» » Измеряем время при помощи химических часов

Измеряем время при помощи химических часов

Представим вашему вниманию очередной материал, посвященный химическим опытам. На этот раз будет рассмотрен не менее эффектный опыт, в ходе которого получим химические часы или колебательную реакцию Бриггса-Раушера.

Как именно получить эту реакцию, вы можете узнать, посмотрев видеоролик

[media=https://www.youtube.com/watch?v=aV-1K5WMD7k]

Итак, для изготовления химических часов, нам понадобится:
- иодат калия;
- малоновая кислота;
- 30 % перекись водорода;
- картофельный крахмал;
- сульфат марганца;
- стакан

Для проведения реакции нам нужно сначала приготовить три раствора. Первый раствор довольной простой. Берем большой стакан и наливаем в него 120 мл 30 процентной перекиси водорода. После этого добавим 210 мл дистиллированной воды. Первый раствор готов.

Для того, чтобы приготовить второй раствор нам понадобится взвешивать вещества. Берем большой стакан и отмеряем в него 14.3 гр. иодата калия. Далее приливаем в стакан 200 мл дистиллированной воды. Так как растворимость иодата калия в воде не очень высокая, то для того, чтобы ускорить растворение нагреваем смесь на плите.

После того, как весь иодат калия растворился, добавляем в стакан еще 1.5 мл концентрированной серной кислоты.

После этого доводим раствор до объема примерно на треть литра. Второй раствор готов.

Приготовим третий раствор. Для этого возьмем большой стакан и отмерим туда 3 гр сульфата марганца.

После того, как мы отмерили сульфат марганца, добавляем в стакан 5.2 гр малоновой кислоты.

Наконец добавляем 230 мл дистиллированной воды. На этом приготовление последнего раствора пока не закончилось.

Берем еще один стакан с горячей водой и отмеряем туда примерно 0.1 г картофельного крахмала. Крахмал также не очень хорошо растворяется в воде, поэтому способствуем этому процессу, положив стакан на плиту примерно на 10 минут. После этого у нас должен получиться, так называемый, крахмальный клей, который мы должны вылить в стакан с третьим раствором.

После этого доводим объем раствора третьего стакана до объема равного примерно трети литра.

Теперь можно смело приступить к самому главному. Можно провести реакцию. Последовательность смешивания растворов в принципе не имеет значения. Автор опыта выбирает последовательность от обратной. Проводить реакцию нужно на магнитной мешалке, поскольку смесь нужно будет постоянно перемешивать, чтобы реакция проходила должным образом.

Берем большой стакан с третьим раствором, ставим на магнитную мешалку и включим мешалку.

Наливаем второй раствор и наконец приливаем первый.

После этого реакция начинается. Раствор сначала красится в желтый цвет.

Потом в синий.

Потом он обесцвечивается.

После этого этап повторяется. Эта реакция и называется химическими часами. После каждого цикла реакция замедляется, и следующий цикл происходит немного дольше, чем предыдущий.

Химический опыт: получение серебряного зеркала

Химический светофор своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту