*кликни за подробностями

» » Получаем медное зеркало химическим способом

Получаем медное зеркало химическим способом

В этом материале мы будем проводить довольно необычный эксперимент, в ходе которого получим медь. Опыт также известен под названием реакция медного зеркала. Эта реакция заключается в восстановлении меди до металлического состояния и осаждения ее на поверхности стеклянного стаканчика.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показывается процесс опыта

Итак, что нам понадобится:
- небольшой стаканчик;
- вода;
- сульфат меди;
- гидразин;

Для начала наливаем 50 мл воды в маленький стаканчик.

Далее растворяем в воде примерно 7 гр. сульфата меди, перемешивая воду на магнитной мешалке.

Восстанавливать медь то металлической консистенции мы будем при помощи гидразина. Для того, чтобы получить металлическую медь добавим в стакан с сульфатом меди небольшое количество гидразина.

Сразу же происходит реакция, при которой выделяется газообразный азот, и в стаканчике начинают образовываться маленькие частицы меди. Гидразин является очень хорошим восстановителем и восстанавливает медь из двухвалентного состояния до металлического.

Чтобы эти частицы меди осели на стенки стаканчика нагреваем его на водяной бане.

Спустя некоторое время на стенках нашего стаканчика начинает оседать красивый слой металлической меди. Вместе с этим начинает образовываться медное зеркало.

Спустя примерно 15 минут нагревания на стенках стаканчика образовался блестящий и ровный слой металлической меди.

Следует отметить, что образовавшийся на стенках стаканчика слой довольно непрочный, и его легко смыть с помощью ершика.

Это, однако, не все. Перед тем, как начать использовать гидразин, автор опыта попытался восстановить металлическое состояние меди, используя метаналь или формальдегид, однако этот опыт у него не удался.

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1365 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1228 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 186
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 299
5