Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Собачья клавиатура для озвучки команд человеку

    Собачья клавиатура для озвучки команд человеку


    Сделал коробочку с кнопками, чтобы наш пес мог «сказать» нам, чего он хочет, нажимая лапой на нужную кнопку.


    Нужны:
    1. 2 пластмассовые коробки 19х11х6 см (можно собрать полностью из дерева, фанеры или осб).
    2. Кусок OSB 38х11 см толщиной 9мм.
    3. 4 пластиковых крышки от баллонов со строительной пеной. Желательно разных цветов.
    4. Пенополиэтилен сшитый, 55х35х35мм, 4шт..
    5. 4 кнопки.
    6. USB аудиоколонки.
    7. Arduino nano.
    8. Разъем для SD карт (или готовый модуль для чтения SD карт).
    9. SD карта 2GB или 4GB.
    9. Резисторы: 10 кОм = 4шт., 3.3 кОм = 3 шт., 1.8 кОм = 3 шт..
    10. Провода.
    11. Блок питания на 5В.
    12. Разъем для блока питания.
    13. Саморезы 15мм = 8шт..

    Помогут все это собрать:
    1. Электролобзик.
    2. Нож.
    3. Паяльник.
    4. Отвертка.
    5. Клеевой пистолет.
    6. Двусторонний скотч.

    Процесс сборки:
    Одной длинной коробки не нашел, поэтому за основу взял две коротких.

    С одной из узких сторон на обеих коробках вырезал край на глубину равную толщине OSB листа. В моем случае это 9мм.


    Совместил коробки обрезанными краями вместе.

    Отмерил и вырезал лист OSB.

    Так, чтобы он целиком весь входил внутрь.

    Расположил на поверхности OSB и обвел карандашом контуры четырех крышек от баллонов с пеной. Поскольку крышки имеют конусовидную форму (совсем чуть-чуть, но факт), то обводить нужно поставив их вверх дном. Иначе будут сильно болтаться в последствии.


    Вырезаем отверстия электролобзиком.



    Проверяем, что крышки свободно входят и могут двигаться внутри отверстий.

    Теперь будем изготавливать кнопки.
    За основу я взял четыре кнопочки, добытые мною из о-о-очень старой клавиатуры.

    Сейчас таких уже не делают. Так что, если у вас подобной же не завалялось, то можете применить любые другие, более-менее выносливые кнопки.

    Чтобы приподнять крышки от дна коробки, я решил устанавливать кнопочки на невысокие основания из пенополиэтилена длиной и шириной достаточной, чтобы уместиться внутрь крышки и при этом не мешать её свободному ходу вверх-вниз примерно на 1см.




    Чтобы кнопка чувствовала себя на этом пьедестале уверенно, в верхней части сделал небольшую выемку под размер кнопки, на половину её высоты.



    Далее, продел два провода через основание, припаял их к кнопке и зафиксировал все с помощью клея.




    Так же поступил с остальными тремя клавишами.

    Проверка работоспособности кнопок:


    Из небольших USB колонок извлекаю усилитель .

    Примеряю его расположение на дне коробки и проделываю 2 отверстия: под ручку громкости и под индикатор питания.

    Родные динамики из колонок я заменил на более компактные, иначе они не помещались внутрь. Затем проделал паяльником ряд отверстий в торцах коробки и приклеил изнутри к этим местам динамики.


    Затем сделал еще одно отверстие для вывода разъема питания.



    Электронная схема очень простая. Всего четыре кнопки, плюс SD модуль с картой памяти, на которой записаны четыре голосовых команды: есть, пить, играть и гулять, а так же выход на колонки. По нажатию на нужную кнопку, контроллер считывает соответствующий звуковой файл и проигрывает его.

    SD модуль для карты памяти я собирал сам, по следующей схеме, изъяв SD разъем из нерабочего радиоприемника:



    Но можно его купить уже готовый.
    Звуковые файлы я записывал на диктофон смартфона. В моем случае это были простые слова:
    "есть", "пить", "играть", "гулять".
    После озвучки я обрезал файлы с помощью бесплатного аудиоредактора Audacity, удаляя лишние шумы и пустоты в начале и в конце файлов. Но, прежде чем записать их на SD карту, эти файлы необходимо привести к формату понятному Arduino. Сделать это можно в онлайн конвертере, например, https://audio.online-convert.com/ru/convert-to-wav.
    Конвертировать нужно в формат WAV, с битрейтом "8 Бит", частоту выбрать "32000 Гц" или "22050 Гц", аудио-каналы - "моно".

    Сохранять файлы надо прямо в корень SD карты, без папок, назвав их, соответственно:
    "eat.wav", "drink.wav", "play.wav", "walk.wav".
    Скетч для Arduino элементарный, его задача считывать состояния 4-х кнопок и запускать нужный звуковой файл с SD сразу после нажатия. Требуется только подключение библиотек для работы с SD картой и воспроизведения WAV файлов:

    Собираю всю электронику, заливаю программу в контроллер и окончательно устанавливаю и закрепляю кнопки с помощью двустороннего скотча на их рабочие места.



    Фиксирую OSB-крышку саморезами.

    Итоговый вариант на рабочем месте:

    Проверка работы:

    Теперь осталось как-то объяснить псу, что одного осуждающего взгляда уже больше не достаточно, для получения всяких вкусняшек. А надо бы еще и, хотя бы случайно, лапой по кнопке попасть))))

    Удачной всем дрессировки.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Arduino OSB

    Дозатор корма с выносной кнопкой

    Диспенсер корма для домашних животных

    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.22 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    т.Бляндинка

    ващета собаки полные дальтоники, но да - они запоминают расположение нужных клавиш, слева направо или сверху вниз.

    samodelych Автор
    Цитата: Korolev
    samodelych,
    Да, это бы оживило "дизайн"
    Вообще-то я имел ввиду упрощение понимания собакой правил дрессировки хозяина! smile 
    Честно говоря, не знаю, как там у собак с образным мышлением  smile Подкину ваше предложение своим "дрессировщикам". Мы там нарисовали под кнопками символические значки(косточка, мячик и т.д.), но это, чтобы самим не путаться. А вот, какие картинки сможет распознать пес, надо подумать.
    Korolev
    samodelych,
    Да, это бы оживило "дизайн"
    Вообще-то я имел ввиду упрощение понимания собакой правил дрессировки хозяина! smile 
    samodelych Автор
    Цитата: Гость Ильдар
    какая именно клавиатура?

    Сожалею, но на кнопки разбиралась она давно. Не могу вспомнить. dontknow Если что - отпишусь.
    samodelych Автор
    Цитата: Korolev
    я бы поигрался с приклеиванием соответствующих картинок прямо на кнопки

    Да, это бы оживило "дизайн"  smile

    Гость Ильдар
    Извините что оффтоп, но заинтересовала эта часть, это какая именно клавиатура?)  Просто интересуюсь такими старыми

    Моя почта для связи ildar-rs@mail.ru
    о-о-очень старой клавиатуры.  
    Korolev
    Теперь осталось как-то объяснить псу ... 
    Теперь осталось как-то объяснить псу как надо дрессировать хозяина! smile А если серьёзно, то я бы поигрался с приклеиванием соответствующих картинок прямо на кнопки. scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии