Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Прототип автоматизированной системы передачи показаний счетчиков воды на основе LoRa-модулей

    Прототип автоматизированной системы передачи показаний счетчиков воды на основе LoRa-модулей



    Введение в LoRa

    Я живу в многоквартирном доме. У нас установлены автоматизированные счетчики электричества, которые передают показания сами. К большому сожалению передача показаний счетчиков воды не была автоматизирована, хотя все возможности для этого есть: установлены счетчики с герконами, которые, в случае подключения к питанию, обычно выдают импульс при расходе каждых 10 кубов. Обычно этого бывает вполне достаточно.

    Мне показалось интересным реализовать систему передачи и подсчета таких импульсов самостоятельно. В интернете есть примеры реализации подобных систем на основе Wi-fi, Bluetooth и Arduino [1][2][3][4][5], но в 2021 году это уже очень скучно и, к тому же, потребляет много энергии. Я решил построить подобную систему на основе модных радиомодулей LoRa (нодах), которые потребляют очень мало энергии и могут быть объединены с помощью сети LoRaWAN и подключены к шлюзам (Gateways), которые, в свою очередь, соединяются через интернет с сервером.


    Как работает сеть LoraWAN[6]


    Такая система придумана для экономии энергии на оконечных нодах. Например, в моем туалете нет электричества, или мне просто не хочется штробить стены и выводить проводку для розеток. Вместо этого я беру один аккумулятор 18650, и подключаю к нему LoRa-модуль, который будет передавать единичку на такой же LoRa-модуль в шлюзе, подключенном в обычную розетку в жилой комнате, когда срабатывает геркон. Шлюз подсчитывает, сколько воды утекло, и передает эти данные по домашнему Wi-Fi или 4G управляющей компании. В качестве LoRa-модуля можно использовать, например, RFM95 или аналогичный ему Semtech SX1276. Цена этих модулей составляет 300-400 рублей, но я где-то покупал и за 270. В качестве шлюза можно использовать, например, модули Heltec WiFi LoRa 32 или Lilygo TTGO lora32. Эти модули стоят по 1000 рублей, но нужно учитывать, что такой модуль требуется всего один, и в него будут поступать все данные со многих модулей, если делать умный дом на основе LoRa. В Европе и России военные согласовали для LoRa частоты 830-870 МГц. Исходя их этого приобретайте модули на 868 МГц (в США 915 МГц, в Азии 433 МГц).


    Варианты LoRa-модулей RFM95-98, работающих на различных частотах


    Варианты LoRa-модулей с Wi-fi на основе ESP32, которые можно использовать в качестве шлюза для подключения к сети LoRaWAN


    Казалось бы, все очень красиво и предельно просто. Но при ближайшем рассмотрении возникают особенности. Сам по себе LoRa-модуль потребляет очень мало, но standalone он работать не может. Для управления LoRa-модулем нужен контроллер. Китайцы придумали специальные модули на основе Atmega328p, в которые можно впаять LoRa-модуль, и залить в контроллер прошивку, даже написанную на фреймворке Arduino.

    Прототип автоматизированной системы передачи показаний счетчиков воды на основе LoRa-модулей


    Но мы не ищем легких путей! Специализированные модули на Atmega328p стоят около 300 рублей, но как бы жаба душит, потому что мы уже купили сами LoRa-модули и шлюз, а на продукт китайского сумрачного гения как-то не рассчитывали. Для управления LoRa-модулем не нужен мощный контроллер, для этих целей вполне может сгодиться дешевый контроллер серии Attiny. Энтузиасты уже реализовали подобные модули для измерения температуры самостоятельно на основе распространенного и дешевого Attiny85 [7][8][9][10].

    Примеры реализации LoRa-модулей под управлением Attiny85[9]


    В ходе рассмотрения подобных проектов я выяснил, что реализации на Attiny85 остро не хватает свободных ног, что ведет к необходимости правки фьюзов для нормализации RESET-ноги. Это меня категорически не устроило при том, что существует вполне нормальная и не сильно более дорогая альтернатива в виде Attiny84 с 14-ю ногами, на последнем микроконтроллере и было решено остановиться. При использовании Attiny84 совместно с фреймворком Arduino нужно иметь ввиду, что номера выводов Attiny сильно отличаются в этом фреймворке от привычных при программировании на чистом AVR.



    Наиболее близкий к моим надобностям проект был скоро найден [11]:



    Разработчик реализовал LoRa-ноду с контроллером Attiny84 с возможностью подключения нескольких датчиков к свободным ногам микроконтроллера.



    В ходе рассмотрения данного проекта и подобных ему выяснилось, что члены сообщества thethingsnetwork (4000 LoRa-узлов) написали библиотеки для LoRa-модулей в связке с Attiny, адаптировав их к условиям сети LoRaWan. В этих библиотеках кроме, собственно, передачи данных, присутствует очень много кода, связанного с шифрованием. Кроме того было выяснено, что их реализация несколько отличается по методу расчета несущих частот от реализации библиотеки Arduino-LoRa [12], которую я планировал использовать для модуля Lilygo TTGO lora32 v1, выступающего в роли шлюза. В результате было решено изменить частоту при использовании Arduino-LoRa с 866 до 868.1 МГц, а код библиотеки RFM95.cpp из проекта [11] переписать, выпилив шифрование и приведя значения, записывающиеся в регистры LoRa-модуля, к значениям из библиотеки Arduino-LoRa, все равно мои импульсы из туалета пока никому кроме меня не нужны, а также заменить метод расчета несущих частот. Работа с регистрами оказалась самой сложной и долгой частью реализации прототипа. Впоследствии, конечно, можно адаптировать разрабатываемую систему для сети LoRaWAN, но пока моей задачей было получить работоспособный прототип, способный просто адекватно считывать и передавать данные.

    Разработка программного обеспечения велась в PlatformIO. Это удобная IDE, реализованная в виде дополнения к VSCode. На данный момент разработка в ней ничем принципиально не отличается от Arduino IDE кроме обязательного присутствия в коде заголовочного файла Arduino.h. Плюсом PlatformIO является то, что в ней можно работать не только с фреймворком Arduino, а еще с добрым десятком различных фреймворков для встраиваемых систем.

    Описание системы

    Сначала был реализован неудачный прототип, который должен был совмещать все функции на одной плате. С ЛУТ для прототипирования мне принципиально связываться не хотелось, и в наличии было очень много SOP/DIP переходников, поэтому я решил их использовать, спаяв на макетной плате гнезда для них. Это позволило использовать в прототипе именно те электронные SOP-компоненты, которые в будущем будут в устройстве. В случае выхода из строя таких компонентов их можно легко заменить. Поскольку шаг отверстий под вилки в LoRa-модулях составляет 2.0 мм, мне требовалась макетная плата, сочетающая в себе шаги отверстий 2.0 мм и 2.54 мм. Такие платы существуют, и стоят от 50 до 100 рублей в зависимости от жадности продавца.



    На плате должны были находиться модуль питания от литиевого аккумулятора 3.7 В, Attiny84, LoRa-модуль SX1276 и IPEX-коннектор для выносной антенны, чтобы не быть ограниченным пластиковым корпусом. Попытка уместить все это на одной плате закончилась неудачно - бесконечная борьба с возникающими непонятно откуда КЗ вынудили разделить прототип на два модуля.



    Первый модуль питания в итоге был собран на основе макетной платы DIKAVS.



    Я очень рекомендую эти макетные платы. Их качество стоит их высокой цены, а примененный вариант платы очень удобен для прототипирования небольших устройств или модулей, так как имеет две скрытые внутри шины VCC и GND с несколькими выводами. Это позволяет реализовать большинство простых схемок именно в том виде, как они нарисованы.



    У модуля питания две функции: стабилизация напряжения питания на уровне 2.5 В и разрыв цепи батареи при напряжении менее 3.15 В, чтобы не убить батарею. Для последнего была использована известная схема на основе формирователя импульса MCP100-315T, который стоит всего около 40 рублей.



    Понижение напряжения до 2.5 В осуществлялось с помощью малошумящего стабилизатора напряжения LP2985-28DBVT с низким значением Dropout Voltage производства TI. Такое напряжение питания было выбрано для обеспечения максимального времени использования литиевой батареи с учетом применения формирования импульса и минимального падения напряжения на стабилизаторе. Перед пайкой все соединения были прорисованы во Fritzing.



    Все остальные компоненты прототипа были размещены на упомянутой плате "2.54 мм/2.0 мм", к ним был также добавлен ICSP-коннектор для подключения программатора USBAsp через переходник "10 на 6".



    Питание осуществлялось через известный модуль AMS1117-5.0/3.3, так как это позволяло быстро менять напряжение питания.

    Работа с Attiny, вообще говоря, представляет определенную сложность, так как данная серия микроконтроллеров не обладает полноценным SPI и не имеет на борту hardware serial. Это влечет за собой невозможность простой отладки кода через последовательный порт. Существует большое количество библиотек-реализаций software serial, но ни одна из них у меня так и не заработала на Attiny84. Таким образом, было решено проводить отладку влоб - с помощью OLED-экрана ssd1306. С подключением этого распространенного экрана к Attiny84 также существуют определенные сложности, но опытным путем были найдены библиотеки, позволяющие все-таки выводить на этот экран данные с Attiny84 [13][14].
    По факту получилось выводить информацию только единожды, затем контроллер зависал, но и этого оказалось достаточно для того, чтобы убедиться: АЦП контроллера правильно измеряет напряжение питания с точностью 50 мВ, и эти данные можно далее передавать через LoRa-модуль.



    Напряжение питания измерялось и передавалось, так как была необходимость получать и передавать именно цифры. Передающий и приемный модули записывают и получают данные из определенных регистров. Эти данные хранятся и передаются в виде строк. На стороне Attiny84 строка считывается в виде массива char и конвертируется в ссылку unsigned char*. А на стороне Lora32 данные принимаются из регистра в виде строки String. Все это не очень удобно для передачи цифр. Цифры приходится передавать, запаковывая их в строку побайтово и интерпретировать полученное, деля строку также побайтово. Если этого не делать, то вы просто получите так называемые "крякозябры", которые являются ничем иным, как различными малоиспользуемыми символами UTF-8.


    Пример успешной передачи напряжения питания LoRa-модуля и вывода на OLED-экран с помощью библиотеки Arduino-Lora


    Проверка модуля с герконом

    Итоговой целью было наладить взаимодействие разработанной системы с герконом счетчика воды. На уровне прототипа было решено использовать готовый модуль, имитирующий геркон счетчика и имеющий в схеме компаратор LM393, который позволяет интерпретировать импульс от геркона как высокий логический уровень (boolean true или int 1) при приложении магнита. Модуль геркона был соединен с Attiny84 по приведенной схеме.




    Магнит рядом с модулем геркона формирует логическую единицу на стороне Attiny84. На стороне TTGO Lora32 на OLED-экран выводится переданная единица


    Из-за огромного объема материала создание готового устройства на основе разработанного прототипа вышеприведенных схем будет рассмотрено в следующей статье.

    Код ноды
    Код шлюза
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: lora lorawan attiny84 Счетчик

    Гиропульт на Arduino

    Дубликатор RFID меток на 13МГц и IButoon

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.83 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    53 комментария
    Dmitrij #55930
    Только сейчас задумался над смыслом "пердовой" и "передовой" Истерический смех...  heat  xaxa 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #55929
    Цитата: Dmitrij
    это как, посадить на спутник, а потом сбросить сигналом с земли? Или спутник как-то позволит ее навести? И в этом и другом сильно сомневаюсь, нужна двухстороння связь и сеть спутников. А летающая консервная банка с проводами - это понты, не более. 

    Это не так... Этото, что у нас есть ракета-носитель, которая, как средство доставки не только спутников, может облетать Землю и падать в любой точке.)))
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55927
    Цитата: Dmitrij
    мне просто интересно, с чего ты взял, что СССР была самая пердовая...

    Вот опять подменяешь понятия. Я не говорил, что "СССР была самая пердовая". (Тем более, что я сказал-бы "передовой")))).

    Я говорил, что разработки и технологии, в СССР были одни из самых передовых. А это - разные вещи, не замечаешь???
    Кроме разработок важно ещё и внедрение... А "непередовым" в СССР был народ! Никакие ты технологии не внедришь людям, которые привыкли всё молотком делать.)))
    А технологии были. И серьёзные. Но, опять же, направлены они были не "чтобы продать", а потому, широкого распространения не получили... На производстве - да. И автоматизация и прочее... А в бытовые технологии не сильно доходило именно по той самой причине...
    Кстати, вспоминается, как когда-то я открыл для себя, что, оказывается те самые японские магнитофоны, которые стоят по тысяче рублей, и то нужно "достать", играют....почему-то не так чисто, как обычные наши)))). Послушал у одного...у другого... Потом попросил почитать в паспорте магнитофона, какой диапазон частот указан, какое соотношение "сигнал/шум" , какой суммарный коэффициент гармоник заявлен. и прочее, что указано в паспорте любого магнитофона... А там такого и не написано.))) Сделан он был не для хорошего звучания, а для того, чтобы был красивый и чтобы было удобно его носить и вообще пользоваться... И заними гонялись, а наши, с действительно хорошим звучанием, нафиг не нужны были...
    Но было много чего и действительно "востребованного"... Хотя-бы, то, что уже говорил - ЗД кинотеатры в начале 80-х...
    Але нови ностра алис!
    Korolev #55919
    Dmitrij,
    Сейчас вон студенты в космос с камерой ракеты запускают
    Это сейчас ты мастер на все руки (серьёзно, с уважением), а во времена моей юности и ручная-то дрель была доступна далеко не всем, у меня полдома мужиков приходили, просили мою! Сверлить Ж/Б стены ей, та ещё радость была! Давал в обмен на свёрла и напильники, их-то ещё можно было "прихватизировать" на заводах, в магазинах даже этого не купить! Никакого электроинструмента в доме вообще! Про сварку вообще молчу, только на заводах! А теперь - 3D принтера уже школьникам доступны. Твори, фантазируй, организуй освещение сортира через интернет! smile  
    Korolev #55918
    Dmitrij,
    это как, посадить на спутник, а потом сбросить сигналом с земли? Или спутник как-то позволит ее навести?
    Всё гораздо проще! Способность СССР по отработанным технологиям производить мощные ракеты-носители, способные развивать космические скорости, и которые можно оснащать не только спутниками, но и ядрёными бонбами, и направлять не только на орбиту, а и по заданным баллистическим траекториям! yes
    летающая консервная банка с проводами - это понты, не более.  
    Ну тогда и твой компьютер - тоже своего рода консервная банка с проводами! smile
    Dmitrij #55915
    Ну и демонстрация того факта, что у нас появилась не только ядрёна бонба, но и средства её доставки в любую точку планеты 
    Korolev,
    это как, посадить на спутник, а потом сбросить сигналом с земли? Или спутник как-то позволит ее навести? И в этом и другом сильно сомневаюсь, нужна двухстороння связь и сеть спутников. А летающая консервная банка с проводами - это понты, не более. 

    Сейчас вон студенты в космос с камерой ракеты запускают, да и квадрокоптеры, ну квадрокоптер то такое, электроники куча, которой тогда не было. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #55908
    Dmitrij,
    То что СССР запустила спутник вовсе не значит, что она передовая. Это просто был способ повые***тся перед конкурирующим западом, в эту отрасль было вложено куча денег, а всрался ли кому этот спутник на то время? Это большой вопрос.
    Думаю, что тут ты несколько заблуждаешься. Запуск искусственного спутника Земли, это не только "куча денег", бабло из рогатки на орбиту не запустишь. Это ещё высочайшие передовые научные, технические, технологические разработки. Ну и демонстрация того факта, что у нас появилась не только ядрёна бонба, но и средства её доставки в любую точку планеты. Ну и факт того, что в СССР достаточно "мозгов", способных решать любые задачи. Плюс достаточная мощность экономики, способная финансировать эти самые задачи smile
    Dmitrij #55907
    Валерий,
    мне просто интересно, с чего ты взял, что СССР была самая пердовая.... Да, по телевизору это часто говорили и всем это вбивали в мозг.
    Тут вопрос, проводил ли ты лично какие-то исследования? Сравнивал ли ты технологии? Сейчас информации полный интернет, можно все это проверить. То что СССР запустила спутник вовсе не значит, что она передовая. Это просто был способ повые***тся перед конкурирующим западом, в эту отрасль было вложено куча денег, а всрался ли кому этот спутник на то время? Это большой вопрос.

    В ссср был скачок, да, но в сравнениилишь с тем, что было ранее в этих государствах. Да, развитие было! Но! Сравнивать с общемировым развитием развитие СССР это как-то глупо
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #55906
    Цитата: Dmitrij
    Фиат самый свежий это 1974 год

    Не подменяй понятия! Почму ты именно ту модель берёшь?? У тебя же тоже не "копейка"..Фиаты и сейчас выпускаются...  
    Много ты, к примеру "Регат", или "Типо" 90-го года выпуска на улицах видишь??? Нету?..
    А почему? Неужели сгнили и сломались?)))) Они ж качественнее...)))
    Ладно, шутки шутками, но пойми ты правильно - я же не говорю, что советские машины - самые-самые хорошие!!!  Я говорю, что они БЫВАЛИ не хуже импортных. А некоторых - и лучше.
    Как и про СССР. Я не говорю, что там всё-всё было только хорошо! Было много плохого! Но не надо так рьяно искать только плохое! было там и хорошего много...
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55905
    Цитата: Dmitrij
    Тебе аналогичный вопрос, сам то че на отечественной машине не ездишь, а дочь твоя почему нет?

    Потому что нет у нас отечественных машин. В смысле, тогда не было. Сейчас ДЖили выпускают. И, поверь, очень многие на них ездят. А та, что дочка ездит - "полуотечественная". Белорусской сборки.
    Потому-что ты сам знаешь - говно. 
    Не сказал бы. Хвалят у нас наши "Атласы". Не хуже других, в такой-же категории.. 
    И, кстати, про Атласы... Придумали китайцы,завод построили китайцы (в смысле, контролировали стройку), но производим мы! Полная аналогия с Жигулями, не заметил?)))) Тоже скажешь, что мы их "слизали"?

    Але нови ностра алис!
    Валерий #55904

    Цитата: Dmitrij
    1990, самая свежая,

    Вот в том-то и беда.)))) Она ж уже не СССРовская... СССР де факто, прекратил существование в 86-м. Когда Миша отменил основные советские догмы. Только на бумаге он существовал ещё до 91-го. Реально его уже не было...
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #55903
    Валерий,
    какого года твоя сссровская копия Фиата?? )))) 
    1990, самая свежая, и днища там родного не осталось, как и много другого. Даже у нее двери по нижней части покороблены, а местами и прохудились. Про ходовую молчу... про мотор от другой машины, тоже убитый, тоже молчу...

    Эх...Надо было Фиат искать. Он бы впятеро дольше проездил, раз собран хорошо, и из очень бобротных материалов, и из негниющего металла... 
    Фиат самый свежий это 1974 год и их у нас не продают.
    Тебе аналогичный вопрос, сам то че на отечественной машине не ездишь, а дочь твоя почему нет? Потому-что ты сам знаешь - говно. Но все равно ты щас напишешь очередную петицию абы переспорить и спать спокойно.  xaxa
    А я пойду пока монтировать гипсокартон... 


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #55902
    Подходит там все практически. Перебирал как-то мотор волговский, так в качестве аналогов немало запчастей для мерседесов там. 
    Ты и это не знаешь???... Это тоже не "подделка". Это - контрибуция! Именно по ней СССР забрал новейшую модель Мерседеса, которая на тот момент, существовала только в чертежах. Вот оттуда Волга и взяла многое. У нас же не было машин такого класса вообще тогда.
    П.С. А у вас не ставили мерсовские дизеля на 24-е Волги? Это было распространено в 90-х.
     А вот эти форды, мерсы, рено.... откуда они скопировали?  
     Дима, когда  разрабатывается новая модель в существующей линейке - берётся за основу своё. Если разрабатывается принципиально новая -  (Не форд, не мерседес, не Рено, а СОЗДАЁТСЯ НОВАЯ МАРКА), всегда берётся прототип!
    Оиткуда взялись Мерсы и Рено? Так я не спорю, что их начали делать зна-а-ачительно раньше. И взялись они из карет))). А потом и друг у друга тоже по чуть-чуть.)))
    (К примеру, могу сказать, например, что неудачная в маркетинговом плане (последняя) модель Форда-Скорпио была "слизана" с Кадилака-Котера (Опель Омега Б, в европейском исполнении) Сравнивал их - когда внутри, например, сидишь, такое впечатление, что кто-то посмотрел на Омегу (Катэру) внимательно, потом по памяти всё это зарисовал и воспроизвёл. Получилось не так, но полностью, до мелочей "из той-же оперы". Это-же касается и компановки кузова и вида подвески, хотя, ничего совсем не подходит, и подходить не может! И внешне не похожи, если не вникать в технические моменты...Но в одном классе, и "в одной маркетинговой нише".
    А "не пошла" модель, возможно, потому, что к тому времени таким уже "наелись".)))
    Пойми, я ни в коем случае, не боготворю СССР. Но и ты выключи, пожалуйста, свою "декоммунизацию" и взгляни трезво. В СССР не было своей автопромышленности! Всё, что было - на базе существующих в то время в России иностранных заводов и моделей. Машины или покупались по лицензии (как Жигули"), или создавались с нуля. Не имея базы, прототипом бралась какая-нибудь, подходящая, иностранная модель.
    Но её НЕ КОПИРОВАЛИ! Её "создавали на базе", и никто этого не скрывает - это разные вещи совсем! 
     кетайская (сссровкая) копия.....из говна сделано, и сделано как попало, сборка херовая в сравнении с оригиналом. 
    Гниющий металл (без добавок и тонкий), трескающаяся резина и прочее.
    Какого года твоя сссровская копия Фиата?? ))))
    Эх...Надо было Фиат искать. Он бы впятеро дольше проездил, раз собран хорошо, и из очень бобротных материалов, и из негниющего металла...
     


    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #55899
    Цитата: Валерий
    Так ты докажи, что подвеска подходит, что моторы одинаковые... Вот тогда оно будет "слизано". Я не спец, по тем машинам. Но, почему-то уверен, что и моторы другие, и подвеска, и ходовая... Знаю только про запорожец (ездил на нём два года), что ничего общего с "прототипом", кроме компановки, у него просто нет!


    дык я и говорю, кетайская (сссровкая) копия. Та же конструкция, только из говна сделано, и сделано как попало, сборка херовая в сравнении с оригиналом. 
    Гниющий металл (без добавок и тонкий), трескающаяся резина и прочее.
    Подходит там все практически. Перебирал как-то мотор волговский, так в качестве аналогов немало запчастей для мерседесов там.

    Они-то, как уже говорили, по лицензии Фиата выпускпались и "непохожими" быть ну никак не могли!!! 
    неплохие сборки заграницу продавали, а говно сыродавленное по месту толкали. 

    Дима, да пойми ты правильно! Всегда (не только у нас) при разработке какой-то автомодели, берётся за основу наиболее успешная в плане дизайна и  компоновки, уже существующая. 
    Серьезно? А вот эти форды, мерсы, рено.... откуда они скопировали? Откуда взяли за основу? Правильный ответ - разработали, это и есть технический прогресс и инновации, а не копирование и выдавание за свое, причем бездарное копирование.
    Давай я гайку заменю в машине на свою с печатью, блестящую. Машина станет моей разработкой от этого и я смогу ее переименовать? Вот это прогресс епта  xaxa  


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #55898
    "Эмка" - это и есть Форд... К чему ты это лепишь сюда???
    Или ты не знал, что современные Лады - это Рено?))))... Или, их тоже "слизали"?))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55897
    Dmitrij,
    Кстати... Глянул вторую картинку.. А Жигули ты каким боком сюда приплёл???
    Они-то, как уже говорили, по лицензии Фиата выпускпались и "непохожими" быть ну никак не могли!!! Они - и есть Фиат! Завод же нам итальянцы строили...
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55896
    Dmitrij,
    Дима, да пойми ты правильно! Всегда (не только у нас) при разработке какой-то автомодели, берётся за основу наиболее успешная в плане дизайна и  компоновки, уже существующая.
    То, что ты внешние формы показываешь похожие... Так ты докажи, что подвеска подходит, что моторы одинаковые... Вот тогда оно будет "слизано". Я не спец, по тем машинам. Но, почему-то уверен, что и моторы другие, и подвеска, и ходовая...
    Знаю только про запорожец (ездил на нём два года), что ничего общего с "прототипом", кроме компановки, у него просто нет!
    И, кстати, машина была очень и очень хорошая для своего класса. И дизайн этот был очень "модным" и "броско-современным" на момент его выпуска.
    Слыхал же дурачков, которые даже в немецком "Штурмгивере" узрели копию Калашникова... Вернее, наоборот. И, ведь, есть огромная армия идиотов, которая считает, что, раз внешне похожи, то всё! Калаш скопировали. И магазин вформе рожка, и газоотводная трубка сверху у обоих!
     При этом они не отвечают на вопрос, например, как сделать прямой магазин для "бутылочного" патрона и как сделать "непохожим" газоотводный механизм. Но полностью игнорируют то, что у штурмгивера запирание происходит перекосом затвора, а у Калаша - поворотом!!!  (Т.е., основной признак того, что у этого оружия нет НИЧЕГО ОБЩЕГО!))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий #55895
    Цитата: Dmitrij
    Много че пи**ла ссср на западе, как нынешний китай. Те же Жигули копия Fiat 124

    Жигули - не копия, а купленная технология, которая сперва выпускалась по лицензии, а по прошествииопределённого срока (как и было договорено), подверглась доработкам и модернизации....
    Ты не помнишь, но ходила про это даже шутка. ФИАТ- это аббревиатура "фабрики итальянских автомобилей Турина". (Это не шутка.Это правда. Так ФИАТ и "расшифровывается", потому как эти слова"на иностранном"начинаются с тех-же букв.)
    Так вот, шутили, что зря переименовывали... Оно жФИАТом и осталось - просто, вместо "Турин" появилось "Тольяти".))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #55894
    Валерий,
    в итоге "умы" ушли туда, где больше бабок и где их труды оценят. И что осталось от технологического развития? Кирка...
    Так что до жопы технологии, если их не принимают в твоей среде обитания. 

    Много че пи**ла ссср на западе, как нынешний китай. Те же Жигули копия Fiat 124
    А вот тебе славно известная "исконной русская буханка", куоторую многие до сих пор считают разработкой ссср)))

    Да практически все "авторазработки технологичной СССР" были успешно скопижены. Даже несчастный "украинский" "запорожец")))









    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Eig #55893 Автор
    Валерий,
    про геркон внутри дверей ситроена - скорее всего так было дешевле или нужно было сбыть детали поставщика (сват, брат и т.д, непотизм у буржуев тоже распространен).

    про надежность Лоры - ну там предельно все надежно. Скорее сам счетчик навернется, потому что в нем механика. Про удобство - мне неудобно открывать люк, записывать/запоминать показания и лезть на сайт каждый месяц, вспоминая логин и пароль. Мне проще будет спаять устройство, подключить его, написать бота, запустить и забыть. Если что-то пойдет не так я узнаю.
    Eig #55891 Автор
    Валерий,
    это вы все хорошо и правильно рассуждаете про доктрины и идеологии. Но это же не повод смеяться над нами, когда мы поставлены в жесткие условия идеологии, при которой мы живем? Нам надо как-то выживать, поэтому, естественно, наши устремления направлены на создание коммерчески выгодного продукта. И, кстати, это большое заблуждение считать, что я что-то здесь изобретал. Изобретатель тут один, который применил новый способ модуляции. И он какой-нибудь физик/математик, явно поумнее меня. А я просто умею собирать конструктор, умею программировать и немножко знаю электротехнику.


    Валерий #55890
    Цитата: Eig
    Если у меня теплый туалет со счетчиками в деревне далеко от интернета это меняет дело? Для этого все это и затевалось, чтобы передавать простые сообщения максимально энергоэффективно в тех местах, где это целесообразно. У меня нет другой испытательной площадки кроме квартиры сейчас.

    Конечно, это меняет дело.)))
    Если у Вас тёплый туалет со счётчиками в деревне, то и снимать показания с них Вы будете тогда, когда туда поедете. А когда Вас там нет - там и счётчики не крутятся.))))
    Да и где Вы сейчас найдёте деревню "далеко от интернета"?)))
    Это шутка юмора,если чо...)))
    Мы о разном говорим... Есть понятие "принцип разумной достаточности"... Конечно, оно очень расплывчато, но всё-таки...
    Например, я как-то столкнулся с такой особенностью в одной из моделей автомобиля Ситроен. У всех нормальных машин, при открывании дверей высвобождается концевой выключатель, который просто "замыкает на массу", и на основании этого сигнала, "машина узнаёт, что дверь открыта" и включает свет/сигнальную лампу/зумер и т.д.
    Так нет-же!! Французы не искали лёгких путей!!!  Какой-такой концевик?!!!  Они намагнитили участок двери, под уплотнением спрятали геркон, в панели - электронный ключ, который переделывал слабенький сигнал этой цепи в"нормальные, крепкие 12 вольт".))))
    Вопрос: НА ХРЕ НА???? )))). Чем это лучше простейшей схемы с концевиком? Кроме того, что "более технологично", я объяснений не вижу.))))
    А вот минусы - прочувствовал! При таянии снега попадала вода и геркон постоянно "коротил". Потом сдохла сама плата с ключом...
    Короче... Я просверлил отверстия, подобрал концевики, и сделал "не так, как было, а так, как надо!".....
    Вот и у Вас... Если есть решение, и достаточно простое, как снимать показания, то зачем искать что-то другое, если это другое в соотношении "сложность изготовления и обслуживания/надёжность и удобство использования" просто проигрывает?

    Але нови ностра алис!
    Валерий #55889
    Цитата: Eig
    Речь шла о том, что проку лично для меня от ваших передовых советских разработок что шерсти клок, если они пылятся где-то в архивах минобороны под грифом секретно или даже дсп. В их существовании я не сомневаюсь, потому что кое-что даже видел своими глазами.

    Нет... Они не пылятся под грифами никакими... Это, кстати, ещё одно заблуждение. Мне тоже молодёжь упоминала про "боялись что-то сказать"...))))
    Я сейчас поговорю не конкретно про Ваше изобретение, а про разность идеологий.
    Поймите, я про другое говорю. Мы, "дети СССР", воспитывались в свете доктрины создания "человека-творца", которая реально была разработана тогда идеологами. Сейчас введена доктрина воспитания "человека-грамотного потребителя". Именно поэтому, мы придумывали то, что "облегчает и усиливает", вы - то, что можно продать.
    Именно поэтому у нас совершенно разные представления о полезности чего-либо...
    Я, например, не люблю машины с коробкой-автомат! Что в них хорошего??? То, что у меня забрали возможность самому управлять ситуацией, а взамен снизили надёжность и повысили эксплуатационные расходы????
    Мне важно именно то, что я МОГУ! А своей машиной я могу таскать очень тяжёлые прицепы. Я могу дёрнуть её с буксира в случае непредвиденных. Недавно я вырвал ею с рывка металлические ворота гаража, от которых ключи потеряли....
    Всё это я не решился бы делать, будь мой автомобиль оборудован вариатором, или стандартной АКПП. 
    Т.е., я считаю МКПП - достоинством! Именно СЧИТАЮ! 
    А вот, моя дочка - нет! И знаете, почему?? Потому что на АКПП ...(внимание) ...ездить удобнее!!!
    Интересно,в чём удобство? В том, что сцепления нет??? Так это - неудобство! А как же быть, если иногда необходимо чуть-чуть буксануть специально???

    Вот так-же и с автоматическими системами того, чему совсем не обязательно быть автоматическим.))))
    Але нови ностра алис!
    Eig #55888 Автор
    Валерий,
    для меня был важен энергетический баланс. Если LoRa-модуль 3 года работает от литиевой батарейки без перезарядки, для меня этого достаточно. Сложность системы вторична, если она является частью более крупной экосистемы. Вы это просто игнорируете со своим "необходимо и достаточно". Важна техническая и маркетинговая поддержка. Важно, чтобы продукт долго жил. С вашей точки зрения это клоунада, но это не так. Если у меня теплый туалет со счетчиками в деревне далеко от интернета это меняет дело? Для этого все это и затевалось, чтобы передавать простые сообщения максимально энергоэффективно в тех местах, где это целесообразно. У меня нет другой испытательной площадки кроме квартиры сейчас.
    Eig #55887 Автор
    Валерий,
    вы зачем-то за меня додумываете то, что я не писал. Речь шла о том, что проку лично для меня от ваших передовых советских разработок что шерсти клок, если они пылятся где-то в архивах минобороны под грифом секретно или даже дсп. В их существовании я не сомневаюсь, потому что кое-что даже видел своими глазами.
    Валерий #55886
    А на самом деле, он ломался так-же, а то ичаще! Просто его делали "для продажи", а наш - для того, чтобы нормально сделать... Да, там будет "крутёлка удобнее" Но это-же не важно!!! Важен срок работы! )))))

    Именно поэтому наши холодильники ревели как грузовики... Но они и до сих пор ревут!!! (У меня был Днепр 60-х годов. Отвёз брату в деревню, он поставил в летней кухне. Работает! Непрерывно! Больше полувека!!!

    А нынешние импортные "ноуфросты" так смогут???? 
    НЕТ!!! 
    Но... Зачем же я тогда поменял такой хорошимй холодильник на такой нехороший? ))))
    Да потому что мне СЕЙЧАС от него нужно другое - современный красивый внешний вид и "вписывание в дизайн кухни", а не "просто чтоб мясо не протухло"....
    Да, верните меня на лет тридцать назад, и я себя-нынешнего осудил-бы! Ск4азал-бы, что это просто я "с жиру бешусь"....
    И это, отчасти, правильно...
    Вот, нами-нынешними и не воспринимаются совершенно ненужные (с нашей точки зрения) вещи, которые нынешняя молодёжьделает. (Вроде управления нужником через вай-фай)))))
    Но им это кажется не таким дёшево-ненужным, как нам...
    Хотя, нужно оно, по большому счёту, не больше, чем холодильнику - дизайн! ))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55884
    А проблема то была в том, что в СССР среди ведущих технологий продвигались только "действительно нужные", а не "те, которые чтоб продать".... Помните (тоже вспоминали недавно) как мы верили, что на японские телевизоры (которых мало кто видел) гарантия 25 лет! )))
    А почему это происходило, откуда такие мысли???
    Давайте по полочкам и с самого начала. Есть наш телевизор и есть японский.Сразу над всем этим висит нерушимое мнение "Наш - дерьмо, японский- супер!".(Это мнение нерушимое, нужно только от него отталкиваться)))))
    Наш проработает без ремонта лет пять точно. Часто - больше. Потом начнёт ломаться! Но ремонтируется легко и дёшево. Тридцать лет он полюбому отработает, про это тоже все знают)))). Так чем же может быть лучше японский??? Показывает он так-же!... Значит, он ВООБЩЕ НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!!! Только такое объяснение....
    Але нови ностра алис!
    Валерий #55883
    Встряну в беседу, как "достаточно великовозрастный болван".
    Прочитал с самого начала...
    Простите, автор, но Вам и пытались КОНСТРУКТИВНО объяснить, что.... Как бы это сказать... Не то, немного Вы использовали...
    И довели беседу до "острого пика" именно Вы!!!.
    А всему виной (сейчас не Вам, сейчас пишу для других) - думаю, именно разные общие убеждения...
    Предполагаю, что автор не жил при СССР, а, если и жил, то "не активно". Это сквозит уже в том, что он, как большинство молодых, не только не знает, что советские разработки были одни из самых передовых в мире, но и убеждён в обратном!!!
    Помните, якак-то поднимал уже эту тему, рассказывая про робота-кормораздатчика из советской свинофермы 70-х годов? Так вот, один из "относительно молдодых" мне сказал на это: "Если ты читал где-то про такие технологии в Японии, то не надо врать, что видел это в СССР! В совке говно руками всегда таскали!"
    Вот ярчайший пример....
    Але нови ностра алис!
    Korolev #55878
    Eig,
    вы ищете как задеть, раззадорить и оскорбить собеседника ... Вы вообще нормальный? Лечите нервы, пожалуйста.
    Ещё раз настоятельно рекомендую начать с себя, вдумчиво проанализировать свои же сентенции, и сделать соответствующие выводы, иногда это бывает полезно.
    Я пожалуй просто не буду вам больше отвечать ... Все, добра вам. 

    Eig #55877 Автор
    Korolev,
    современная молодежь называет таких как вы "токсичными людьми". Вместо конструктивного диалога и стремления к консенсусу вы ищете как задеть, раззадорить и оскорбить собеседника. Что ж, поздравляю - вам это удалось. Вы довольны? Удовлетворили свои специфические потребности? Теперь по дизлайкам прошелся. Вы вообще нормальный? Лечите нервы, пожалуйста.

    Я пожалуй просто не буду вам больше отвечать. Напишете хоть что-то полезное или хотя бы позитивное - тогда отвечу. Я сюда не лясы точить написал, а чтобы дать заинтересованным людям информацию. Все, добра вам.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии