Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Собачья клавиатура для озвучки команд человеку

    Собачья клавиатура для озвучки команд человеку


    Сделал коробочку с кнопками, чтобы наш пес мог «сказать» нам, чего он хочет, нажимая лапой на нужную кнопку.


    Нужны:
    1. 2 пластмассовые коробки 19х11х6 см (можно собрать полностью из дерева, фанеры или осб).
    2. Кусок OSB 38х11 см толщиной 9мм.
    3. 4 пластиковых крышки от баллонов со строительной пеной. Желательно разных цветов.
    4. Пенополиэтилен сшитый, 55х35х35мм, 4шт..
    5. 4 кнопки.
    6. USB аудиоколонки.
    7. Arduino nano.
    8. Разъем для SD карт (или готовый модуль для чтения SD карт).
    9. SD карта 2GB или 4GB.
    9. Резисторы: 10 кОм = 4шт., 3.3 кОм = 3 шт., 1.8 кОм = 3 шт..
    10. Провода.
    11. Блок питания на 5В.
    12. Разъем для блока питания.
    13. Саморезы 15мм = 8шт..

    Помогут все это собрать:
    1. Электролобзик.
    2. Нож.
    3. Паяльник.
    4. Отвертка.
    5. Клеевой пистолет.
    6. Двусторонний скотч.

    Процесс сборки:
    Одной длинной коробки не нашел, поэтому за основу взял две коротких.

    С одной из узких сторон на обеих коробках вырезал край на глубину равную толщине OSB листа. В моем случае это 9мм.


    Совместил коробки обрезанными краями вместе.

    Отмерил и вырезал лист OSB.

    Так, чтобы он целиком весь входил внутрь.

    Расположил на поверхности OSB и обвел карандашом контуры четырех крышек от баллонов с пеной. Поскольку крышки имеют конусовидную форму (совсем чуть-чуть, но факт), то обводить нужно поставив их вверх дном. Иначе будут сильно болтаться в последствии.


    Вырезаем отверстия электролобзиком.



    Проверяем, что крышки свободно входят и могут двигаться внутри отверстий.

    Теперь будем изготавливать кнопки.
    За основу я взял четыре кнопочки, добытые мною из о-о-очень старой клавиатуры.

    Сейчас таких уже не делают. Так что, если у вас подобной же не завалялось, то можете применить любые другие, более-менее выносливые кнопки.

    Чтобы приподнять крышки от дна коробки, я решил устанавливать кнопочки на невысокие основания из пенополиэтилена длиной и шириной достаточной, чтобы уместиться внутрь крышки и при этом не мешать её свободному ходу вверх-вниз примерно на 1см.




    Чтобы кнопка чувствовала себя на этом пьедестале уверенно, в верхней части сделал небольшую выемку под размер кнопки, на половину её высоты.



    Далее, продел два провода через основание, припаял их к кнопке и зафиксировал все с помощью клея.




    Так же поступил с остальными тремя клавишами.

    Проверка работоспособности кнопок:


    Из небольших USB колонок извлекаю усилитель .

    Примеряю его расположение на дне коробки и проделываю 2 отверстия: под ручку громкости и под индикатор питания.

    Родные динамики из колонок я заменил на более компактные, иначе они не помещались внутрь. Затем проделал паяльником ряд отверстий в торцах коробки и приклеил изнутри к этим местам динамики.


    Затем сделал еще одно отверстие для вывода разъема питания.



    Электронная схема очень простая. Всего четыре кнопки, плюс SD модуль с картой памяти, на которой записаны четыре голосовых команды: есть, пить, играть и гулять, а так же выход на колонки. По нажатию на нужную кнопку, контроллер считывает соответствующий звуковой файл и проигрывает его.

    SD модуль для карты памяти я собирал сам, по следующей схеме, изъяв SD разъем из нерабочего радиоприемника:



    Но можно его купить уже готовый.
    Звуковые файлы я записывал на диктофон смартфона. В моем случае это были простые слова:
    "есть", "пить", "играть", "гулять".
    После озвучки я обрезал файлы с помощью бесплатного аудиоредактора Audacity, удаляя лишние шумы и пустоты в начале и в конце файлов. Но, прежде чем записать их на SD карту, эти файлы необходимо привести к формату понятному Arduino. Сделать это можно в онлайн конвертере, например, https://audio.online-convert.com/ru/convert-to-wav.
    Конвертировать нужно в формат WAV, с битрейтом "8 Бит", частоту выбрать "32000 Гц" или "22050 Гц", аудио-каналы - "моно".

    Сохранять файлы надо прямо в корень SD карты, без папок, назвав их, соответственно:
    "eat.wav", "drink.wav", "play.wav", "walk.wav".
    Скетч для Arduino элементарный, его задача считывать состояния 4-х кнопок и запускать нужный звуковой файл с SD сразу после нажатия. Требуется только подключение библиотек для работы с SD картой и воспроизведения WAV файлов:

    Собираю всю электронику, заливаю программу в контроллер и окончательно устанавливаю и закрепляю кнопки с помощью двустороннего скотча на их рабочие места.



    Фиксирую OSB-крышку саморезами.

    Итоговый вариант на рабочем месте:

    Проверка работы:

    Теперь осталось как-то объяснить псу, что одного осуждающего взгляда уже больше не достаточно, для получения всяких вкусняшек. А надо бы еще и, хотя бы случайно, лапой по кнопке попасть))))

    Удачной всем дрессировки.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Arduino OSB

    Самодельный акваконтроллер на Arduino - необходим для домашнего аквариума

    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.22 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    т.Бляндинка #64899

    ващета собаки полные дальтоники, но да - они запоминают расположение нужных клавиш, слева направо или сверху вниз.

    samodelych #59151 Автор
    Цитата: Korolev
    samodelych,
    Да, это бы оживило "дизайн"
    Вообще-то я имел ввиду упрощение понимания собакой правил дрессировки хозяина! smile 
    Честно говоря, не знаю, как там у собак с образным мышлением  smile Подкину ваше предложение своим "дрессировщикам". Мы там нарисовали под кнопками символические значки(косточка, мячик и т.д.), но это, чтобы самим не путаться. А вот, какие картинки сможет распознать пес, надо подумать.
    Korolev #59149
    samodelych,
    Да, это бы оживило "дизайн"
    Вообще-то я имел ввиду упрощение понимания собакой правил дрессировки хозяина! smile 
    samodelych #59148 Автор
    Цитата: Гость Ильдар
    какая именно клавиатура?

    Сожалею, но на кнопки разбиралась она давно. Не могу вспомнить. dontknow Если что - отпишусь.
    samodelych #59147 Автор
    Цитата: Korolev
    я бы поигрался с приклеиванием соответствующих картинок прямо на кнопки

    Да, это бы оживило "дизайн"  smile

    Гость Ильдар #59141
    Извините что оффтоп, но заинтересовала эта часть, это какая именно клавиатура?)  Просто интересуюсь такими старыми

    Моя почта для связи ildar-rs@mail.ru
    о-о-очень старой клавиатуры.  
    Korolev #59113
    Теперь осталось как-то объяснить псу ... 
    Теперь осталось как-то объяснить псу как надо дрессировать хозяина! smile А если серьёзно, то я бы поигрался с приклеиванием соответствующих картинок прямо на кнопки. scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии