В гостях у Самоделкина! » Видео » Химический опыт: получаем прыгающий натрий

Химический опыт: получаем прыгающий натрий

Химией занимаются немногие, однако ею интересуются все. Связано это с тем, что практически каждая химическая реакция представляет собой сотворение чего-то нового, а человека всегда интересует процесс сотворения. Поэтому мы решили посвятить серию статей именно химии и химическим опытам, в ходе которых мы получим самые разные вещества, свойства которых будут завораживать и манить не только своей красотой, но и познавательностью. Отметим сразу, что опыты, которые будут представлены в этом и последующих материалах нужно повторять, имея достаточные знания в этой сфере, соответствующие навыки и оборудование.

Предлагаем ознакомиться с материалом по получению прыгающего натрия, после чего повторить этот опыт вместе с нами

Итак, что нам понадобится:
- два мерных цилиндра (можно использовать и один);
- металлический натрий;
- индикаторы (тимолфталеин или фенолфталеин)
- обычная вода;
- керосин или бензин.

Для начала подготовим мерный цилиндр, в котором мы будем проводить наш эксперимент. Так как автор опыта использует два цилиндра, то наливать нужно в каждый из них по 15 мл воды.

Далее в воду добавляем по капельке индикатора.

После этого добавляем примерно 20 мл керосина или бензина. Так как плотность керосина и бензина отличаются от плотности воды, они будут плавать на поверхности воды, и у нас образуется два слоя несмешивающихся жидкостей.

Далее берем кусок металлического натрия, размером примерно с горошину.
А теперь можно перейти непосредственно к самому эксперименту. В каждый из заранее приготовленных цилиндров бросаем по куску натрия. При этом мы можем наблюдать очень интересный эффект.

Сначала натрий проходит сквозь слой керосина, с которым он не реагирует. Однако следует ему соприкоснуться со слоем воды, как начинается бурная реакция, при которой выделяется водород и гидроксид натрия. Гидроксид натрия изменяет PH нижнего слоя жидкости. Индикаторы реагируют на это изменение, окрашивая нижнюю жидкость в определенный цвет: например, фенолфталеин – в фиолетовый, а тимолфталеин – в синий. Кусок натрия при этом начинает постоянно подпрыгивать из-за выделяющегося водорода.

При желании можно повторить этот эксперимент с использованием других индикаторов и сразу двух или трех кусков натрия.

Изготавливаем металлический штамп для кожаных изделий

Химический опыт: получение серебряного зеркала

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту