» » Химический опыт: получение серебряного зеркала

Химический опыт: получение серебряного зеркала

Продолжим тему химических опытов, поскольку надеемся, что они вам обязательно понравятся. На этот раз представляем вашему вниманию очередной завораживающий опыт, в ходе которого мы получим серебряное зеркало.

Начнем с просмотра видеоролика

Нам понадобится:
- емкость;
- нитрат серебра;
- горячая вода;
- аммиачный раствор 10%;
- глюкоза;
- спиртовая горелка

Начнем с нитрата серебра. Берем примерно грамм от него и разбавляем в небольшом количестве горячей воды.

Далее к полученному раствору добавляем гидроксид натрия. В ходе этой реакции образуется оксид серебра, который выпадает в осадок.

Далее к осадку оксида серебра приливаем 10 процентный аммиачный раствор. Приливать аммиачный раствор нужно до тех пор, пока осадок не растворится.

В ходе этой реакции образуется аммиакат серебра. Добавляем полученному раствору 5 граммов глюкозы.

Теперь нужно нагреть полученную смесь. Для этого зажигаем спиртовую горелку и кладем стакан на нее, чтобы смесь постепенно нагревалась. Во время этой реакции выделяется очень большое количество аммиака, поэтому эту реакцию нужно проводить или под вытяжкой, или на улице. В ходе реакции также может образоваться нитрит серебра, который является очень опасным веществом, поэтому посуду после реакции нужно тщательно промыть.

Спустя некоторое время на стенках стаканчика постепенно начинает оседать тонкий слой серебра. Реакция завершается спустя примерно 15 минут после начала нагревания.

Для того, чтобы получить более ровный слой серебра, нужно положить стакан со смесью в большую емкость, залить в емкость горячей воды и положить на спиртовую горелку. Температура, таким образом, будет распределяться равномерно и результат будет более эффектным.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!
    pppoe-nadegdae
    Делаюсам
    Мне конструкция эта ловушка напомнила это фото...
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1018 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 142 Публикаций: 40
2
Делаюсам
Комментариев: 1023 Публикаций: 32
3
pppoe-nadegdae
Комментариев: 35 Публикаций: 14
4
Валерий
Комментариев: 1209 Публикаций: 35
5