*кликни за подробностями

» » Получаем химический цветок

Получаем химический цветок

Получаем химический цветок

Наши опыты в сфере химии продолжаются. На этот раз мы опять представим вам познавательный и завораживающий опыт, результат которого способен поразить каждого. Сделаем мы красивый опыт с натрием, а что именно получиться в конце, вы узнаете прямо сейчас.

Как всегда, первым делом посвятим несколько минут просмотру видеоролика

Что нам понадобится:
- 30 мл изопропанола;
- 0.05 гр. бромтимолового синего индикатора;
- 0.1 гр. фенолфталеина;
- 3 капли этанола;
- металлический натрий

Получаем химический цветок

Начнем с индикаторного раствора, который нам нужно приготовить в самом начале. Для его приготовления мы будем использовать примерно 30 мл изопропанола, 0.05 гр. бромтимолового синего индикатора, 0.1 гр. фенолфталеина и 3 капли этанола.
Получаем химический цветок

Полученную индикаторную смесь нужно вылить в чашку Петри.
Получаем химический цветок

Для эксперимента также понадобится металлический натрий, который является активным щелочным металлом. Берем небольшой кусок натрия и нарезаем его на более маленькие кусочки.
Получаем химический цветок

А теперь приступим к самой реакции. Берем кусочки натрия и бросаем их в чашку Петри с нашим индикаторным раствором.
Получаем химический цветок

После этого можно наблюдать красивый эффект. Натрий входит в реакцию с изопропанолом и этанолом, образуя щелочная среда. Индикатор реагирует на изменение кислотности и окрашивает смесь в синий и фиолетовый цвета. Бромтимоловый синий соответственно окрашивается в синий цвет, а фенолфталеин – в малиновый. Так как у изопропанола довольно высокая вязкость, происходит интересный эффект, как медленная диффузия щелочи, в результате чего мы наблюдаем появление цветка.
Получаем химический цветок
Получаем химический цветок

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

pogranec
igorpl
Мне с Вами весело!!! Так держать!!!
igorpl
Dmitrij
ConstYAr
Все комментарии