В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Самодельные деревянные грабли для сена

Самодельные деревянные грабли для сена

Хочу поделиться своим личным, многолетним опытом. Наша семья живет в деревне уже более 25 лет. Больше 10 лет у нас была корова, которую нам нужно было зимой кормить сеном, поэтому заготовка сена мне хорошо знакома. Грабли в этом деле играют важную роль. Они должны были быть легкими, прочными, удобными, хорошо захватывающими сено.

Поначалу у нас были самодельные грабли, тогда других и не было, с деревянными зубьями. Они неплохо справлялись со своим делом, но довольно часто выходили из строя. Быстро ломались зубья, что сразу усложняло процесс уборки готового сена. Тогда я решил вместо деревянных зубьев использовать гвозди на 200 мм. Кроме того я опытным путем убедился, что в качестве ручки граблей можно, с успехом, использовать американский клен.

Оказалось, что такие ручки имеют высокие рабочие свойства. Срезанные в начале весны и хорошо высушенные, они легкие, и довольно прочные. Хорошо, что этого клена у нас очень много, так что черенки для лопат и граблей не переводятся.

На первых двух фото представлен остаток от подобных граблей, которые работали более десяти лет и лишь в начале лета этого года ручка сломалась.

Дальше фото, срезанной 26 февраля этого года ветки американского клена, которая неплохо подсохла. Обычно для таких случаев выбираю ветки поровнее, нужной длины, и толщины, что у нас очень легко сделать. Далее ошкуриваю и выравниваю поверхность будущей ручки граблей

На четвертом фото полный набор деталей для изготовления граблей. После обработки ручка получилась 160 см длиной, немного кривоватая, но я уверен, что меня она устроит. Зубья я взял от поломанных граблей, концы у них закруглены напильником. Шесть штук длиной 120 мм, а центральный длиннее 154 мм, так как он проходит и через тело ручки и рейку «гребенки». Размеры давно проверены в деле.

На следующем фото частично собранная «гребенка». Чтобы гвозди плотно держались на своих местах, я, в нужных местах, просверлил отверстия немного меньшего, чем сами гвозди диаметром. Если диаметр 200 мм гвоздей 6 мм, то сверлил я сверлом 5,6 мм. Рейка «гребенки» сосновая длиной 68 см и профиль 30 на 20 мм. Шаг сверления 105мм. Две рейки, обеспечивающие жесткость граблей, тоже сосновые длиной 44 см и профиль 30 на 20 мм. Чтобы грабли были удобны в работе, из за кривизны ручки приходится делать пробные подсоединения «гребенки» в разных местах на толстом конце ручки, и смотреть, как располагается рейка «гребенки». Нужное место, тогда, когда держа в руках без усилий ручку с рейкой, рейка сама устанавливается горизонтально.

После этого в подобранном месте сверлится отверстие 5,6 мм и забивается центральный гвоздь, который соединяет ручку и рейку «гребенки». Остается шурупами подсоединить рейки жесткости и грабли готовы. Достоинство таких граблей. Легкие, прочные, сено не цепляется за зубья, долгий срок службы.

Демонстрация работы граблями

С уважением Войдецкий Николай.

Напильник - держатель для наждачной бумаги

Миниатюрные ручные тиски из щипчиков для ногтей

4.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

38 комментариев
  1. Dmitrij
    тяжелые, и кривая палка будет грузить руки...

    У меня старинные валялись, так там зубчики из ореха, заточенные колышки. Был основной брусок не особо толстый, а крепилось все это на рогаче из лещины. Они вообще были невесомые. Но такие самоделки надо красить для длительной службы, хотя даже страшно подумать, сколько они прожили не крашенными.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    1. LeoBrynn
      Кресло из бетона
      Самодельные деревянные грабли для сена
      Э.... сегодня у самодельщиков все нормально?
      Прагматик.
      1. Dmitrij
        наш народ гребет и косит сено под снегом xaxa

    2. Войдецкий Николай Автор
      С уважением отношусь к мастерам и к их мнению, но... Вес дело относительное. Эта конструкция граблей много работала и все говорили, что они легкие, да и для меня они были легкими. Главное в таких граблях это надежность. Грабли с колышками были ненадежными, часто ломались эти деревянные колышки. Для рук проблема кривых ручек, заключается в отсутствии баланса, про это я указал в описании. "Чтобы грабли были удобны в работе, из за кривизны ручки приходится делать пробные подсоединения «гребенки» в разных местах на толстом конце ручки, и смотреть, как располагается рейка «гребенки». Нужное место, тогда, когда держа в руках без усилий ручку с рейкой, рейка сама устанавливается горизонтально." Но вообще то, признаю, что такие грабли сейчас анахронизм, так как сейчас руками сено не заготавливают. С уважением Войдецкий Николай.
      1. Dmitrij
        еще надежные из арматуры, а вес- понятие относительное boss

        1. Валерий
          Это в чей огород?)))))
          Але нови ностра алис!
  2. Гость Demo65
    Пародия на грабли. Сено, траву деревянными зубьями собирают, а не гвоздями, которые гнуться и рвут дерн. Лень-матушка.
    1. Войдецкий Николай Автор
      Жаль мне Вас. Вы и в деревне не бывали, да и сено никогда не собирали. Ну а что такое корова знаете из мультиков. Этими граблями собирали тонны сена.
      1. Sergik
        Незнаю как у Вас, у нас сено всю жизнь убирали деревянными граблями с деревянными зубьями. Как сено заготовитавливается знаю и даже очень хорошо. И служат такие грабли по очень много лет. А такими граблями как у Вас часто сухое сено согребается с дерном и зеленой травой. и по-моему на Вашем видео это видно.
  3. Валерий
    Цитата: Войдецкий Николай

    Как человек, выросший в деревне, и сено не только собиравший, но и разбиравший обратно после дождя, и ворошивший...И косивший его перед школой (это уже, когда постарше был...) И кормящий им корову, которую не только из мультиков знаю, тоже не могу промолчать...))))
    Грабли должны легко скользить по дёрну, не заглубляясь в него! Именно поэтому концы деревянных зубьев всегда закруглены! И от долгого использования даже отполированы до блеска.
    И сам грабли делал в дедовой мастерской. Зубья - дуб, или граб. Поперечина - берёза! (зубья, кстати, тоже можно берёзовые. Только из комля). Черенок - лещина! Один конец слегка затачивается. (Им потом покосы разбивать удобно))). Другой в сантиметрах тридцати от торца обматывается проволокой (либо на него набивается трубка) Потом он рассчепляется вдоль наполовину до этого "фиксатора", после чего половинки разводятся в стороны сантиметров на 15, вставляются в отверстия поперечины и там расклиниваются.
    Вот именно такие грабли получаются и лёгкими и прочными.
    А то, что у Вас на первых двух фото - так я подумал, что это маркер для разметки грядок. (В нашей местности его называли "значником"). Вот у него так-же набивались раскосины - ему, ведь,в отличии от грабель, наоборот, нужно, чтобы рабочая часть была тяжелой, а зубья - острыми, чтобы борозды чертили... Только зубья пошире стоят, обычно... Который для свеклы - вообще огромный.
    Але нови ностра алис!
    1. Войдецкий Николай Автор
      Приятно отвечать людям, которые точно знают, что такое сенокос и как кормится корова. Такая резкость у меня получилась в ответ на гостя, который назвал мои грабли "пародией". Хочу сказать, что в начале моей жизни в селе у нас тоже были деревянные грабли. В своей статье я об этом писал, но они часто, в самый нужный момент, ломались, обычно это были зубья. Я сам городской житель и поэтому не долго думая попробовал гвозди, и у меня получилось. Такие грабли хорошо убирали сено. Еще раз говорю, что такими граблями моя семья заготовляла не одну тонну сена. Теперь по существу. Мне говорят, что гвозди должны заходить в грунт, но они не заходят и это видно на видео. На видео просто демонстрация. Внук кидает грабли и тянет, и нет никаких зацепов, а ведь видно же, что трава свежая (у нас в это время были сильнейшие дожди). Грунт довольно мягкий, не такой, какой бывает в разгар сенокоса[i][/i] Теперь еще об одном достоинстве гвоздей, сено с них очень хорошо сходит. Поднял грабли и сено на месте, при деревянных колышках бывало, нужно было стряхивать сено. Еще про надежность. Когда применяется ручка с расщепом, то рейка "гребенки" ослабляется отверстиями, чего в моей конструкции нет. Еще хочется подчеркнуть, что в качестве ручки используется высушенная ветка американского клена, который оказался очень легким и прочным, что тоже подтверждается многолетним опытом. С уважением Войдецкий Н.
    2. Dmitrij
      у чела ломаются деревянные грабли, а понятие веса для него относительно. Создается образ мужика в 2 метра с весом килограмм 150 )))
      А че там той тонны сена...

      1. Войдецкий Николай Автор
        " чела ломаются деревянные грабли, а понятие веса для него относительно. Создается образ мужика в 2 метра с весом килограмм 150 )))" Странно такое слышать от человека, который в своем комментарии от 18 июня 2019г в 17ч53м на статью "Грабли из металлолома", написал следующее, что он сделал грабли "из железной трубки" "зубья - гвозди 200" и что они "гребут все, и сено", а также, далее в комментарии на ту же статью от 26 июня 2019г в 16ч03м демонстрирует фото этих граблей. Я просто уверен, что если я 2 метра, то
        [Пользователь не в сети]
        Dmitrij намного выше, и из его слов выходит, что и его грабли не закапываются в грунт, хотя они явно тяжелее. УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ.
        1. Валерий
          что и его грабли не закапываются в грунт, хотя они явно тяжелее.

          С выделенным текстом не согласен! Его грабли явно легче!!! Тонкостенная трубка, о которой он говорил, явно легче деревянного бруска-поперечины с двумя раскосами, которые прибиты у Вас.
          Але нови ностра алис!
        2. Войдецкий Николай Автор
          Его грабли явно легче!!!
          Три восклицательных знака показывают, что Вы абсолютно уверены. Мне же было бы доказательством фото, где показан замер веса граблей. Кстати это Вы настаиваете на том, что мои грабли застревают в земле. Как же теперь с этим аргументом?
        3. Dmitrij
          Уже выложил ниже

        4. Валерий
          Кстати это Вы настаиваете на том, что мои грабли застревают в земле. Как же теперь с этим аргументом?

          А я настаивал?)))))
          Я, вообще-то, писал, что в деревянных закруглены зубья, чтобы они не "царатали" землю. Про то, что Ваши застревают - так я этого не знаю.))) Да и землю земле - рознь! Одно я знаю точно - лёгонькие деревянные в любом случае будут не так "царапать".
          У Вас получилось что-то среднее между граблями для сена и "огородно-дворовыми"....
          Але нови ностра алис!
        5. Dmitrij
          Мои весят 950 грамм, а ваши килограмма 3. Причем у меня зубья короткие, эти два параметра не дают возможности граблям цеплять землю при сгребании сена. Но я даже не говорил, что они для сена.
          Я убираюсь ими с весны, ниче не гнет, не ломает, грабли очень легкие и прекрасно убирают мусор, если немного нажимать, гребут и до земли.
          Можно реально сделать грамм 800, просто я срезал держатель для ручки от старой спаки, а он тяжелый. Да и не думал о весе, делал интуитивно.

        6. Войдецкий Николай Автор
          Вы говорите, что вес Ваших граблей 950гр и в тоже время показываете вес основной части 450гр. Странно, а ручка где? В конце Вы пишите, что и не думали о весе. Странно, вы не думали, но все равно говорите, что у меня больше, причем так говорите, что многие могут принять меня за глупого человека. У меня точно больше 1кг, но не как не 3кг. Кстати мне было бы интересно узнать каким видом сварки Вы пользовались?
        7. Dmitrij
          Я сказал, что не для сена их делал, поэтому не парился о весе, лёгкие и хорошо! Там ручка и грабли взвешены. Сварка инверторная обычная электронная. Трубка от старой советской кровати

        8. Валерий
          инверторная обычная электронная.

          Думаю, он всё-же, хотел сказать "электроДная" ))))
          А вообще, Дмитрий, она - "дуговая".))))
          Але нови ностра алис!
        9. Хатуль Мадан
          Не совсем согласен с определением
          она - "дуговая".))))
          На полуавтомате сварка тоже производится дугой. Может и не совсем корректное определение "электродная", но оно означает именно сварку простым электродом, а не проволокой в углекислоте.
        10. Валерий
          На полуавтомате сварка тоже производится дугой

          Да и в "аргоне" - то-же....))))
          Але нови ностра алис!
        11. Dmitrij
          Да, электродная, телефон шалит

  4. LeoBrynn
    Мне другое интересно, если их перевернутыми забыть в сене, то как, гвозди норм в ногу входят? cray
    Прагматик.
    1. Dmitrij
      Да, очень опасные, я только дотронулся до ноги, сразу 2 дырки, не наступал, сбоку. Но в любом случае грабли на земле - это шишка на лбу или дырки в стопе. Один из самых опасных ручных инструментов. А не дай бог на них упасть...

      1. Войдецкий Николай Автор
        Попробую еще раз защитить свои грабли. Я взвесил переднюю часть граблей, с применением пружинного безмена. Правда у него сбит 0, но если учитывать поправку, то им можно пользоваться.
        На первом фото показан безмен без веса. Четко видно, где "0". На втором безмен показывает вес передней части граблей, 1,2 кг. Семь штырей имеют шарообразную форму. Суммарное пятно контакта их с землей около 2 см квадратных, что и определяет отсутствие погружения в землю. Как уменьшить вес граблей, по моему очевидно. Надо уменьшить размеры сосновых деталей и еще, лучше просушить ручку. Обычно я использую ветки американского клена через год. В этот раз получилось применить раньше. Теперь по поводу Ваших граблей. Трубка у Вас тонкостенная, а все штыри приварены без дырок. Это круто, да еще шаг жестко выдержан. У меня такого не получалось. Обычно прожигал, правда я варю переменкой. Теперь про странности Ваших граблей. Ручка имеет квадратную форму, как это для рук? Можно предположить, что Вы редко пользуетесь ими и следовательно не заготавливали сено, да еще заостренные концы говорят о другом их предназначении. Да и захват у Вас 495 мм, а у меня 630 мм.
        1. Dmitrij
          Я все варил на глаз, электродом тройка. Иногда дырки бывают, и что? Они элементарно залепливаются. Запросто варю жигулевский кузов, трубка в сравнении жиртерст))
          Ручка да, не заготовил, вставил, что нашел, на весну будет уже лещина, запасу.

          Захват? Ширина граблей ваших какая? Я не делал грабли для сена, еще раз говорю, это пример с весом, а грабли скорее универсальные. Сено гребет трактор, я его скручиваю "рогачом" или просто беру вилами.

          Правда убирал 10 соток люцерны и еще соток 40 разнотравья, работал этими граблями, а жене купил на рынке пластиковые и сделал им ручку из куска телескопической удочки, вот те грабли абсолютно невесомые)))

          Вот фотки перевозки в этом году. С кленом завязывайте, неужели лещины нет? Она прочная, ровная и легкая

        2. Войдецкий Николай Автор
          Да, вот так и живем, без лещины. Я вот думаю устроить соревнование, какое дерево легче, американский клен или лещина, Может у Вас есть любой кусок сухой лещины. Вы бы сообщили размеры, а я точно найду подходящий кусок из высушенного клена, ну и соответственно взвесим.
        3. Валерий
          правда я варю переменкой.

          До сих пор???!!!!!.. Трансформатором??!!! Зачем такой мазохизм (Таскать тяжести,грузить сеть, плеваться электродами), когда инвертор сейчас стоит буквально "карманных денег" - за 50 долларов купить можно......
          А что-же мешает этот аппарат выбросить и купит инвертор?.. Он Вам дорог?)))...(Шутка юмора)))
          Але нови ностра алис!
        4. Войдецкий Николай Автор
          Этот трансформатор, я очень давно, собрал своими руками, а отец мне помогал, так что убирать я его не буду, а вот грузить сеть, это вопрос. При мне работали инвертором и также моргал свет. К.П.Д. у моего тр-ра хороший, двойная изоляция пластин и точно рассчитанная первичная обмотка, главная проблема это точно установить ток, но меня пока все устраивает.
      2. Валерий
        грабли на земле - это шишка на лбу

        Лучше уж несколько раз наступить на взрослые грабли, чем один раз на детские!... helper
        Але нови ностра алис!
  5. Новий Стандарт
    Грабли для сена, а разве есть грабли для других целей? Ну да для желтих листьев еще есть, для черних ягод... С таким большим периодом штирей разве грабание сена не превратится в халтуру, пол урожая сена на поле останется. Реже штири надо и шире грабли
    Понял квантовую механику - гений
    1. pogranec
      а разве есть грабли для других целей
      конечно есть. Граблями мы сгребаем картофельную бодылку,и ими же загребаем огород после посадки картошки. Грабли металлические с деревянной ручкой. А вот сено мы с дедом собирали вилами, а не граблями.
      1. Новий Стандарт
        pogranec Ну вилами мы с Дедом сено загружали на фиру для перевозки и в сенохранилище переваливали. Собирать вилами с поля ну не удобно как-то. А что если вилы на концу зубьев согнуть под прямым углом чем не "грабли для сена" будут. О,а еще сделать там на изгибе зубьев завесы с замков, опа и вилы превращаются в..."грабли для сена"
        Понял квантовую механику - гений
      2. Валерий
        А вот сено мы с дедом собирали вилами, а не граблями.

        Это если оно уже в валок собрано. И то, потом граблями нужно... А шевелить, опять-же, пока сушится?
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij
          Мы не ворошим, сохнет 3 дня. А если не в валках, то день. Потом как макароны вилами скручиваешь и пошел, почти ниче не остается

    2. Валерий
      А грядки после вскапывания Вы чем ровняете? Деревянными?
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту