Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Катушка для хранения поливочного шланга

    Катушка для хранения поливочного шланга

    Катушка для хранения поливочного шланга


    Катушка для хранения поливочного шланга

    Предлагается рассмотреть вариант изготовления простого, легкого и прочного устройства для хранения и намотки поливочного шланга.
    Полив растений высаженных на участке и наполнение емкостей для нагрева воды, расположенных в разных местах территории, требуют частого контакта с поливочным шлангом. Размотка рулона двадцатиметрового шланга и особенно его обратная намотка после использования доставляет мало удовольствия, так как при этом он постоянно переламывается и скручивается, а после полива далеко не всегда чистый.
    Эти мелкие, но частые неприятности подтолкнули изготовить в свободное время, устройство для компактного хранения, быстрой размотки и намотки рулона поливочного шланга.

    Эксплуатация этого намоточного устройства в течение двух лет, подсказала возможность усовершенствования конструкции для большего удобства ее использования.

    Одной из причин подтолкнувших к доработке конструкции, послужила минимизация размеров катушки при расчете и изготовлении, необходимая для компактного хранения шланга. При этом фактические размеры изготовленной катушки в сборе, в полтора раза меньше размеров рулона шланга в свободном состоянии. При хранении в стеллаже катушка занимает объем восьмилитрового ведра. Кроме того, при хранении на катушке он не разваливается и не раскручивается.

    Катушка указанной самоделки вмещает заданную (расчетную) длину шланга вровень с наружным диаметром барабана, но для этого при намотке необходимо аккуратно выполнять укладку шланга, что тормозит процесс. Свободная и быстрая укладка дает увеличенный объем и тогда последние один-два витка выпадают из катушки и мешаются при хранении.

    Для ускорения и упрощения процесса намотки шланга, а также для создания резервного места при возможной замене шланга, новая конструкция будет иметь несколько увеличенный объем катушки.

    Кроме того, принято предложение согласно комментарию к статье Nruter «В месте перегиба шланг за время зимнего хранения треснет. Проходил это давным-давно. Наматывать нужно на ровную поверхность, а не на ребра».
    В моем случае, при хранении шланга на приведенной конструкции в течение двух зим в неотапливаемом помещении, это не подтвердилось. Но согласен, что предложенный вариант более приемлем и поэтому будет применен.

    Для форсирования процесса, новая катушка изготовлена на базе имеющейся конструкции, с учетом новых материалов и приведенных выше предложений.

    Изготовление

    1. Изготовление нижней стенки катушки

    Для уменьшения веса конструкции, нижняя стенка катушки изготовлена из боковой стенки барабана отслужившей стиральной машины. Отрезанная стенка осталась от предыдущей самоделки, материал – нержавейка толщиной 0,5…0,7 мм.

    Из центральной части диска вырезается полумуфта привода барабана.
    Наружный диаметр диска, по линии отрезки, образовал острое лезвие. Поэтому, для безопасной эксплуатации, по периферии диска прихватывается сваркой дополнительное кольцо из стального прутка диаметром 6 мм. Край диска максимально подгибается к кольцу, острые кромки притупляются.


    2. Изготовление ступицы

    Используя УШМ, разделяем старую конструкцию на запчасти. Отделяем верхнюю и нижнюю стенки катушки от ступицы, необходимые детали зачищаем для дальнейшей сварки.

    Три перемычки, ранее служившие ребрами внутреннего диаметра барабана, привариваются к концу бывшей оси катушки. Прямой угол между деталями обеспечивается магнитным угольником. Шаблоном для расположения деталей по окружности служат радиально отформованные ребра в используемом для стенки диске.



    Зачищаем острые кромки на полученной ступице.
    Сверлим крепежные отверстия в собранной и отцентрированной конструкции ступицы с нижней стенкой.
    Собираем детали винтами М6 с цинковым покрытием.


    3. Изготовление барабана катушки

    В качестве внутреннего диаметра катушки используем пластмассовое ведерко под краску. Ударопрочный материал детали и толщина стенки около 4-х мм обеспечит прочность и жесткость конструкции. Малая конусность емкости не помешает работе катушки.
    По центру дна вырезаем отверстие соответствующее диаметру оси ступицы.
    Закрепим ведерко к сборке нижней стенки на имеющиеся винты и гайки М6.



    4. Изготовление обода

    Изготовление нового обода используемого в качестве верхней стенки барабана, для ускорения процесса выполнено из обода диаметром 360 мм, взятого из старой конструкции. Для установки в новую катушку его размер необходимо увеличить примерно на 50 мм, чтобы диаметр обеих стенок совпадал.
    Разрезаем окружность обода. Расправляем ее, увеличивая диаметр, правим по контуру нижней стенки как по шаблону. Дополняем обод недостающим элементом нового радиуса до заполнения окружности. Выполняем приварку элемента и слесарную зачистку обода.


    Новую конструкцию катушки планируется изготовить в сборном варианте. Это позволит облегчить сборку-разборку и возможный ремонт изделия, даст перспективы некоторого изменения объема катушки при необходимости.
    Для этого верхняя стенка катушки будет соединяться со ступицей нижней стенки механически, имитацией цангового зажима.

    Доработаем верхнюю стенку, дополнив длину спиц до центра обода и соединив их вместе (см. фото).

    Установим ступицу по центру обода. Вплотную к оси ступицы, используя магнитный угольник, приварим к спицам перпендикулярно отрезки полосы, взятые из запчастей.



    Выполним разборку, зачистку и окраску деталей.


    Для стягивания элементов импровизированной цанги, изготовим хомутик из полоски нержавейки шириной 20 мм, толщиной 1,5…2 мм. Зажим осуществляется оцинкованным винтом М6.


    5. Сборка катушки

    Для понижения усилий и шума при использовании катушки, запрессуем в ось ступицы барабана подшипник скольжения из пластмассовой водопроводной трубы с имеющимся фланцем, служащим упором при работе катушки.


    Установим верхнюю стенку катушки на ступицу до упора в барабан, разметим и вырежем на торце детали пазы на глубину толщины спицы. Это позволит исключить проворачивание обода при намотке шланга.
    Собираем верхнюю и нижнюю стенки катушки, стягивая цангу зажима с помощью хомутика.




    6. Основание для установки барабана.


    Основание используется для установки на него барабана, при намотке рулона поливочного шланга и его разматывании. Конструкция основания позаимствована без изменений из ранее приведенной самоделки.


    Для размотки шланга, с небольшим усилием вытягиваем шланг из катушки установленной на основание, при этом шланг без скручивания и переломов выходит на нужную длину.
    Сматывание шланга выполняется вращением катушки за обруч верхней стенки, для устойчивости придерживая основание ногой.

    При намотке шланга после полива, для удаления грязных разводов, катушка снимается с основания, промывается под струей воды и сушится.
    Катушка с намотанным шлангом хранится отдельно от основания, имея при этом минимальные размеры.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Катушка для поливочного шланга из металлолома и автомобильного диска

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии