Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Катер на воздушной подушке

    Катер на воздушной подушке

    maxi.mus

    Наверняка у каждого человека, увлекающегося разными моделями, есть хотя бы один разбитый радиоуправляемый самолёт или вертолёт. Выкидывать – жалко! И тут задумываешься: чтобы такое сконструировать из оставшихся запчастей? Вот и у меня дома лежал сломанный двухосный вертолёт. И возникла идея сделать катер, который двигался и по воде и по суши — т.е. на воздушной подушке. От вертолёта был использован аккумулятор, пульт управления, сервопривод и передатчик. Пропеллер нашёл в игрушках у ребят (от кордовых самолётов на батарейка).

    Материалом послужила потолочная плитка.
    К моему великому сожалению, чертежи отсутствуют - делалось на глазок, но по фотографиям и так всё понятно.
    Основные характеристики:
    Длина катера - 300 мм, ширина - 160 мм, высота бортов - 50 мм. Угол наклона бортов равен углу заводского среза по краям потолочной плитки. Диаметр кольца вокруг движущего пропеллера - 135 мм. Размер дна катера – 150х90 мм. Вес – приблизительно 350 г. Запас хода – 15-20 мин.
    Аккумулятор расположен в носовой части катера для равномерного распределения веса.

    Можно было врезать сервопривод в воздухозаборник, но это создаст дополнительное сопротивление воздуху, нагнетаемому в воздушную подушку катера, поэтому приклеил на двухсторонний скотч сверху воздухозаборника. Оси и рычаги рулевого механизма сделал из больших канцелярских скрепок.

    Крепление мотора выполнено из полоски потолочной плитки, концы стянуты скотчем. Такое крепление удобно тем, что положение мотора можно регулировать, перемещая его вперёд или назад, а также, если потребуется приподнять мотор, подложить под него прокладки. Мотор закреплён так, что приблизительно 1/3 воздушного потока поступает в воздухозаборник, а 2/3 – создают тяговое усилие.

    Юбку подушки изготовил из двух целлофановых пакетов, вырезав из них две полосы шириной 140 мм и склеив их с помощью утюга. Диаметр юбки был выбран больше, чем окружность верхнего края катера. На двухсторонний скотч приклеил по борту катера верхнюю часть юбки. Это надо делать очень аккуратно, чтобы не было дырок и, следовательно, утечки воздуха. Нижнюю часть юбки прикрепил обычным скотчем к дну, предварительно оставил несколько отверстий — через эти отверстия будет выходить воздух и, нагнетаемый пропеллером в задней части катера, поднимает катер.

    Удивительно (я даже не ожидал), управляемость катером очень хорошая — с лёгкостью преодолевает преграды 10-15 мм. Управлять им очень просто - чем больше газ, тем выше поднимается катер над поверхностью, больше скорость и, соответственно, чувствительность руля.

    2 ответа

    Добавить ответ

    maxi.mus Автор
    К сожалению видео выложить не могу - катер остался у сына, а он в Таиланде живёт.
    sokolov36
    видео ходовых испытаний пожалуйста

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту