В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Миниатюрные ручные тиски из щипчиков для ногтей

Миниатюрные ручные тиски из щипчиков для ногтей

Доброго времени суток всем. Этой статьей я хочу начать рассказывать о своих инструментах для моделизма. Возможно они заинтересуют не только моделистов, но и других любителей «мелочёвки». Для изготовления этого приспособления не понадобится больших усилий и материальных затрат.

Итак из материалов нам понадобятся:
1. Щипчики для ногтей (куплены в магазине Фикс прайс за 77 руб)
2. «Барашек» М5
3. Шайба ø5 мм внутренний диаметр
4. Кусок сталистой проволоки ø5 мм (я взял от крючка торговой стойки)

Инструмента тоже немного:
1. Дрель, сверло ø2,5 мм
2. Ножовка по металлу
3. Плоский надфиль.
4. Лерка М5

Из всех заготовленных материалов мне понадобились только барашек М5 и шайба. Не стану засорять статью лишними фотографиями, покажу только что получилось при использовании простого болта М5:

Верхняя шпилька сделана из проволоки крючка торговой стойки.

Сначала я хотел просто сделать миниатюрные тисочки с «барашковым» зажимом

А рычаг использовать по мере надобности, но потом оказалось, что рычаг в сложенном положении прекрасно справляется с функцией стопора.

Режущие губки я сточил до ширины примерно два миллиметра, для зажима мелких деталей считаю достаточным.

Вызывал вопрос нарезки резьбы на проволоке, но с этим проблем не возникло. В качестве смазки применял обычное свиное сало, ещё по рассказам мастера в училище помню, как он говорил, что для нарезания резьбы сало даже лучше сульфофрезола.

Просверлил пруток тоже без приключений, используя ту же смазку.

Паз пропилил обычной ножовкой по металлу

А затем обработал плоским надфилем

Для сравнения габаритов привожу снимок ручных ювелирных тисков. Они конечно хорошие, но быстрый зажим в них не получается. В моём же приспособлении деталь можно зажать как при помощи «барашка», так и рычагом, усилие прижима которого так же регулируется «барашком».

Приведу пример- нарезка канавки на юферсе для крепления ванты. Так как на модели парусника их достаточно много, то быстрый зажим значительно облегчает работу. Таким же образом обрабатываются и блоки проводки такелажа.

На этом пока всё, надеюсь моя статья окажется кому-то полезной, до новых встреч.

Самодельные деревянные грабли для сена

Фреза для бусин

8.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Если пренебречь оперативностью компактного складывания тисков, то можно ничего не сверлить и не нарезать, а просто взять болт М5 и ещё одну шайбу.
    1. Хатуль Мадан Автор
      В начале так и предполагалось. На первом фото, где куча болтов, болт с широкой шляпкой и был предназначен для этого. Предполагалось использовать болт с барашком в случае "долгой" обработки детали и штатный прижим, если нужно просто что-либо прижать. Но зная своё раздолбайство с мелкими деталями (запихну куда-нибудь, и в нужный момент не вспомню куда) решил сделать всего одну деталь, чтобы тисочки стали универсальными.
      1. Иван_Похмельев
        А зачем что-то переставлять? Штатную деталь убрать, а прижимную ручку присоединить в откинутом положении. При этом изгиб ручки будет фиксировать головку болта. Если очень надо уменьшить габариты - развинтить и снова свинтить.
        1. Хатуль Мадан Автор
          Можно конечно и так, как Вы предложили, но хотелось сделать более аккуратно и, как мне кажется, надёжнее.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту