» » » Полиэтиленовая пленка и пластиковая бутылка - согреют растения

Полиэтиленовая пленка и пластиковая бутылка - согреют растения

Полиэтиленовая пленка - самый мощный согревающий растения материал. Кроме того, она задерживает влагу и позволяет сделать поливы более редкими. Поэтому под весенним солнцем почва под пленкой хорошо прогревается и семена быстро всходят.

Но после этого пленку необходимо сразу же убирать, так как всходы столь же быстро перегреваются и погибают. Во избежание перегрева обычно предлагается делать в пленке отверстия или использовать пленку, пропускающую воздух, но на деле это означает отказ от некоторой части солнечного тепла. И с другой стороны, ночью грядка со всходами под пленкой очень быстро остывает и легко повреждается заморозками.

Предлагаю другой, более экономичный способ защиты от перегрева. А именно: запасать впрок скопившееся тепло. Проще всего это сделать с помощью воды и пластиковых бутылок. Вода имеет большую теплоемкость, а пластиковые бутылки очень удобны, к тому же легко доступны. Наполненные водой бутылки размещаем на грядке под пленкой. При этом солнечное тепло под пленкой будет распределяться не только на маленькие всходы, но и на воду в бутылках, в результате температура под пленкой не будет достигать опасных для всходов величин. Ночью запасенное в воде тепло будет поддерживать под пленкой повышенную температуру, что и спасет растения от заморозков.

Бутылки можно класть, ставить, втыкать в междурядья или подвешивать на опорах - в зависимости от размеров всходов. Хочется только предостеречь от соблазна использовать наполненные водой бутылки в качестве опор для пленки, так как вода хорошо проводит тепло и оно тут же будет улетучиваться. В большинстве случаев удобнее использовать в качестве опор пустые бутылки, например воткнутые в почву, при этом наполненные водой бутылки укладываются горизонтально.

Автор: Н. Шмырин

Пластиковые бутылки защитят рассаду

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

2 комментария
  1. ledi-lu
    Интересный способ! У нас обычно просто колышки вбивают или накидывают пленку на прутья выгнутые над растениями. При этом ни о каких материалах, аккумулирующих тепло, чтоб им согревать в прохладное время суток, даже речь не заводилась. Надо попробовать.
  2. lina
    Да, на самом деле интересная идея. О том, что бутылки с водой - хорошие грелки, знаю давно - использовала для согревания поросят в холодное время года. А вот таким способом сберечь тепло под пленкой в голову не приходило, надо попробовать.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту