный специалист. Что у него получилось - достоверно неизвестно.
      1. R555 Автор
        Я постараюсь добавить описание, характеристики, структурную схему, принцип работы, некоторые схемы плат. На самом деле, в этом приборе много интересного. Например, как он может проводить демодуляцию сигнала в диапазоне от 20 мегагерц до 12 гигагерц при многих видах модуляции, без настройки на конкретную частоту. Как отстраивается от напичканного разными излучениями фона. Акустическая завязка у него есть. Звуковая индикация напряжённости поля есть с нарастанием тона затем, переход в прерывистый писк, звуковая индикация о разряде батарейки (заранее начинает предупреждать). Если какой -то вид сигнала прибор демодулировать не может, всё равно по звуку можно понять. Режим активации звуком тоже есть. Стрелочный индикатор тоже много чего показывает, и напряжённость поля и отличает GSM от, скажем, АМ, FM. Уровень батареи тоже показывает. Усиление регулируется раздельно по ВЧ и НЧ, длиной телескопической антенны тоже можно регулировать чувствительность и диапазон, антенна отстёгивается легко и в гнездо вставляется иголка для некоторых применений. И усилок выходной НЧ весьма мощный и экономичный при этом и динамик честный, на корпусе резиновый рупор. Знаете для чего? Правильно, через мебель звуком активировать закладки . Это я так, для затравки.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  8. ino53
    Без схемы - это как рассказывать об автомобильном двигателе, не открывая капота: Там где-то есть карбюратор, и свечи такие беленькие...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту