*кликни за подробностями

» » » Пластиковые бутылки защитят рассаду

Пластиковые бутылки защитят рассаду

Пластиковые бутылки защитят рассаду

Доращивание рассады ранней весной под дугами имеет определенный недостаток: теплый воздух поднимается под самый верх укрытия, а рассада находится в более холодной зоне. Мне удалось найти такое решение проблемы, которое помогает ежегодно получать отличную рассаду.

Из пластиковых бутылок, наполненных водой, сооружаю помост, который имеет переменную высоту. Вначале низкорослую рассаду помещаю как можно выше, а по мере ее роста и потепления воздуха высоту помоста уменьшаю. Бутылки укладываю плашмя в штабель из 2-3 слоев и укрываю старой пленкой, под которой удерживается теплый воздух. Такой помост хорошо аккумулирует дневное тепло и отдает его ночью. Для защиты растений от северных ветров можно сооружать по торцам рассадника стенки из бутылок. Я все свободные полости рассадника забиваю этим нехитрым строительным материалом. Края пленки не рвутся, если их прижать бутылками с водой. Рассадник расположен с южной стороны строения. Северную часть и часть его крыши при необходимости утепляю дополнительно. При заморозках до -3 °С достаточно укрыть рассадник пленкой, а при -5 °С использую и разное тряпье. В результате даже при холодном ветре молодые растения не повреждаются.

Е. Панов, г. Барнаул
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

vitur
igorpl
igorpl
popvovka
popvovka
Все комментарии